«Лучше бы взял Марк-2?» – да вот уж не угадали!
Ввиду отсутствия отзывов по моей машине здесь решил вот накропать отзыв про Ягуар S-type.
Как-то получилось так, что машину выбирал спонтанно. Работа связана с частыми отлучками из дома, и в один из вечеров, сидя за компом, скинул любимой ссылку на фото Ягуара. В ответ пришло: «Прикольная машина!» Тут надо пояснить, что она у меня гоняла на Тойота Прогрес (о нём я тоже отзыв здесь писал, и, кстати, его название пишется с одной «с», это я сразу защищаюсь от грамотеев), и ей это дело очень нравилось, но машина уже была 1999 года и вставал вопрос о её замене, но вот на что??? Владельцы Прогреса меня поймут, вопрос непростой, после этого автомобиля на абы что не сядешь. Выбирали долго, но, кроме Тахо (моё пристрастие) и Трейлблейзера (её пристратие), ничего на ум не приходило.
Итак, решено, у меня есть свободных две недели, денег подбили, еду за машиной. По Сибири вариантов негусто, подобрал несколько машин в Москве, сел в аэроплан и полетел в столицу нашей Родины. В планах, по простоте душевной, было за день просмотреть несколько вариантов, поменять дензнаки на авто и в тот же день рвануть домой.
Приехал смотреть первый вариант, к которому и склонялся больше всего. Цвет – типа «оружейный металлик», похожий на тот, в который красили Альтеццы, но на этом всё сходство реальной машины с описанием в объявлении и закончилось. Вместо нарядного аппарата на фото в «отличном состоянии» я узрел Кота в состоянии после Кэмел Трофи, под капотом была не просто грязь, а просто грунт, реально!!! Поперек лобовика трещина, т.е. электроподогрев стекла наверняка уже не работает. Алюминиевый впуск в таком виде, как будто его кислотой год поливали, в багажнике тоже коррозия и совсем не нарядно. Плюс к тому выплыл гемор с электронным ручником и я понял, что этот Кот не мой явно, ибо встать где-то между Москвой и Красноярском не хотелось совсем. После него смотрел ещё несколько вариантов, и не только Котов, сделал вывод, что в салонах смотреть вообще нечего, в основном хлам, машины более-менее есть только у частников. Потом нашёл своего Кота, но он был на номерах, и пришлось ждать до вторника, чтобы открылись РЭО.
В разговорах с автомобилистами Москвы выяснил интересный факт. Когда я говорил, что беру машину вместо праворульной, с немалым удивлением слышал от них в разных вариантах легенды о суперском «императорском» качестве изготовления этих чудо-автомобилей. Сразу вспоминались многочисленные разборки и магазины-магазинчики, торгующие запчастями для праворулек – для кого же они всё это продают??? Спору нет, на Прогресе я за 4 с половиной года поменял, кроме расходников, только клапан VVTI, ну и так, по подвеске всё переделал на полиуретан, а, да ещё плавающие сайлентблоки в задней подвеске… Владельцы Марков, Краунов и им подобных меня наверняка поймут в этом вопросе, но я эту плавучую хрень после 2-х замен выкинул и поставил просто, опять же, полиуретан. И всё, навсегда.
Во вторник созвонился с хозяином, подтвердил, что Ягуара забираю, в ГАИ встретились, путём обходного манёвра в его стороны обошли очередь и до обеда успели всё оформить. Делаю страховку, отдаю деньги и всё, я «Куклачёв», укротитель кошек. Дело было, как я понял, на северо-западе Москвы, а ехать домой я собирался через Казань, включил навигатор в твёрдой уверенности, что он выведет меня на кольцевую и по ней я проеду до нужной трассы, но не тут то было, этот хитрый электродевайс повел меня через Тверскую, мимо Кремля и т.д. Ехал в итоге до трассы часа 3. Но, наконец, всё, конец всех этих пробок и я начал вдумываться в то, что же я, собственно, взял.
