Начну с предыстории, т.к. она на редкость забавна - отец заказал перекупу внедорожник, а в частности Suzuki Escudo, уже не помню в какой модификации, и какого года, проштудировав объявления, определились с ценой, собрали денег, снарядили рекомендациями. По приезду в Приморские края, он отзвонился с рынка и рассказал, что как раз под шумок - цены поднялись ~на 50 т.р., в те времена как раз шли дела с пошлинами, и на рынке творилось что попало. Подумали, посовещались и решили, что бы он смотрел на свое усмотрение, именно внедорожник, и с предложениями отзванивался. Шли предложения, но все не нравилось, в итоге, в один прекрасный день, он позвонил с предложением, рассказав что авто в ИТС, рекомендует брать, отец как раз был на рыбалке, уставший от всех этих предложений, раздумий, согласился не глядя так сказать на то - сам не зная чего. Придя домой, сказал мне - "на что-то согласился, а на что уже забыл, толи сузуки, толи еще что-то". Весело подумал я, посмеялись, понадеявшись на выбор т.к. знакомый, многим пригонял машины, никогда проблем и недовольств не было.
В день встречи я ожидал всего, но этот Танк увидеть даже не предполагал, таких авто в жизни не видел. Сложно описать первые впечатления, но это было что-то вроде "фи-жуть, что это, кто это, это вообще едет или летает?". Отцу понравился, этакий танк с мощной мордой, мужик, работяга.
Первым за рулем оказался я, сев за руль конечно был под впечатлением - высоко, мощно, пуск - приятный звук дизеля, этот звук не спутать ни с одним дизелем, завораживает(владельцы меня поймут - звук этого мотора можно узнать неглядя).
Поехали....боялся что не справлюсь с Прулем т.к. за плечами 5лет леворульки, да еще и легковой, но к моему удивлению я себя ощущал намного комфортнее, огромные зеркала с отличным обзором, как-то сразу пришло чувство габаритов, и спустя 5ть минут, я ехал как будто всю жизнь им управлял. Притопил - и к удивлению мотор резво начал нас ускорять, и это 145л.с. на рамном джипе? ожидал ужасного овоща, но он реально едет!
Первый месяц я плевался и фукал на его внешность, но свыкся и спустя некоторое время он даже начал нравится, а отец был доволен покупкой, все его знакомые удивлялись "вот это танка ты взял, круть!"
Немного обкатав авто, устроили ему первый "длительный" пробег до деревни, 500км в обе стороны, путь от Красноярск в сторону Уяра(кто ездил, поймет), какого было удивление как резво он ехал и в горку и с горки, подвеска прощала все ямки, "волны", сравнительно легкие обгоны, а по приезду домой и примерно прикинув расход - Визард нас удивил очередной раз - примерно 9ть литров, и это при езде 120км/ч, горы, обгоны!
Пришла первая зима, и пришло время познакомится с работой трансмиссии на этом авто, режимы переключаются крутилкой - 2H - задний привод, TOD - задний+подключаемый по требованию передний, от 15/85 до 50/50% усилия на оси - включается на ходу, до 100км/ч, 4L- пониженная с блокировкой межосевого 50/50, но только для говен, вкл только на месте с ограничением скорости до 40км/ч.
Ездили на полулысой весезонке, первый выезд в гололед - до огорода и обратно, едем на заднем приводе - жуть, невозможно ехать!!! 5ть моих лет вождения на заднеприводном авто дает мне понять - что нам вообще не стоит сегодня никуда ехать, потому что Визард ведет себя как смертник!!! Проехав четверть пути, я съезжаю на обочину и решаем что делать дальше - едем домой, и пересаживаемся на мое авто, или ползем на грани самоубийства дальше(гололед в тот день был реально жуткий, снежный накат и 0на градуснике, дороги не посыпаны, каждое трогание-стоим газуем и не едем, или неаккуратная игра педалью газа - полетели...). И тут я вспоминаю что у нас же 4ВД есть!!!!, который мы вообще ни разу за пол года не включали! Поворачиваю крутилку в режим TOD, пробуем ехать и о чудо! Тронулись уверенно, постоянно держу педаль в "натяг", повороты проходит значительно увереннее, трогаемся легко. По возвращению домой понимаю что нам нужны зимние колеса. НО так всю зиму в итоге отъездили на всесезонке, ТОД накидал машине кучу плюсов, в городском цикле - просто песня, со светофоров и перекрестков уезжаем первыми и это на такой резине, даже против шипов уезжали в лидерах.
