Никогда не писал отчеты о своих автомобилях, но в этот раз напишу. Почему? Потому что автомобиль очень редкий на наших дорогах, и я сам при его выборе находился в полнейшем информационном вакууме. Может быть, мои 5 копеек помогут колеблющимся сделать выбор в пользу этой машины или, напротив, отказаться от нее раз и навсегда. Сам брал этого зверя, можно сказать, вслепую, ни разу не проехавшись и даже не посидев внутри. Итак, GC SRT-8 2012 г.в. в модификации Alpine (что-то типа ограниченной серии).
Поскольку меня могут читать не только признанные СРТ-воды, которые стоковые СРТ, наверное, видели только на картинках, буду писать с точки зрения простого автолюбителя, коим и являюсь. Обычно такие автомобили берут для тюнинга, благо потенциал для этого у СРТ огромный, да и стоимость доработки несопоставима с БМВ или Порше. Сам я никогда не участвовал в гонках (не считая пары глупых выездов по малолетсву на ТАЗах), анлимах и каких-либо проектах по постройке корчей и пр., хотя если бы было время, может и увлекся. Нынешнее поколение СРТ, на мой взгляд, - первая «гражданская версия этого авто. Постараюсь максимально объективно описать свои ощущения спустя 3 недели обладания этой техникой.
Как я его выбирал.
Впервые мысль об СРТ посетила около года назад, когда где-то в нете увидел фотки нового. Старый не нравился внешне и имел крайне убогий салон (забегая вперед, скажу, что салон-то и у нового далеко не предел мечтаний, но все ж получше старого) и, по отзывам, не рулился, в принципе. А мне как владельцу ФХ50 было очень важно иметь управляемую бричку. С тем, что ФХ50 рулится очень достойно, думаю, вряд ли кто-то поспорит. Поэтому, как только увидел нового СРТ, сразу стал узнавать, как он ведет себя в поворотах. Ничего особо информативного в нете не нашел, т.к. владельцев новых СРТ днем с огнем не сыщешь. Даже на профильном форуме их по пальцам одной руки можно сосчитать. В общем, машину я вживую не видел, внутри не сидел, а главное, не ездил на ней даже в качестве пассажира. И все эти обстоятельства заставили меня, наконец… отказаться от мыслей об СРТ. Еще и окружающие, когда узнавали о моих поползновениях в сторону «кирпича», нервно смеялись и чуть ли не крутили пальцем у виска. Мол, кто ж на американцах сейчас ездит и ваще, крайслер – не машина, взял бы, как нормальные пацаны, БМВ Х6 или Х5 ну или что-нибудь в том духе. Масла в огонь подлил и ролик с Ютуба, где обычный Гранд (не СРТ), якобы, переворачивается там, где его конкуренты спокойно проходят поворот. В итоге, мой мозг впал в ступор, и я заметался по автосалонам, как раненный зверь. Свои кандидатуры на мой кошелек выдвинули Кай Турбо, Рендж Ровер суперчардж (не спорт), Мерседес ЖЛ, Х5М и даже (теперь об этом как-то неудобно и вспоминать) QX 56.
Да-да, вот настолько несравнимые варианты крутились в голове. А все потому, что я четко не мог определить, что же все-таки мне нужно от машины. Знал только, что машина у меня должна быть на каждый день и обязательно кроссовер или полноценный внедорожник с высокими динамическими характеристиками. В итоге после мучительных бессонных ночей встал в более чем полугодовалую очередь на абсолютно новый РР Суперчардж, которого на тот момент никто не видел, включая сотрудников официального дилера. И одновременно заказал билеты в Париж на октябрьский автосалон 2012. Когда впервые увидел вживую новый РР, пришли смешанные чувства: с одной стороны, шикарный салон, с другой – убогая а-ля Форд Эксплорер оптика (передняя и задняя), которая просто убивала все на корню. Там же глянул новый GL, который, в общем, понравился, но слишком большой и тихоходный по паспорту даже в пятилитровой версии. А вот СРТ-8 в белом цвете сразу зацепил глаз, и из Парижа я уезжал с твердым намерением забрать задаток за РР у дилера.
По возвращении стал искать дилеров Jeep, способных хоть что-то сказать внятное относительно сроков поставки СРТ. На всей территории РФ таковых не оказалось, вследствие чего был найден способ приобрести авто в США. Там, к слову, найти Алпайн оказалось не так уж просто, но кто ищет, тот находит, и спустя три месяца машина была в РФ.
Первые впечатления.
Внешний вид – не могу подобрать слов. По-моему, это просто сгусток агрессии и зла, особенно спереди. Комплектация Алпайн отличается от обычного СРТ как раз белым цветом (говорят, их было выпущено всего 400 штук, как и комплектации Vapor – в черном цвете), а также практически полным отсутствием хрома на кузове, вернее хром есть, но только черный, как и диски R20. Задок, конечно, смотрится куда проще, могли бы и посерьезней что-нибудь придумать, но в целом, считаю, что общей картины не сильно портит. Окружающие, кстати, внешность воспринимают диаметрально противоположно, словно разделившись на две группы: одни (видимо те, кто знает, что под капотом) «писают кипятком», другие (по-моему, их большинство) не обращают ровно никакого внимания, видимо, полагая, что перед ними обычный ГЧ. Нередко слышу вопросы вроде «Где такой обвес ставил?» или «Классная тачка, у моего знакомого такая». И эта ситуация меня очень радует, поскольку далеко не всегда хочется, чтобы все вокруг знали стоимость твоего авто. Это кстати, было не последним аргументом в пользу СРТ, поскольку тот же РР СЧ, особенно в новом кузове, выдает себя с потрохами.
