Привет всем!
Зовут меня Дима, родом с ДВ, живу в Челябинске.
до Жыпа не владел ни одним леворуким авто. даже на ВУ сдавал на правом руле, еще на Сахалине.
Владея очередным прулем, стало мне мало его проходимости, а был Honda S-MX, чучуть лифтованый проставками под пружины.
Захотелось мне чегото полноприводного, после того как прокатился с форумчанином на его Liberty 2004г.
Долго читал форумы, отзывы, штудировал каталоги з/ч, американские сайты.
Одновременно продавал Шмыгу. Решил что буду брать гранда в кузове WJ, строго 4,0 и 242 раздатка.
Чуть не взял 99 года, но Шмыга вовремя не продался и тут подвернулся вариант 2002г в Перми.
Вобщем так сложилось, что Шмыг уехал к новому хозяину, а я поехал за Грандом в Пермь.
Долго ли коротко ли, стал я жыповодом.
Первое впечатление дал перегон.
Решил проверить - а как он может ехать.
нажал на правую педальку и..... ниче не пойму.... 110 км/ч а дальше не едет, вообще не едет, как ни дави. Понять не могу, потом гляжу - как-то деревья мелькают на обочине не для 110км/ч.... Доперло :) он же америкос, большая белая шкала в милях :) тут я понял с какой скоростью еду, да еще и на занем приводе (ни одной машины с задним небыло), сцыканул и сбавил скорость до соточки уже км/ч.
С момента, как я увидел скорость на спидометре и до осознания реальной скорости прошло секунды 3-4 :)
Вобщем добравшись до дома был составлен список дел по Гранду и понеслось....
сначала поменял масло, залил шелл 5-40 синтетику, только ради промывки, через 3000км залил Мопар 5-30 и более другого не лил.
Заехал к Оф.дилеру на диагностику.
1. пробег соответствует данным в ЭБУ
2. жижа АКПП попала в расширительный бачок ОЖ ДВС.
3. остальное в норме
проблема под пунктом 2 меня естесственно удивила. Я даже не мог понять КАК такое может произойти. На сервисе сказали что прогнивание трубки охлаждения жижи акпп проходящей внутри радиатора ДВС - вполне обычное дело для крайслера чуть не вусех годов выпуска, особенно у свежих. Был удручен данным фактом...
Но, что делать, будем решать проблему. сначала замкнули круг охлаждения акпп в обход радиатора и стал ждать новый радиатор. заказал ниссинс.
А на улице жара по 30. Дорогу до Екатеринбурга 200км проходил с минимум 3мя остановками для остужания АКПП. Перегрев АКПП проявлялся, сначала включением овердрайва и собственно пропаданием 4й скорости, через минут 5 загоралась лампа перегрева трансмиссии.
Так и было несколько раз. И ниче с кпп не произошло. АКПП то японская :)))
Пришел радиатор, провел полную промывку системы охлаждения. Заняла 2 дня.
1. Слили все что было внутри
2. залил воду дистиллированную
3. покатался до прогревания и еще пол часика
4. слили.
5. залили воду с присадкой от ликви моли для промывки системы охлаждения
6. прокатался остатки дня и оставил на ночь
7. с утречка на сервис, слили, промыли водой
8. залили воду с лимонной кислотой, 20г высыпал в радиатор :)
9. 2 раза промыли водой
10 залили жижу HEPU синюю.
готово :)
Долго, муторно, но зато я уврен что там внутрях все чисто и нет масла с акпп.
Промыли коробку новым маслом. Когда старое сливали - даже следов попавшей воды небыло, эммульсии видно небыло впринципе. На сервисе сказали что повезло, т.к. фрикционы приклеены к основе клеем, который от воды отклеивается. как-то так.
Заменили вобщем масло, фильтр, ну и собрали.
Покатался - счастлив :)
Прошел месяц и потек радиатор ниссинс :)
заменил его на новый оригинал и более не вспоминал об этом узле автомобиля.
Масляные фильтра я использую во все авто только оригинал, так же и тут поступил.
Воздушный бошевского производства ставил.
Свечи, сначала заказал Мопар, оригинал вроде как. Внутри Чемпион, который амно полное. Проверяли на стенде, держат от 9 до 11 очков.
Методом проб и ошибок я нашел свечи Денсо, конкретно под этот движок. Все 6, которые пришли, на стенде выдержали 15 очков.
Сталкнулся с тем, что у автомобиля, который вроде как неплохой проходимец нет ни с переди, ни с зади буксировочных проушин. Удивился.... Задумался.... а если застряну.... че делать?
Вобщем, опять форумы, опыт первопроходцев... установил спереди крюки Т-мах, прикрепил к лонжеронам.
Сзади решил поставить фаркоп, но так и не поставил. Прям перед продажей, чудом, у меня оказался оригинальный фаркоп под квадрат. Так и лежит в гараже :)
Из серьезных проблем возникла еще одна, диагностировали достаточно долго.
Появилась вибрация ДВС на холостых, сначала в пробках, потом и на парковке.
Добрались до компрессии - 3,4 цилиндры 6 очков :(
ну что, либо клапана, либо прокладка. Оказалась прокладка. На всякий случай перебрали башку, полностью.
Гидрики решил не менять.
Кстати, у ликви моли есть присадка в масло - стоп шум гидриков. мне помогло :)
После покупки, месяц ездил в ЕКБ, посчитал расходы на горючку.... и поставил ГБО 4 поколение :) 36600 обошлось с баллоном ТОР.
Магнитофон стоял старинный, СД и радио. Опять форумы.... купил от Волги Сайбер (крайслер Себринг, если кто не вкурсе), подошла как родная. У меня Гранд рестайл. У дорестайла фишка подключения другая, переходник нужен. Управление на руле сохранилось.
Однажды услышал шум спереди, еле еле различимый, но шум. Первая мысль - мост загудел! О ужас, подумал я.... глядя на цены :)
Но не все так страшно, диагностика показала что умер ШРУС на кардане. На моем кардане он был один, со стороны раздатки. Со стороны моста крестовина.
Опять форумы, гугл и найдено решение, крестовина от москвича. Все хорошо, но кардан пришлось немного точить у токаря (на сервисе сами возились, так что не знаю что там). Самая проблема в том что пыльник на шрусе от москвича вообще никак не подходит для кардана, Угол у кардана слишком велик, стирается пыльник. За год 3 пыльника поменял.
В итоге, на сервисе появился сломанный кардан от Дискавери 3 :) а пыльник там один в один от Гранда, наступило счастье :)
Как итог, хотел бы сказать - не так страшен черт, как его малюют.
Цены на расходники - не дороже чем на любой другой иномарочный мостовой внедорожник.
Единственная проблема, по момему мнению - мосты. Вернее наличие специалистов, которые могут гарантированно качественно настроить ГП.
З.Ы. Прошу прощения за сумбурность отзыва, но уж как-то так получилось :)
Машина уже продана, так что на вопросы отвечу честно :) Спрашивайте.
З.З.Ы. Хочу Вранглера пятидверного с салона :) уж очень кузов нравится :)