«Состояние хорошее ! почти все новое в нем:
мотор, подвеска, кузов не гнилой
документы чистые…»
- мой ежедневный ответ по телефону
потенциальным покупателям….
Jeep V8 - эти символы на крышке багажника, последнее что я видел когда еще каких то пол часа назад, мой автомобиль, уезжал от меня на всегда.
Легкая грусть витала в воздухе, мне было как то не приятно, что я все же его продал, но одновременно с этим продажа открывала для меня возможности к моей следующей мечте. Почему то мне сразу вспомнился май 2010 года когда я точно понял: я хочу Гранд чероки ZJ именно с V8.
Поиски были довольно продолжительными и трудными - куча объявлений, куча форумов, глаза друзей и родственников смотревших на меня как на идиота «Зачем тебе эта древность с огромным мотором» … «он же жрет» … Я уже не мог ни кого слушать я шел вперед к мечте .В начале поисков я думал что купить Гранда очень легко – надо просто денег, а нет, даже имея приличную сумму на руках (которых с лихвой бы хватило даже на WJ) купить хорошего гранда оказалось вовсе не просто.
4 месяца безрезультатных поисков и вроде бы вот она - Надежда в темной яме рынка подержанных автомобилей: Гранд 97 год, красивого песочного цвета, стоит в Челябинске и манит меня, манит (ну как Михалыч Дулина манил примерно так же) - звоню по телефону :
-документы чистые ? как кузов ? мотор ? мосты? раздатка? (на подвеску уже тогда мне было пофиг) цена последняя ?
-да проблем нет машина огонь приезжай смотри последняя цена 340 000р !
- мне как бы 300 верст ехать не охота в «холостую», она точно «огонь» ?
- да ! мне некогда разговаривать, звони как приедешь.
Звоню другу рассказываю так мол и так, в Челябинске стоит она – Машина моей мечты: Гранд, песочный, рестайлинг, все дела, да и хозяин говорит «огонь» а не машина. Поехали завтра в Челябинск ? - А что бы не поехать раз «огонь».
Приехав в Челябинск там оказался вообще «Огонь»: мост гудит и хрустит, коробка прыгает с передачи то вверх то в низ – но это ладно, хозяин мог в этом не разбираться, НО вот с документами там был реальный «Огонь» : поставлен по постановлению суда в 98 году это раз , два это отсутствие наклейки на двери и три это РАЗНЫЕ номера под сиденьем, под стеклом и в ПТС !!! Вот это был реальный «ОГОНЬ»
С огромным желанием сломать нос продавцу и с матными словами в адрес последнего, я поехал домой в Магнитогорск, обратно за 300 км, у меня не оставалось вообще ни каких надежд купить себе Гранд чероки.
Спустя месяц после просмотра машины в Челябинске я наткнулся на интересное предложение в городе Уфа – Гранд 95 год, состояние среднее за смешные деньги. Созвонились, поговорили. Со слов хозяина машина хорошая, но требует небольших вложений: «там по ходовке в основном».
Звоню другу в Уфу :
- «привет! глянь машинку пожалуйста»
- «ок»
После просмотра машины другом мне была сказана фраза внушающая надежду – « ну не совсем ведро, кузов по крайней мере бодрый». На следующий день мы с товарищем были уже в Уфе и смотрели ведро в хорошем кузове )))
Компрессии нет в 2 горшках с заливкой масла в цилиндр, она появляется. Ходовка: сайлентблоков нет спереди вообще, шланг гура замотан тряпочкой и проволочкой Расход ATF-ки – больше чем бензина ))) даже мафон не играл.
За то там был Кузов без гнили без следов колхозного вмешательства без сварки и прочего, и были документы (которых так не хватало челябинскому «Огню»). Стыдливо поторговавшись за отсутствие в машине чего-либо кроме кузова и салона, было принято решение завтра ехать в МРЭО для переоформления.
На следующий день мы встретились в Мрэо . За рулем почти моего Джипа сидел друг хозяина, а сам хозяин болел жутким похмельем (точнее он по-моему даже не протрезвел) про просиживание в очередях я пропущу.
И вот - вечер сентябрьского дня, припекает солнце, транзиты, ПТС и страховка на руках, счастливая мина на лице. Заехав в магазин и купив «ведро» ATF-ки , и 2 дешевенькие рации в евросети, я отвез своего Уфимского друга домой и мы с товарищем, с которым приехали в уфу попилили домой на 2 машинах он на своей 99-й, а я на теперь уже законно своем Гранде. Что вам сказать - даже в таком состоянии он вызывал мой лютый восторг, даже без компрессии в двух цилиндрах он пер по горам как зверь, но проехав почти половину пути я понял что вполне возможно придется домой ехать на эвакуаторе. Подъезжая к «тещиному языку» я наблюдал как Господин Антифриз спешно покидал свое уютненькое жилище (радиатор), причем покидал его весьма забавным способом он (Господин Антифриз) бил струей ВПЕРЕД машины и летел на лобовое стекло. Дело дрянь подумал я, и остановился на обочине, дабы оценить сложившуюся ситуацию. Открыв капот, я наблюдал клубы пара, рвавшиеся из радиатора наружу, и смущенно смотрел в уже пустой расширительный бачок. Ко мне подошел мой товарищ на 99-й и взглянув печально на эту картину сказал: хорошо что у меня с собой 15 литров воды … так я и приехал домой доливая воду при первой же возможности. Приехав я был злой, уставший, но счастливый – Мечта сбылась а это главное.
