Читал очередной отзыв и подумал - а почему бы и свой не оставить, тем более о машине почти нет информации, а та что есть - не всегда правдива, тем более что сам всегда выбирая машину читал тут отзывы.
Итак, встречайте:)
Jaguar S-type, 2007 год, комплектация Executive (кожа, двухзонный климат, простая музыка без навигации и саба, 3 литра бензин атмосферник, задний привод, родные диски на 18).
Сначала немного истории. До переезда в дефолт-сити жил на Дальнем Востоке. Ездил на стареньком Ниссане (правда не долго, разбил), потом на байке, а зимой на автобусе:) Мечтал о Crown 2001 года (хорошая все таки машинка!). Но мы предполагаем, а судьба располагает.
Потом по работе перебрался в Москву. По прошествии года пребывания на новом месте жительства начал задумываться о собственном транспорте. Расстояния большие, метро задолбало, парковка на работе есть, в общем, подумал я, "Почему бы не купить себе железного коня своей мечты" и полез читать Интернет.
Посмотрел, повыбирал и расстроился. Требования к машине были такие - 24 двери (без разницы, нас двое), задорный нрав, более-менее разумная цена, приличный экстерьер и чтобы надежнее чем BMW (хотя против них ничего не имею), только атмосферник (стоять в пробках с турбиной - то еще удовольствие для двигателя).
Выбора на самом деле было не очень-то и много по эти требования. Teana, немного Lexus'ов, Mercedes и BMW разной степени усталости, в общем не зацепило от слова "совсем". Нет в них такого, когда хочется сказать "беру, мое".
В раздумьях и страдания прошла пара недель, после чего встретился мне один профильный форум марки Jaguar. Посмотрел, почитай, подумал - почему бы не взять X-type? Сильный двигатель, универсальная фордовская платформа, полный привод. Начал обзванивать продавцов на предмет "посмотреть, обсудить". Уже почти нашел одного, но тут наткнулся на объявление, где один из форумчан продавал своего кота породы S-type по очень разумной для его состояния (очень хорошего) цене. Позвонил, продавец развеял мои сомнения по поводу обоснованности цены, сказал "нафига тебе X-type, когда есть S-type", а на счет заднего привода и общего состояния предложил убедиться лично. Ну что же, решил я, почему бы и нет - и поехал на встречу.
Увидел, обошел вокруг, сел и понял - мое. Прокатился кружок с хозяином, убедился что ничего не гремит, не звенит, двигатель работает ровно, коробка живая. Решили вопрос с деньгами и вот он мой - собственный Jaguar.
Дальше в принципе стандартно - замена масла, свечей, тормозной жидкости (на всякий случай), покупка нормальной резины (стоял невнятный Китай), замена тормозных колодок по кругу, замена передних тормозных дисков, заправил кондиционер (судя по всему туда с покупки никто не лазил, но по объему потеряно было не много, значит все герметично).
О характере.
Спокойный, уверенный. Управляется хорошо, руль точный, обратная связь на летней резине даже сильнее, чем хотелось бы. Скорости не чувствует. Чувствуется что он тяжелый, но при этом резвый. Ощущение при разгоне можно сравнить с броском шара для боулинга у сильного человека. Сначала он немножко зависает, группируется, а потом начинает ускоряться всеми своими 250 кобылами при более чем 2 тоннах веса вперед. Кстати да, алюминиевый в нем только капот. Остальное - добротная толстая сталь. По паспорту разгон до сотни за 8 с чем то. На самом это не очень важно, запаса по ускорению хватает (на скорости 130 тахометр 2400 оборотов из 7000 возможных). Момент очень приличный, двигатель раскручивается легко, нет ощущения что машина пытается ехать через гель.
Коробка автомат, с возможностью ручного переключения, 6 ступеней, режим спорт. Двигатель крутится легко, стабилизация отключаемая. Передачи просчитаны хорошо. Шестая - повышенная, коробка начинает включать ее после 80 кмч примерно, когда на ней можно держать 1500 оборотов.
На хорошей резине дорогу держит изумительно (у меня Hakka Z 245/40 r18). С траектории не вываливается, даже когда тебя уже реально выдавливает из сидения вбок. Кстати, боковая поддержка у передних сидений достаточная, удобно и одновременно хорошо держит. На задних диванах поддержка менее выражена, поэтому лучше пристегиваться, чтобы не биться об окружающие предметы.
