Начну как обычно с того чо было раньше..ну и типа история покупки)
..пузотерки опустим, ..из 4Вд были Сурф YN130 1990г.в., потом Туарег 3,2бенз на пневме 2004г.в. затем Хорек 3,0л 99г.в. ну и наконец ГЧ…
Сурфом владел 4 года- зашибись тачко – оч душевная… писал даж отзыв про него тут
Отзыв о Toyota Hilux Surfбггг так прикольно было перечитать ща))))) наивно так и восторженно написано было)))) чисто на эмоциях))))
Туарега купил прост так попробовать, деньги были ..захотелось)))) к тому же 4 мес без прав был (лишили за встречку, я Сурфа и продал сразу через нескоко дней после суда) ваще уже без руля затосковал и клинило нипадецки))) – тачко оказалось весьма приятная проблем не было, но пневма цуко дорогая, и постоянное чувство что вдруг чот сломаецо (всеж мнение народное на психику давило)…
Туарега кое-как с трудом сменял на леворукую Камри 2003г и Хорька 3,04ВЛ 99г, Камри тут же скинул , на хорьке покатался месяца 2-3 – х.з. мне не вкатил – динамичен канеш , по трассе хорош, в городе удобен но….как то не пришелсо ко двору…
Вобщем когда снимал с учета Хорька и сидел ждал в ГАИ покупана, листал свежий журнальчик автоцен (на столе валялся)…. Ну увидел объяву, позвонил (хотел кстати чирка но думал постарше взять в предыдущем кзуове 5,2л) …. На следующий день посмотрел……
Гранд Чероки Ларедо , 2003г, 4,0л, 195лс., 242-я раздатка (т.е типа суперселекта/мультимода, режимы 2вд, 4вд фул-тайм, 4ВД парт-тайм, понижайко, + нейтраль на раздатке), салон х.з. климата нет – крутилки, СД+радио(США-токо нечетные волны)+кассетник:)))))…. Сиденья –х.з. типа какие-то дермантиновые чехлы родные…. Мож это кожа такая у пендосов но выглядит как дермантин, подогрева сидений нет, зеркала с кнопки не складываются (нету такой кнопочки), ксенона нет, люка нет. Кстати поразило то, что салон ваще маленький (до этого в чирках не ездил)
Зато есть два моста:)))))))
Колесики маленькие 235/70-16 и это родной размер.
Самый прикол что оказывается перекупам, у которых я её забрал, так вот этим перекупам тачку отдал мой знакомый:))))) я еще помню что он по весне грил что Чирка продает, я ему еще Тура своего предлагал в обмен с его доплатой…. Ну и не выдержал он, отдал (меньше месяца назад) тачку перекупам. Я как в ПТС увидел его фамилию (уже после обкатки и осмотра машины) сразу отзвонил спросил….. он уже как лицо совершенно незаинтересованное стал меня отговаривать. Грит что Чирок в полном идеале (он его с г.Канска Красноярского края за долги весной забрал) делал ему диагностику, недостатки все (за исключением двух) устранил, рычаги там менял еще чота по медлочи…. Осталось два косяка, один из которых неустранимый:
1) заменить сальник в рулевой сошке – подвоздушивает = руль тяжело крутится на месте – копеешный вопросец
2) с мостом передним грит глобальная проблема, - так грит и не нашел из-за чего:) оказывается он пытался устранить «непонятные» щелчки и удары возникающие в режиме 4ВДпарт-тайм… грит что причину так и не нашел…. Но типа мост конченый:))))
Я кстати Чирка во всех режимах еще до звонка (не знал еще что это машин бывший моего знакомого) обкатал, тож слышал «непонятные» щелчки при поворотах на парт-тайме:))))) но ток я им был рад:)
Кстати перекуп при котором обкатывал, услышав чо творится при езде на парт-тайме с выкрученным рулем тож на измену присел, типа чо эта за удары такие….:)))))
Я то как бе машину уже проверил во всех режимах – все в поряде было с раздаткой и мостом…вобщем вкурил я чо к чему ))) ну и сказал перекупам чоб скидывали на замену моста и возможно раздатки сорокет….ударили по рукам, отдал задаток и через день забрал и повесил номера. Вобщем без машины я был три дня кажись всего)
Знакомому своему потом позвонил – объяснил что нефиг по асфальту ездить с залоченым межосевым – тада и щелчков ударов никаких не будет))))
Эксплуатация / ремонт
Ну…..тут сложно чо либо сказать….так же как и на сурфе эти разовые мелочи изредка случавшиеся за 4 года сложно вспомнить )
1) щетки на моторчике вентилятора охлаждения радиатора пришлось поменять в первые месяцы.