Итак, Ягуар S-type, 2,5 л, 200 л.с., дилерский, 2004г., задний, естественно, привод, чёрный, салон – светлая кожа, забиты катализаторы, передний бампер после лёгкого контакта, остальное, вроде, в норме. Салон - светлая кожа двух цветов, интересный ручник - ставится небольшой хромированной клавишей рядом с селектором АКПП, или автоматически, когда глушишь двигатель, снимается тоже автоматически, когда переводишь селектор из Р. Электрообогрев лобового стекла. Очень деликатный, по сравнению с Тойотой, климат-контроль, во всяком случае, волосы в начале работы от головы не отрывает. Машина тяжёлая, сразу чувствуется, по ощущениям - примерно как мой Оллроуд, коробка 6-ст автомат, но как он (Ягуар) идёт по трассе!!! Я не про динамику разгонов, но, блин, КАК ОН ИДЁТ ПО ТРАССЕ!!!! Забегая вперёд скажу, что скоростные повороты на нём проходить просто супер. Ауди кваттро, конечно, идёт в поворотах, как по рельсам, но даёт знать, что это поворот и что она прикладывает усилия в нём. Ягуар проходит их же, не замечая, ощущения просто не передать словами, это надо почувствовать, и это всё на заднем приводе. Очень похоже на БМВ пятёрку, но немного по-другому. На разгон, конечно, Ауди веселее, всё-таки 254 л.с. дают о себе знать, но поскольку 3л Ягуаров, подходящих мне, я не нашёл, то и 200 л.с. пойдёт вполне, тем более любимой кататься по городу. Упругая, но комфортная подвеска как раз то, что я и хотел получить. Автомат явно рассчитан на дальние поездки, на скорости 140 обороты где-то 2500, ну и расход соответственно 6-7-8 л на сотню. Очень качественно сделан салон. Именно качественно, с вниманием к деталям и их исполнению. Я прекрасно понимаю, что проектировался этот автомобиль во время, когда Форд был хозяином Ягуара, но это далеко не Фокус и не Мондео. Фото не передают того ощущения, которое получаешь, даже просто сидя в Ягуаре, но это однозначно машина для тех, кто ценит эмоции и настроение, получаемые от машины, для кого автомобиль не просто средство передвижения. Если вы не понимаете этого – ничего страшного, просто вам тогда надо в стан Тойоты и т.п., без обид, но это так. Внешний вид – ну что тут скажешь, надо просто сбоку отойти метров на 20 и посмотреть. Вот это красота. Чистые, очень гармоничные линии, машина сразу даёт понять, какой она национальности, работа дизайнеров на 5+, высший пилотаж. Сразу же приходит на ум Хёнде Соната в каком-то там поколении, явно содранная с Кота, но в каком-то гротескном исполнении, с унылыми глазами-фарами, будто постоянно вспоминает нелегкую долгую судьбу исторической родины Кореи. Всего несколько деталей изменили, но между машинами просто пропасть. Рабочее место водителя тоже говорит о том, что над этим вопросом много и плодотворно работали. В сидении нет никакого массажа, нет даже валика поясничного подпора, но я проехал в одного 4200 км и у меня ни разу не возникло желания выйти и размяться. Даже в Оллроуде у меня такого не было, всё равно, проведя день за рулём, хотелось немного походить или поприседать. Сравнить возможность есть, в прошлом году ездили на Ауди в отпуск по маршруту Красноярск – Одесса – Туапсе – Красноярск.
Ну про дорогу что много писать? В Татарстане выписали предупреждение за тонировку, в Кемерово за это же 500 руб. В Кемерово вообще маниакальная борьба с тонировкой, хорошо, что хоть по колёсам за это не стреляют. Лично слышал по рации, пока выписывали штраф: «Мимо там-то и там-то проехал тонированный Ниссан Скайлайн гос. номер такой-то, примите меры к задержанию»!!! Отдельно хотелось бы отметить трассу Уфа – Челябинск. В Башкирии плакаты на дороге «Счастливого пути!» явно писаны с немалым сарказмом, т.к. такая дорога, в моём понимании, должна вести в самую ж..у мира, а не из одной половины страны в другую. Колеи в асфальте такие, что их гребни какие-то бедолаги своими днищами просто стачивают. Ночью из кузова встречного самосвала мне прямо под бампер вылетел комок какого-то дерьма, итог – бампер треснул. Ладно, сделаю, хорошо, что не на стекло или крышу. Там же умерли линки. И там же треснула ванночка радиатора, после Кургана приходилось подливать антифриз. Я, конечно, в восторге, что сделали трассу М-4 «Дон», и жители первопрестольной теперь с комфортом могут гонять в здравницы Краснодарского края, что со временем сделают хорошую трассу и в культурную нашу столицу – я рад за людей, но этот участок трассы, по моему скромному мнению, важнее, пожалуй, для страны. В дороге я не один раз желал много всего тем, кто за эту дорогу смерти отвечает. И не я один. Пугали также какими-то гондолупивцами, отсидевшими и вышедшими «на свободу с чистой совестью» – любителями дензнаков на объездной в Челябинске, но там я ехал в 4 утра, никого не видел, может спали уже они?