Следующий день начался с долива воды в расширительный бачок, и поездки в местное МРЭО дабы поставить крокодилку на учет. Все прошло гладко, и я довольный поехал в магазин проплачивать запчасти (радиатор и всю переднюю ходовую) бачок гура и все все все масла которые я собрался менять. – так начался Мой первый официальный день владения Автомобилем моей мечты.
Томительное ожидание запчастей раскоксовку двигателя и замену всех старых запчастей я думаю можно пропустить ))
Ездил я уже полгода на своем Автомобиле, был доволен, покорял Снег, бордюры грязь, ездил на природу – ну чудо а не автомобиль да и уже месяца 3 как я поставил на него ГБО 4 поколения, как вдруг мотор захандрил не на шутку Там и так, прямо скажем давления масла то почти не было на горячую, а тут еще и Господин Антифриз (неугомонный какой то) опять стал искать пути выхода на волю, но так как радиатор был уже новый то многоуважаемый Антифриз полез зачем то в камеру сгорания … Результат я думаю вам понятен - Мотор был разобран и тут началось … Ребят не бойтесь ни чего в жизни, вообще ни чего не бойтесь - ибо то чего вы боитесь обязательно произойдет, и произойдет именно с вами – я всегда Боялся кап ремонта мотора, боялся больше всего на свете и вот пожалуйста у меня ПОЛНЫЙ кап ремонт мотора. После вскрытия все оказалось печальным, совсем печальным и если бы я делал это сейчас то я бы просто поставил Б/У-шный мотор, а тогда я ввязался в капиталку . Самое смешное было при дефектовке блока – цилиндры были в идеале, НО совсем печально было с постелью колен вала, а была там даже не печаль и не грусть – там была ЕЕ величество Трещина ! и были следы колхозного ремонта Электродом, тут я понял, и куда у меня уходило давление масла, и что я попал на блок, и что я попал на время и опять-таки на деньги.
Долго ли коротко ли, а полгода крокодил стоял – сначала в сугробе, потом в луже, потом когда все запчасти (ну и блок ессно) пришли, он стоял в боксе и ждал. Правда чего он ждал я не знаю - либо ждал когда его починят, либо ждал когда ж он, наконец, совсем сдохнет я не знаю. Но его воскресили и скажу вам довольно таки не плохо воскресили, ну а дальше все по стандарту – обкатка на бензине и потом обратно Газ.
Проездил я на нем после кап. ремонта уже больше полугода и все вроде бы с ним ладно, и все мои прихоти он выполняет, но наскучил он мне, просто стал не интересен, видимо для себя я взял этот рубеж. Больше нет ощущения мечты, больше нет желания просто взять ключи и ехать кататься, больше нет кайфа просто от того что я в нем сижу, все прошло и для меня он стал просто жоповозом. Он послушно перемещает мое туловище из точки А в точку Б , а я не люблю жоповозы, я люблю когда машина мне дарит ощущения, а мне он их дарить перестал, он стал для меня взятым рубежом который я покорил и воскресил. А когда машина перестает быть мечтой, начинаешь придираться к ней. Я стал придираться к салону: Какой урод сделал его из такой пластмассы ??? он скрипит, на ощупь как засохшее говно (хотя товарищ который со мной ехал в уфу сказал что засохшее дерьмо приятней, но «не попробуешь как скажешь» я ему на слово поверю ), уж простите, но салон в нем никакой, а для меня салон это 60% машины я прусь от Немцев: MB и BMW. Так вот там салон есть, а в джипе нету. Нет, я не сравниваю Америкоса с немцами и делать этого не буду это разные галактики вообще, я думаю мысль моя вам ясна дорогие читатели.
Видимо пришла пора новой мечты, и тут решил я подать объявление о продаже крокодилки. Я думал так: когда я искал себе Гранда, то были либо мертвые в хлам, либо гнилые, либо с юридическими проблемами. Так значит Живой автомобиль не гнилой с чистыми документами не составит труда продать думал я … Наивный как это оказалось
Выставив объявления на все популярные сайты и выбрав среднерыночную цену, я начал ждать звонков и таких же фанатов как я, а звонков почему то не было, вообще не было, совсем не было. Ну понимая что может быть нужно фанов искать среди фанов я вывесил объявление на форумах, тут началось звонки ото всюду Москва Питер Новороссийск все звонили, спрашивали хотели посмотреть НО боялись ехать в Магнитогорск. Продажа длилась очень долго и муторно Но все же пришел тот день который я описывал в самом начале.
Вернусь ли я еще к Американцам спросите вы. Скорее всего нет, и не потому что я купил изначально мертвую машину и поднял ее с колен потратив время и деньги – нет это тут совсем не причем. Просто покатавшись на Амере, я понял это не для меня, просто не мое и все, меня всегда будет бесить отсутствие света в фарах как класса, Дерьмовый пластик в салоне, невнятные тормоза.
НО я всегда буду скучать по звуку 318 магнума (V8) , сиденьям «в кубик», плавности хода, ломовому крутящему моменту, Бешеной проходимости и неприхотливости, а так же к халявной стоимости запчастей.
Куплю ли я еще внедорожник ? – Однозначно Да но только второй машиной в семью.
А еще благодаря Крокодилке я познакомился с очень хорошими людьми, которые всегда смогут помочь, и которым я ни когда не откажу в помощи.
Стремитесь к мечте ребята! Стремитесь, ни смотря, ни на что, живем один раз так зачем прагматизм излишний? живите для себя исполняйте свои мечты и желания, вы можете сделать это если захотите! Так вперед! главное, что бы все было в кайф! «Лучше пожалеть о том что сделал, чем жалеть о том чего сделать не смог»