Доброго дня посетителям «дрома»!
Давно читаю здесь отзывы, вот и сам решил написать пару строк.
Владею сейчас Гранд Чероки WJ 4,7 2002 года, американец в комплектации ЛИМИТЕД и взял я его, как здесь уже говорилось, больше на эмоциях, хотя и рациональное зерно тоже присутствует при выборе такой машины.
Но начнем сначала или как я дошел до такой жизни.
Пришлось поюзать не так и много машин:
сначала отцовская НИВА – отличная была машина, и умерла она от старости в гараже, продали за 5 тысяч какому то охотнику,
дальше ИЖ-2715 пикап с двигателем 1,8 - очень нравился этот движок, работал почти бесшумно, едешь как на трамвае только рессоры поскрипывают. Машина для хозяйства подходящая, но техосмотр на ней было не пройти при всем желании – оставил тестю в деревне передвигаться.
взял волгу ГАЗ-3110 2000 года – комфорт по сравнению с нивой и огурцом, но оказалась гнилая в некоторых местах, на шпаклевке вся, хотя все «спецы» смотрели когда брал. Продал через год почти даром.
предложили КАМРИ в 30 кузове 2002 года американку двигатель 2,4. Решился, взял кредит и вот она моя! Это конечно было небо и земля. Забыл что такое усталость за рулем. Готов был ехать куда угодно, только бы ехать, 1000 км за день – не проблема. Очень нравилась и мне и жене. И черт меня дернул нарваться на Дроме на отзывы по Гранд Чероки. Где то полгода читал и не хотел себе признаться, что КАМРИ уже как то стала надоедать. Во-первых, не ломается вообще! Потом стал замечать недостатки: не нравится мне слишком острая ее реакция на все движения, как руля так и педалей, чуть ногой дернешь нечаянно она уже прыгает вперед, чуть руль крутнешь дети на заднем сиденье уже лежат на боку. Читал здесь в одном отзыве как молодой парнишка на только что приобретенной камри въехал в обочину, не успев вывернуть руль, когда выезжал с перекрестка. Это конечно перебор, но есть в ней какая-то отвязанность от человека, поэтому возникает неуверенность или приходится все время себя контролировать, чтобы кто-нибудь в салоне себе нос не разбил при резком торможении. Еще у нее все стойки были поменяны на европейские – более жесткие. Поэтому никаких больших кренов или ватного руля я не ощутил, а наоборот очень острое управление.
Выставил на продажу. Проходит неделя, вторая – никто даже не позвонил, что судя по отзывам было довольно странно. Вроде бы и цену назначил адекватную. Одновременно подобрал несколько вариантов по Грандам.
Из отсмотренного был очень ухоженный и обслуженный весь от и до Ларедо 4,0, но после тест драйва сразу отпал по причине двигателя – не едет как хотелось бы от такого харизматичного автомобиля, да и внешний вид этого агрегата напоминает мне подкапотное пространство Москвич 412.
Остальные смотрел Лимитед и Оверленд и было уже невтерпеж, ибо звук мотора завораживал, высокая посадка, ощущение массы этого мускулистого жеребца и прочие слюни. Но камри не продавалась, а меняться на пузотерку (так мою машину еще никто не обзывал) никто не хотел. Пришлось пойти на крайние меры и предложить одному колеблющемуся в этом вопросе больше денег. Он не устоял и вот мы уже оформляем обмен.
Ощущения от езды:
Не знаю почему, но я чувствую эту машину как свои руки. Очень предсказуемое и даже я бы сказал интуитивное управление. Может разным людям подходят разные машины, но она едет ровно так как мне надо. Разгоняется без задержек и провалов.
Мотора хватает на любой маневр: плавный и уверенный, когда давишь на педаль плавно, и при этом не происходит переключение на низшую передачу, так вытягивает. Но если продавить сразу на половину хода педали (я не сторонник кикдаунов т.к. считаю это насилием над мотором и коробкой и вообще уделом малолитражек), то происходит такой ощутимый подхват и с таким сочным рыком мотора, что мурашки по коже бегут до сих пор хотя уже 8 месяцев владею этим скакуном.
Ну и постоянный полный привод конечно играет свою решающую роль и делает управление кажется абсолютно уверенным и безопасным. Но здесь конечно не стоит забывать одну простую истину, о том что полный привод позволяет лучше разгоняться, но тормозят все машины одинаково – четырьмя колесами. В связи с этим пару раз на скользких перекрестках пришлось испугаться не на шутку, но спасибо АБС – все обошлось. Кстати рекомендую отличные липучие шины Данлоп Грандтрек SJ6.
По технической части:
Перед приобретением сделал диагностику. По результатам заменил сальник на раздатке – мокрел, и несколько сайлентблоков в тягах подвески. Кстати оказалось, что пресловутые овальные сайленты можно легко купить в Новосибе по 1500 рэ за штуку финского производства.