Садимся в салон. Здесь все далеко не так радужно: если торпеда и верх дверей обшиты кожей, то все остальное, включая аудиосистему, напоминает китайский/российский автопром. В этом направлении я собираюсь кардинально исправлять ситуацию, перешив все, что можно в кожу и алькантару и заменив штатную балалайку на что-нибудь более интересное. На картинках сиденья тоже не нравились, но когда вживую поюзал, понял, что они довольно удобны. Очень нравится руль: в меру упитанный и даже можно сказать, толстый, не в пример рулю на Финике. Единственное, лепестки иногда мешают, их задеваешь при рулении, в результате чего коробас переходит в ручной режим. Музыка очень достойная, 19 динамиков, включая саб и 825-ваттный усилитель. Но вот головное устройство полное УГ с каким-то допотопным сенсорным экраном. Сзади места вполне достаточно для ног пассажиров, багажник на порядок больше, чем в Финике. Запаска – полный размер.
Заводим мотор. Как работает 6,4-литровый HEMI, описать невозможно и никакое видео этого не передаст. Нужно слушать это вживую и кайфовать от каждого нажатия педали. В сети полно видео с выхлопом СРТ, но живое исполнение не идет ни в какое сравнение с этими фонограммами. И это на стоковом выхлопе!
Динамика разгона с места – это именно то, зачем я вообще взял эту машину. Мой полтос тоже неплохо стартовал (5,8 до 100), но СРТ - другой уровень. По паспорту 4,8с и такое ощущение, что это правда. Конечно, на СРТ лучше пересаживаться с какого-нибудь ТЛК-200, тогда будет просто как в Диснейленде на горках. Такая динамика просто провоцирует на активную езду, что и не позволило мне благополучно завершить обкатку. Не сдержался уже где-то с пробега в 500км и не верю, что кто-нибудь сможет это сделать .По трассе тоже идет очень уверенно, но пока больше 160 не ездил. В сравнении с Фиником, конечно в управляемости, все-таки уступает, но и не такой жесткий. Финик с точки зрения жесткости вообще караул. В СРТ, как мне кажется, Джипу удалось достичь именно того баланса между жесткостью и управляемостью, который удовлетворит потребности большинства среднестатистических в меру агрессивных водителей, вроде меня. Постоянный полный привод чуть-чуть добавляет уверенности, жопу не так носит на поворотах, как у Финика.
Тормоза на порядок лучше, чем финиковские, но, по всей видимости, и дороже. Брембо как никак, что тут еще скажешь… Чувствую, колодки будут улетать на раз-два. А еще они свистят при торможении с малых скоростей, прям как на УАЗике.
По поводу внедорожных качеств пока сказать ничего не могу, т.к. еще не было возможности/необходимости залезть в существенные говна.
Что огорчает?
Как уже писал, в первую очередь, это салон. Невооруженным взглядом видно, что качество материалов оставляет желать лучшего, центральная консоль вообще ахтунг!
Нет передних парктроников (!) (но это только в моей машине), зеркала складываются только вручную (тоже самое: если под заказ, то можно было поставить), маленькая вместимость бензобака для такого расхода (90л), качество подгонки кузовных элементов тоже не супер, зазоры отличаются прилично. Но для меня это, как я теперь понял, не столь важно, пока я получаю удовольствие от разгона и звучания мотора. Может быть, когда постарею лет на 5, вернусь к идее Ренджа, но сейчас понимаю, что сделал для себя правильный выбор.
Наверное, должен огорчать расход 34л по городу (может еще упадет?), но, во-первых, я был к нему готов, а, во-вторых, считаю, что если ты берешь машину с мотором 6,4л, ты не должен вообще знать такое слово «расход». Иначе такая машина тебе просто не нужна.
Резюмируя вышесказанное, хочу сказать, что лично я выбором доволен на 100%, но считаю, что это машина далеко не для всех. Подавляющее большинство людей, у которых есть 4млн. р. на покупку авто, никогда не будут рассматривать СРТ даже в качестве отдаленного варианта. Многие мечтают о ней, но продолжают ездить на Финиках, Ренджах, Бумерах и Мерсах. Потому что это, по их мнению, удобней. И скорее всего, они правы. Выбор СРТ всегда иррационален, он должен идти от сердца. Эта машина не для тех, кто привык принимать оптимальные и рациональные решения. Она не для тех, кто не может отказаться от комфорта Лексуса или Ренджа. Она не для тех, кто привык принимать оптимальные и рациональные решения. Она не для тех, кто думает о расходе и налоге. Она не для тех, кто покупает машину, уже думая, за сколько он ее будет продавать через 3 года. И наверное, она не должна быть единственной, хотя у меня и так. Но всякий раз, когда меня посещает мысль о покупке второй машины, я задаю себе вопрос: в какой ситуации я предпочту не-СРТ? Пока я не найду ответ на этот вопрос, второй машины у меня не будет.