Мой первый эксперимент покорения сугробов - вышел комом, заехал ночью, в глубь леса. По колее шел как по маслу, надоело, съехал в сугроб, проехав метров 30, начал терять ход, понял что пора ехать обратно, иначе как говориться - за трактором дальше идти.............остановился, переключаюсь на заднюю, немного проехав - застреваю, вперед/назад, и в итоге под колесами лед, резина го**о, лопаты нет, телефон на нуле, ночь, праздники, до города пешком далеко, учитывая что я по летнему одет, копал чем мог, подкидывал палки, включал блокировку, оставляя на передаче - выходил и пробовал толкать. Короче - понулям, звоню к отцу, понимая что одобрения таких "покатушек" на его машине он явно не даст, рассказываю примерное местонахождение, прошу обзвонить всех, такси/знакомых в поисках 4ВД что бы дернуть - моя трубка на нуле, долго говорить не могу. Все в пустую, праздники, все под градусом, а кто еще жив - отказывается лезть в ту глушь, в которую меня занесло со скуки, ночью. В тоге дело закончилось тем, что пришел отец с лопатой, немного подкопав и толкнув - выехал. Сделал вывод №2 все же надо брать как минимум зимние колеса т.к. эти при малейшем бездорожье, сразу сдавались и просто скользили по собственно образованному льду без попытки рыть вглубь.
Всю зиму машина эксплуатировалась редко, пуск был уверенным даже в -25, один раз запускал в -32 проехав пару сотен км, благо 2АКБ, соляра ни разу не замерзала, никогда и ничего не добавляли, хотя со слов всех дизелистов - это нереально, но за 6ть лет ни одной проблемы, ездили до -25, но редко, чаще после температур -18-20, старались не мучить.
Пришла весна и показала кто где..............авто начало странно себя вести, а точнее - периодически теряя мощность, дым, копоть. Оказалось что 1 форсунка приказала долго жить, заменили на б/у, поездили 2месяца и следующая форсунка отказалась жить, почитав про сей "веселый" мотор, вывод - менять все форсунки на новые, помню как тогда давила жаба, в магазинах -буржуи называли цены переваливающие за сотню тыщ, недели я провел в интернете пытаясь найти специалиста, который оживит форсунки, но все тщетно, все и всё указывало на покупку именно новых и без вариантов! Спасибо этому мотору - он меня научил пользоваться интернет заказами, и в итоге форсунки были заказаны за 58т.р., что показалось копейками после барыжных 120тыщ.руб
После установки форсунок, мотор зашептал и запел как новый. Все лето замеряли расход катаясь то туда-то сюда, выходило у отца - 8л трасса, 10л город, у меня - 9 и 12л, 5ть лет назад это было действительно удивительно - знакомые смеясь, не верили, говоря "как минимум 12/16л, а то и все 18л на 100км, дескать посмотрите на крузаки да паджерики", но факт остался фактом до сих пор, сейчас конечно никому не секрет что современные дизеля имеют схожие расходы.
Приближалась вторая зима, сосед за дешево подогнал диски, к дискам грех было не купить резину! Поездка за колесами принесла сюрприз - в первый раз узнал что, от размера тапок цена плавает ощутимо, на свою я брал бриджи 13" в 3 раза дешевле чем на этот танк, потому сэкономили и взяли отечественную липу, с хорошим протектором. Первый гололед, ТОД, наконец зимние колеса - машина ожила, в городском потоке. На трассе - смелые обгоны по накату, короче все прелести постоянного полного привода. Наконец без страха форсировал лес по сугробам и уж если уткнулся в глубокий снег, заднюю включил и выехал, очень много колесил по местным лесам зимой, по снежной целине - ощущения что едешь на снегоходе, только в тепле.