После замены всего этого случилась целая история с глухим стуком в районе заднего моста, причину которого я не мог найти почти полгода. Перечитал профильные сайты, на СТО заехал ничего не нашли, снимал поочередно амортизаторы и стабилизатор – ни чего не изменилось. Осталось грешить только на шаровую опору А-образной тяги. Купил, загнал на СТО, заменили (действительно оказалась разбита) и … ничего не изменилось. Я в ШОКЕ!!! Еще месяц ездил. Вроде не критично, но этот стук на мелких кочках уже изрядно надоел. Залез еще раз под машину, уже не зная что можно там подергать и покачать и вот оно: оказалось эти черти на СТО почему-то не до конца затянули все три болта крепления шаровой опоры к мосту, буквально на пол миллиметра, и она гремела по посадочной поверхности. Протянул и все прошло. Здесь или я чего-то не понял, или у них такие шутки странные. На всякий случай нашел другое СТО.
Иногда слышно гудение гидроусилителя руля особенно на холодную, но говорят это нормально для Гранд Чероки. Хочу все-таки заменить жидкость, мало ли, что там залито от прежнего хозяина, а Чероки любит только родные жидкости от МОПАР.
Весьма своеобразна, но при этом и вполне логична для этого автомобиля, работа электроники и настройки коробки передач. Например, режим «овердрайв» здесь означает, что выше третьей передачи включено не будет и все, никаких переключений на повышенных оборотах и прочих заморочек, все проще. Тоже самое происходит если ты выехал на непрогретой коробке, пока не прогреется – выше третьей не включает. Но ехать можно – обороты около 2000 при 80 км/ч на третьей, для прогрева нужно около 2…3 минут зимой или в гараже погреть, включая поочередно все передачи секунд на 10.
Четвертая и особенно пятая передачи очень короткие, при разгоне практически сразу за 4 включается 5. Обороты на пятой 1700 на 100 км/ч, мотор еле слышно мурлычет. До 140 едет легко, но уже проявляется его звериный характер, постоянно приходится себя сдерживать когда с семьей куда-то едешь. В общем, очень драйвовый автомобиль.
По салону:
Салон очень нравится. Во-первых, нет этих выпуклых больших форм, на которые невозможно ничего положить. Везде полочки и подстаканники. Хватает места для телефона, мелких сумок, шапок и прочего. Все поверхности мягкие. Ощущение комфорта и серьезного автомобиля, а не пластиковой погремушки.
Сиденья мягкие как диваны, правда, кожзам, но это вам не BMW. Регулировки все электрические с памятью на 2 человек. Климат контроль 2 зонный, Музыка с характерными для америкосов басами довольно качественная хоть и не супер. Бортовой компьютер на потолке мне напоминает кабину реактивного самолета как и звук мотора при разгоне. Показывает много чего, примерно то же что и у всех. Можно настроить в американской или в метрической системе измерения.
Багажник очень большой и удобный, при сложенных задний сиденьях можно спокойно межкомнатные двери перевозить.
Внедорожные качества:
Это его главное достоинство и мне довелось проверить Гранда на деле этой зимой.
Как известно снега у нас в этом году нападало прилично. Ну и собрались мы с женой однажды в воскресенье покататься на природу в соседний лесок, куда в прошлом году на Камри выезжали. Но не тут–то было. Там дорога прикатана к дому какого-то лесника и на полпути поворот в поле. Доехали до того места, где поворот был – дороги нет. Думаю надо проверить на всякий случай, выхожу из машины и проваливаюсь по пояс в снег. Ясно, что нечего и пробовать. И тут появляется навстречу этот лесник на Ниве с прицепом. Разъехаться никак. Придется задом сдавать метров 100. И что-то я засуетился, короче стянуло меня с этой тропинки на правую сторону.
Представьте картину: Черок лежит в снегу справа по стекло, левые два колеса на дороге остались. Этот на Ниве проезжает мимо. Жена, лежа на правом боку, говорит что-то типа «Шеф, все пропало!», а всем своим видом как бы показывает «Какого х… тебя сюда понесло?!!!». Я открываю дверь, как люк в танке, выхожу, осматриваюсь. Ну, делать нечего, надо выбираться. Не придает оптимизма тот факт, что буксировочных крюков на этом аппарате не предусмотрено изначально. Залезаю в танк, включаю пониженную с блокировкой. «Ну, с богом, не подведи, друг!»…
Я даже не понял, как он это сделал. Выпрыгнул на дорогу даже без особой пробуксовки. С тех пор мы уверовали в его практически безграничные возможности и избороздили в этот день еще немало снежной целины.
Общее впечатление от Чирка – это надежный мужской автомобиль, довольно комфортный как на бездорожье, так и по трассе. В нем, конечно, нет того лоска как в Лексусе, но зато драйва больше. Пока что он меня радует, и каждый раз с удовольствием сажусь за руль, а дальше видно будет.
На фото мой Черок и прежние авто.
На этом, пожалуй, все. Буду рад ответить на вопросы.
Всех благ!