О тормозах. На моей версии (это последняя из выпускавшихся), стоит тормозная система с 326 мм дисками (такая же, как на XF). Держит отлично и дешевле в 4 раза чем родная 300 мм. Вот такая странная политика производителя:)
Вообще по стилю движения он кот. Не едет, а как бы очень низко и стремительно бежит. Так, с эмоциями вроде разобрались, теперь дальше:)
По механическим частям.
Автомат производства ZF, на 100К предыдущий хозяин поменял в нем масло и фильтр, в принципе не беспокоит. Двигатель - один из самых надежных в группе, сделан по старым технологиям (чугун + алюминий), минимум управляющей заумной электроники (хотя датчиков прилично стоит), хлопот слава богу не доставляет.
Подвеска - 3 рычага спереди, два сзади (кажется). Сайленты перепресовываются, так что ничего особенного. Единственный момент - почти все сайлентблоки плавающие. Едет лучше - но сами сайленты дороже, получается около 1000 - 1200 за один сайлентблок во всем известном интернет-магазине.
По поводу неполадок. Рано радоваться, их не так много:)
1) Бачек расширения охлаждающей жидкости. Колется, отламывается носик, в общем что нибудь с ним да случается. Видимо пластик неудачный. Стоит 5500к вместе с датчиком уровня, без него не продается. Менял один раз. Но так как служит он года 2-3, наверно придется еще раз как минимум менять.
2) Провод стартера. Какой идиот из инженеров додумался сделать муфту с силовыми проводами под передним крылом -история умалчивает. Но по факту - она там и медленно гниет от химии московских дорог. Однажды утром просто не смог завестись. А признаки были, не доглядел. Провод стоит ~17К (длинный формованный медный кабель в красной оплетке суммарной толщиной сантиметра в 2), работы по замене где как. Служит после замены долго, особенно если хорошо заменили и изолировали.
3) Помпа охлаждающей жидкости. Разбилась ось. Цену не помню, но с работой что-то около 12К. Поменял на самом деле "до комплекта", когда перебирал систему охлаждения. По факту - перетерся патрубок в неудачном месте и капал ровно на прокладку помпы. Но так как помпу уже сняли, заменили сразу и патрубок и ее саму. Заодно исчезло постукивание подшипника ее оси.
4) Клапана печки. Идут блоком, их там несколько. Со временем начинают пропускать уплотнительные кольца. Ремонту почти не поддается, меняется в сборе. Сама деталь около 10К, по работе опять же от сервиса зависит.
В общем то остальное мелочи и расходники. Интересная история с дворниками. На моей модификации нет форсунок на капоте, они сделаны прямо на щетке и льют сразу на стекло перед резинкой. Удобно, экономит жидкость, но проблема в том, что их реально дефицит. Такие же иду только на какую-то Альфу и Aston-Martin DB9.
Искал достаточно долго себе хорошие бескаркасные (родные каркасные, производства Trico, уже устали и просятся к замене, а у дилера ценник 2400 за одну), ибо каркасные Bosh, подходящие по размеру и с форсунками оказались редкостной гадостью, изгиб стекла явно не под них. Trico же просто не нашел. Заказал вот буквально на днях себе бескаркасный Bosh Aerotwin, посмотрим как они себя поведут.
Что еще интересного... Периодически правлю диски, профиль низковат даже для Москвы, но диски менять не хочу, да и меньше 17 на меня не налезет. Да и резину менять не хочется. В общем езжу так.
Поставил голову Alpine, усилок и пару двухполосный Focal. Ставил сам, пришлось переделать посадочные места под миды, они там родные 5х7. Теперь все намного приличнее играет:)
По наличию запчастей и их цене. Расходники есть и они не дороже чем на другие машины такого класса, местами даже дешевле. Есть проблема с бу кузовщиной, но это беда всех не очень популярных машин. Тем не менее, найти реально. Новая же кузовщина стоит неприличных денег, к примеру передний бампер (не в сборе, а только сама панель) стоит 30 000. Кто не верит, вот вам partnumber - XR8 49697XXX:) Поэтому - КАСКО. Цена на него варьируется между 75 и 135 тысячами в год, в зависимости от страховой компании. Я выбрал серединку.
Раздумываю о кошке на капот. Хочу съемную, чтобы шпана во дворе не сорвала ненароком. Присмотрел производства Arden (тюнинговое ателье Ягуаров, как AMG для Мерседеса), но ценник в 14 тысяч... в общем пока думаю.
За сим наверно все, буду дополнять по мере эксплуатации.
Фотографии пока старые, с момента покупки, на транзитах. Сейчас конечно уже нормальные номера.
Свежих фото как то нет, отполирую машинку - сделаю и залью, а то за зиму она немного паутинкой покрылась от постоянного соскребания с нее снега.