2) И сразу крестовину на переднем кардане (передний кардан - со стороны моста крестовина а со стороны раздатки ШРУС) – постукивала зараза – видать долго её не шприцевали
3) Время от времени загоралась ошибка 0123 – повышенное напряжение на датчике дроссельной заслонки – возникало после того как поршня продуешь))) после замены свечей больше данная ошибка не вылезала
4) Дергания были иногда , вплоть до того что глохла на ходу – косяк долго не мог найти – итог проводка подкапотная в одном месте коротила – решение вопроса у грамотного электрика 3500руб, но пока нашел чо где рыть и пока нашел вменяемого автоэлектрика весь моск вынесла мне машинко – и бензонасос менял и и еще чот делал – ща уже и не упомнишь
5) После лифта 2” забыли ослабить сайленты на тяге панара пришлось поменять потом (на рычагах то ослабляли и машину качали перед затяжкой а вот про панару забыли) - панару поменял в сборе, ибо по цене не шибко большая разница (панара чот 3500, а сайленты мне за 1000руб/шт предлагали) да и к тому же думал свою панару удлинить чоб мост на место вернуть, - после лифта чуть вправо ушел..но так и забил на это дело
6) Недавно пришлось поменять ШРУС на переднем кардане – дурацкая система нет чоб крестовины везде поставить которые прост шприцевать и которые стоят всего то 600руб – нет жыш ШРУС вкорячили пендосы
7) Ща вот проводка на водительской двери глючит – бывает стеклоподъемник на водлительской двереке не слушаецо – причем на других дверях при этом все нормально работает от водительского пульта – пошурудишь гофрой которая меж дверью и кузовом и все нормально – вобщем гдето не контачит там – надо б разобрацо
8) Менял передние пружины, брал родные оригинал , брал ток потому, что свои просевшие были…но эти свежие просели буквально через месяц – возможно стаб передний вниз тянет – ибо после лифта я стойки стаба не удлинял
9)
Одно неудобно что у нас в Сибири в наличии ток расходники, все прочее ток под заказ – пружины (как оказалось впоследствии можно было от волги 31 поставить), тягу панара, бензонасос – все это заказывал и ждал…а еще сетку в баке тож заказывал (от япов и рус ских не подходит) а родную кто то еще раньше прост порвал
Расход топлива:
Х.з. точно никогда не замерял – сужу ток по борт.компу – вроде не врет, во всяком случае холостые на стоянке учитывает.
Летом в городе 19 -23 что на заднем что на полном приводе разницы не заметил, хотя и не стремился к этому.
Зимой в городе по морозам -30 -35 с коротькими поездками в режиме дом-работа-дом (на обед)-работа-дет.сад – дом перед каждой поездкой ессно прогревчег так вот в таком реждиме максимум казал 23,4л/100км
Трасса – 2ВД/4ВД пох – от 10,8л при скорости в 100-100км/ч на пустой трассе до 14л при скорости 130-150км/ч .
движок низкооборотистый, посему и такой расход при 4,0л невзирая на то что сама движка древняя , ставицо на продукцию Крайслер с 60-х годов прошлого века с небольшими доработками
Салон:
салон цуко маленький и тесный какойто…собсна мне не тесно – но както впритык, плотненько таг….хотя возхмождно эт после Хорька и Туаргеа…во всяком случае на сурфе130 у мня такого ощзущения не было . хотя все хают Сурф130 за это – мне лично полулежачая посадка оч вкатывала…
Но сзади тесновато – ногу на ногу во всяком случае точно не закинуть, и сидушка короткая какаято.