Появились новые проблемы - машина неожиданно поднимала обороты от и до 3тыс.об, и как правило в тот момент, когда лучше бы вообще заглохнуть - когда притормаживаешь подкатываясь к впереди стоящей машине на перекрестке, а 4ВД это вообще зверь, педаль тормоза в пол и все равно вот вот и сорвется, сердце в пятки! Новые скитания, сбор информации привел к датчику давления масла в рампе, в простонародье РП сенсор(что как все опытные говорят - "к кончине форсунок стоит ожидать и кончину этого сенсора"), заменил, завел, пробный обкат по гаражам, спустя 20минут издевательств - заглох! Хм...Завел, немного проехав - заглох! доковыляв до гаража, опять полез в интернет, и снова открытие - работающий в связке РПСВ клапан так же умирает заодно! Покупаю, меняю, заодно свечки, втыкаю новый, оригинальный масляный фильтр, новое заливаю свежее масло LK(на всякий случай по рекомендации форумчан), пуск - поехали, авто ожило второй раз, но страх "подрыва" оставался еще долго, держал дистанцию дай бог!
Пришло очередное лето, а с ним в тайге - урожай шишки, последний раз за шишкой я ходил еще в школе, пешком, а тут с таким танком - грех было не попробовать, сели с товарищем и поехали на разведку в тайгу, дай бог у нас шишка не далеко - 15-25км от города по тайге, сунулись в одно место, первое боевое крещение по бездорожью - машина вела себя отлично, мы довольные с улыбкой на лице - форсировали и речки, и грязевые ванны, бревна, но в некоторых местах было понимание что авто слишком низко посажено, через одно бревно пришлось вообще на брюхе перепрыгивать с разгону, что вообще в корне не устраивало! Шишку тогда мы нашли, но в том месте её оказалось мало, на следующий день мы отправились в другое место, и ужас бездорожья предстал пред глазами - дорога разбита 66ыми, глубоченные колеи, непонятной глубины лужи, вязкая грязь в которые мы не отважились ехать, а пошли пешком, всю дорогу глаза и мозг понимали - здесь Визарду не место! Мимо проскочил УАЗ(буханка) и Нива, у Нивы стояли грязевые тапки, а УАЗ ехал в стоке. Но к радости или сожалению в том месте шишки было просто море! По возвращению домой мне не давало покоя низкая посадка Визарда, именно тогда он обрел новую жизнь.
Люфтуем подвеску - много читал, торопился к сезону сбора ореха, вроде все просто - пружины, торсионы, аморты, и в бой! Были куплены усиленные пружины для Бига, аморты с удлиненным ходом, выточены новые линки, а на все в совокупности ушло 4ре дня, при этом сама установка и регулировка - за пол дня. Ужаснулся - авто из ожидаемых +50мм выросло - на минимум 120мм, стоковые колеса вызывали смех, а ожидание реакции владельца авто - отца - пугало.
Первая поездка на поднятом авто - посадка неудобная(как оказалось - непривычная), руль "ватный", поведение - как на стареньких жигулях, после сход/развала стало значительно лучше.
Решаемся на штурм таежного бездорожья, берем бензопилу, лопату, хороший домкрат, попутчика, снаряжаемся, и еще затемно выезжаем, останавливаемся перед въездом, еще раз выходим и смотрим на предстоящую дорогу, у всех единственные слова "ну его нах, разворачиваемся, тут колеии глубже машины, без возможности объезда т.к. укатали все вокруг!" Но собравшись, и подумав - "не зря же все эти пляски с подвеской, рамный джип, зачем его вообще было покупать, если страшно заехать туда, где проезжал стоковый УАЗ" - вперед посылаю "разведчика" что бы направлял в нужную колею заблаговременно. Первое реальное бездорожье было для меня очень напряженным, тогда адреналину пришлось хапнуть будь здоров, Визард вез, то останавливаясь, упирась, с разгону и опять вперед, то ползя на мосту, то вывешиваясь, короче джиперы поймут вспомнив первые впечатления от поездки там, где с виду только на 66ом или на гусеничном транспорте, тогда дорога 10км показалась вечностью и каким-то страшным сном! Из приключения привез для себя выводы - этому танку нужны грязевые тапки и тогда это таежное месиво покажется вменяемым приключением, он отлично сбалансирован, понижайка в совокупе с блокировкой дают уверенность.