Немного в роли послесловия - Ягуары бояться не надо, надо просто искать хороший экземпляр и любить машину. Тогда проблем с ним не будет. Он просит не на столько много, на сколько много дает.
Небольшое дополнение про расход и зиму, а то я что то эти темы проигнорировал совсем.
Расход по трассе, буквально позавчера ездил в Тулу, час пробки на МКАД (5 км стояли, 40 км ехали с разной степенью интенсивности + 450 км трассы, водитель + два пассажира, скорость на трассе 110-140, в пробках не замерял, но медленно, средний получился 9.8 литров на 100 км.
Расход по трассе зимой, шипованная резина, общий пробег около 2000 км за 4 дня, два пассажира и около 60 кг в багажнике - 10.2 литра на 100 км. Режим: скорость по трассе - около 1400 км в режиме 130-150, около 500 км 90-110 и около 100 км по городам, медленно, ибо дороги ужасные:)
Расход по Москве. В день от часа до полутора стояния в пробках, остальное едем 40-100 кмч, летний расход около 13.5, зимний - 18-19.
Про емкость бака. До лампочки никогда не ездил, но от красного деления до полного влезает около 60 литров. Выведено сравнением между разными заправками.
Сейчас заправляюсь только в одной сети и стараюсь именно на конкретной заправке, благо от дома не далеко. Там и бензин тьфутьфутьуфу нормальный и в бак меньше всего влазит. Для сравнения, на заправках желтенькой европейской нефтяной компании в бак влазит почему то на 3-5 литров больше, в зелененькой - на 4-6. Мистика-мистика:)
Сам заправляюсь у синеньких, у которых мечты сбываются.
Бензин только 95, евро-5, иногда заливаю премиум с присадками, когда попадаю на бензовоз и обычным не заправляют. Получается где-то 1 бак с присадками на 7-8 обычного.
В принципе - расход меня устраивает.
Немного про масло - пару раз заливал Mobil 1 0w-30 золотистый который, сейчас ушел обратно на родной Castrol 5w-30 с рекомендованными допусками из бочки в том сервисе, где обслуживаю машину. Не смотря на то, что Кастрол ругают за гудрон в двигателе, мне кажется тут вопрос в том как часто менять и чтобы была не подделка. Учитывая хорошие отношения с владельцами сервиса, я им верю, они убедили. К тому же сам видел что один из них себе в почти такую же эску льет тоже кастрол из той же бочки. И по его словам уже не первый год. Вряд ли он камикадзе:) Кстати, сказать честно, расход упал примерно на литр. Не знаю, возможно совпадение, я за этим особо не слежу, просто случайно заметил.
Забыл еще написать про то, что через полгода после покупки заменил свечки на иридиевые. Посмотрим сколько проходят. Это тоже было скорее "на всякий случай" перед долгой зимней поездкой, просто не знал сколько прошли текущие. Выкрученные свечи оказались неизвестного производителя но Made in USA. Видимо фордовские OEM. Претензий к ним не было, как нет и к текущим. Каких либо изменений тоже не заметил.
Немного про то, что умеет штатная сигналка. Она со встроенным родным иммобилайзером (именно поэтому никакую другую сигналку туда лучше не ставить, иначе можно "все сломать"), подключена к штатным датчикам присутствия в салоне (они еще подушками управляют ну и возможно еще чем то), датчикам наклона и штатному сигналу (который кстати гудит мама не горюй, штатный сигнал сдвоенный, приличного такого размера пара улиток).
В машине встроены двойные замки. Одними из них управляет только сигнализация, ключём их открыть невозможно. Я так зимой попал, когда машина не заводилась (тот самый силовой провод) и аккумулятор разрядился. Попытался залезть через багажик и открыть дверь - фигушки. Вторые замки, пока сигналку не снимешь, не открываются ни изнутри, ни снаружи.
Автозавода по таймеру нет, да как то и не нужен. С ключа кот умеет открывать багажник и включать дальний свет. Так же умеет сам закрывать все окна, когда закрываешь машину. В общем то и все, не сильно наворочено, но удобно.
Еще одна особенность, про зимнюю эксплуатацию. У него есть встроенная электрическая Webasto:)
Сам не пользовался, но в холодном гараже если есть свет - почему нет. В переднем бампере спрятана вилка. Втыкаешь, подогреваешь, заводишься. Не скажу, на сколько это реально использовать, но оно просто есть. В принципе, в -32 машина заводится спокойно. Температур ниже в этом году не фиксировал.
С этим дополнением все. Еще что вспомню - допишу.