Багажник тож небольшой – если сложить задние сиденья то спать как в сурфе не получицо – коротковато
Зато геометрия хорошая – свесов нет впереди практически вообще – сзади совсем маленький
Комплектуха у мня самая простая – Ларедо – кондер (климата нет) все на крутилках
комфортная сокрость 120…. На 140-150 на неровной дороге кидает немного машинку , подпрыгивает на неровностях – всеж мосты и масса легкая машинко то меньше 2тонн, но по ровной трассе (перед НСк к примеру участок если с Кемерово/Томска ехать) 160 легко – страшно ток оттормаживацо если резко придецо – тормоза слабоваты у чирка для таких скоростей, собсна езжу летом обычно 130-140 но эт более напряжно чем на хорошем седане. Да кстати забыл упомянуть это все относицо к слегка лифтованному Чирку на 5см проставками под пружины и 32й МТ резиной.. в стоке на родной подвеске и с родными колесами думаю получше должно быть…скорость по ЖПС смарел – спидометр ща врет на 9-10% после установки нештатных колес. вобщем по трасе сравнил бы с короллой спасио (была у жены) та тож до 120-130 комфортно а на 140-150 уже на неровностях подпрыгивает и на взлет стремицо - легкая слишком... можно ездить, но это уже не отдых.
Вобщем по трассе лучше всеж на хорошем седане. На пассат Б6 жены вот там реально на 140-150 едешь и отдыхаешь….больше 150 не езжу (ток кратковременно на обгонах) ибо превышение скорости свыше чем на 60км/ч уже под лишение ВУ попасть можно – нунафик эти бодания - да и дорого это стоит договаривацо по лишению
шумоизоляция на уровне вполне, но гул МТ резины на скоростях близких к 40-60 слышен всеж. Во всяком случае не хуже чем у первого Хорька эт точно.
Лифт:
Лифтовал прост проставками под пружины. Под передние аморты тож проставки (подобрать от чего либо нереально ибо крепление внизу вилка – надо колхозить, ну либо колхозить крепление на самом мосту – есть мысля по этому поводу чоб от крузака80 поставить аморты не переваривая крепление), задние аморты от Газельки, как раз длинее родных на 4см – после лифта один в один.
Колеса поставил 235/85-16 по сути 32…. Канеш лучше было б 265/75-16.. но диски надо было с вылетом поболее наружу ( а то аморты задевало б) – а под этот размер сверловки 5*127,5 фиг чо найдешь кроме стока, даж под заказ пробовал у всяких инетных магазов колес - фигвам, а проставки на диски я чот не хочу….. зато по трассе курсовая устойчивость получше, особенно при резком оттормаживании.
На зиму такую резину не успел купить пришлось брать 245/75-16 – чуть поменьше в диаметре чем летняя
Да кстати , как уже грили тут в отзывах, проушин ни впереди ни сзади нет, тож был весьма удивлен когда попросили машинку выдернуть и дотащить волоком до деревни (там расколбашена ОКА вся была , колеса вкривь и вкось), а цеплять не за что пацаны те еще поржали на кой ляд я трос собой вожу)))))
поставил самопальный колхозниг через профильный форум – УАЗовские крюки переделанными креплениями..сзади так до сих пор ничо и нет – все руки не дойдут….
Заключение.
Машинко весьма крепкий и надежный, недорогой в обслуге, простой в ремонте – все видно, все доступно, вся конструкция достаточно простая и понятная .
Альтернативы пока не вижу, относительно небольшой по габаритам, полностью мостовой, достаточно мощный и тяговитый , удобен как в городе и на трассе так и вне дорог… при этом недорогой как при покупке так и в содержании.
Отмечу ток два минуса и одно неудобство:
1) маленький салон, х.з. как это пендосы (вроде б рослым щитаюцо народцем) сделали такой маленький салон – мой рост 175 – мне то нормально, но реально впритык .
2) маленькие колесные арки – родная резина 235/75-16 это 29”, чоб воткнуть 32ю резину надо уже лифт делать как минимум на 5см и я еще бампер передний подрезал…под 33и арки резать (жалко млин) либо лифт 4” делать – а это уже слишком высоко центр тяжести будет
3) если чо внезапно сломаецо, то запчастюлину ток под заказ ..и не факт что будет в России такая – могет так приключицо, что с пендостана придецо заказывать
аа еу еще как и у всх амеров свет плохой - надо ксенон колхозить, иль еще чыо выдумывать...но пока так обхожусь
Фоток особо не делал. Собсна эт он так ща и выглядит, фотал летом, прост - думал продавать… чот переклинило – хотел ФордЭкспедишен взять – чисто трассовые автобус ))) но вовремя одумалсо и не стал менять концепцию))))