Уже после Омска выявилась ещё деталь прикольная. Остановился насчёт пожрать, выключаю фары, а они, блин, светят, как будто я не повелел им погаснуть! Покрутил выключатель – хрен, всё светится. Глушу двигатель – фары гаснут, габариты светят по-прежнему. Да и хрен с ними, потом разберусь, аккумулятор (он в багажнике) мощный, 95 А/ч, вытянет. Поел, поехал дальше. Проехал Кемерово, остановился поесть, а эта фигня не исчезла, всё так же. Светом здесь заведует комп, думаю, ошибка явно какая-то, скину-ка я клемму ненадолго. Ага, скинул, блин, дятел. Подождал, ставлю обратно, сажусь в машину, завожу, он завёлся и пишет мне человеческим, хоть и по-английски, голосом: «А благоволите-ка Вы, сэр, адаптировать ручной тормоз!!!» Бл..ь, нихрена себе заявочки, в 11 вечера в тайге!!! Весь мой автомобильный опыт, начиная с Запорожца и Победы, оказался бессилен перед этой незамысловатой фразой, ведь ручник-то здесь электронный, и заведуют им мозги! К счастью, авто дилерское, есть увесистый томик на русском и такой же на английском, я начинаю судорожно, тихонько матерясь, искать там нужный раздел и читать его. После прочтения исполняю незамысловатый танец на педалях, нежно подёргивая клавишу ручника, и вуаля! – я это сделал! А он предложил мне ещё и задние стеклоподъёмники адаптировать, на что я послал всё это в зопу и решил продолжить движение, но вот ведь незадача – не горит свет. Вообще. Никакой. Уже 23:30, ну не ждать же до утра! Злобно перемещаю селектор в D и чудо!!!, заработало наружное освещение и фары!!! Ставлю в N и включаю ручник – опять гаснет. Снимаю с ручника – опять горит. Да что за бляха медная?! Надобно ещё отметить, что при этих манипуляциях не горела панель, но, поскольку её влияние на скорость авто примерно равно нулю, было принято решение положить на неё и ехать уже домой. Проехал метров сто и панель зажглась, добавив позитива и веры в правильность принятого решения. В 03:30 утра приехал домой, оставил Кота светить габаритами и пошёл спать. Днём поехал по диагностикам, но то ли плохо искал, то ли плохо хотел, но на диагностику всей этой светомузыки не попал, вечером снял подрулевой переключатель, разобрал, подпаял обрыв проводка, восхитился уровню исполнения скользящих контактов – такого даже в Япах не видел- поставил обратно, включил-выключил свет (всё как положено), восхитился сам собой и опять пошёл спать.
В радиаторе мне сделали алюминиевую ванночку, приварили, 4 дня всё это снимали-ставили, стоило мне это удовольствие 5 т.р. (4 ванночка и 1 снять-поставить).
Теперь о животрепещущем – о стоимости обслуживания и ремонта. Конечно же, дорогая кузовщина и стекла. Остальные детали в пределах очень разумных. Ещё на Ауди я нашёл источник недорого брать запчасти – еВау. Навернулся у меня там передний внутренний ШРУС, цена на него тут колебалась от 12 т.р. до 22 т.р., и никакой зависимости скорости доставки от цены я не проследил. Оттуда (из Штатов) мне приехал за 2 недели привод в сборе, 75 баксов он там стоит и 100 баксов доставка, итого 5 т.р. за новый привод, очень даже недурно. Когда интересовался радиатором на Кота, то выяснил, что там он стоит примерно 370 баксов, но тут есть один интересный нюанс. Дело в том, что у него есть соплатформенник – Lincoln LS, и его радиатор, про который там так и написано, что подходит на Jaguar S-type, стоит там всего 70 баксов, ну плюс 100 будет стоить доставка. Ну-ка, скажите, сколько будет стоить здесь новый радиатор на Crown, к примеру?
Брать рекомендуют машины после 2001 года, вроде у них сделали надёжную коробку и ещё чего-то там. Изменили салон, но это уже на любителя.
Машина пафосная, выделяется в потоке. Терзаюсь вопросом ставить или нет фигурку ягуара на капот, ведь явно попытаются оторвать и изуродуют машину, но ведь как хочется!!! Вот весь в раздумьях. По отзывам друзей, выглядит он и без фигурки раза в 3 дороже, чем я его взял. Любимая рада, ей тоже машина понравилась, ну что ещё надо для счастья? Я в Ягуара просто влюбился. Сказали бы мне ещё месяца 3 назад, что у меня Кот будет – не поверил бы, а вот получилось же.
Самый интересный отзыв о Ягуаре был от сестры. У неё уже года 4 лежат права, но она не ездит за рулем, хотя у них в семье Акура МДХ, очень ловкая и удобная машина. Про Кота она сказала: «Я теперь поняла, почему не ездила за рулём – просто не было такой машины, чтобы я этого захотела. А на Ягуаре я бы покаталась».
Ну вот, вроде бы и всё пока, букв много, фото пока не делал, на вахту улетел, приеду – сделаю и выложу.