Ореха тогда привезли много, ели 2 года, в придачу – потеряли задний номер, который был благополучно найден пешеходами, которые ходили за деталями для Нивы, умершей в пути у любителей орешек, на выезде им дал свой номер телефона и кланяясь в ноги просил смотреть в оба глаза, а точнее в 4ре - в надежде что он на виду(висел оказывается на ветке, за которую зацепился). Кстати тогда на обратном пути нам попались 2 Нивы – у одной вырвало рычаг, вторая «утонула», что не удивительно в лужах по фары Визарда и 1 УАЗ с вырванным мостом. Но больше туда не ездили т.к. - то времени не было, то на колеса - жаба давила, несколько раз ездили в другие места за грибами, на рыбалку, после того месива, остальное казалось - детской шалостью, бывало - застревали, но как-то всегда по мелочи – 5минут лопатой, пенка и в путь.
Зимой часто ездили рыбачить на Красноярское море, уезжали очень далеко по льду(более 50км в одну сторону), авто прет по колее уверенно - 90км/ч, до 120 разгонял, УАЗы, Нивы и прочие - ехали где-то в зеркале заднего вида, свободно выпрыгивая из колеи в целину на обгонах и обратно, Визард делал все так, как я хотел, но по льду страшно конечно, по снежной целине слежавшегося снега - до полу колеса на ТОД идет уверенно около 40км/ч.
Пришло время продавать, и брать что-то новое, все же авто не первой свежести, хочется чего-то более комфортного и современного, понимая что такой танк впринципи не нужен сойдет что-то попроще, скопив денег, выставили на продажу, раньше сам любил почитать отзывы, но свой осилил только сейчас, поняв как глубоко в душу запала машина спустя 6ть лет и оставить её без отзыва - грех.
Подводя итог 6ти летнего владения и куче написанного выше, могу сказать:
Первое - комонреил научил обращаться с автомобилем бережно и внимательно, начиная со второго года владения, было выбито из головы, напрочь, слова - "подешевле" и "заменитель", только оригинальные фильтра, только качественная солярка – никаких пароходных и тепловозных, масло строго по книжке 5в30, лил всегда liqui moly, покупал у проверенной конторы, не отжимать мотор до красной зоны, в чем смысла собственно и нет(мотор едет строго до рекомендуемых оборотов, а дальше овощ), и проблем этот мотор не доставит. Собственно этот принцип я перенес и на свою Хонду Инспаир, которая была куплена на следующий год после покупки Визарда и Хонда - так же довольна, о ней наверно тоже напишу отзыв, но позже.
Второе - неприхотлив и не требует особых вложений. При правильной эксплуатации!!! За все 6ть лет, из глобального в авто менялись – форсунки, датчик РПСВ - 1раз и надолго, а так же поднималась подвеска, из мелочей - 3 раза РПсенсор(последний оказался очень стойким, бегает уже 3ой год или после смены стиля вождения не дает о себе знать), датчик дросселя(в пустую, на всякий случай), свечи накала менялись каждые 2 года, колодки, ну и ближе к продаже попросились крестовины и нижние шаровые.
Третье - подвеска как все владельцы пишут и к такому же выводу пришел я - практически неубиваемая(кроме нижних шаровых спустя 6ть лет ничего не менялось), отлично сбалансирована, по гребенке идет как по рельсам, при стоковой высоте - на трассе кайф, по нашим убитым дорогам можно гонять смело обгоняя пузотерки не боясь попасть на ремонт подвески!
Четвертое - прочная коробка, ТОД - зимой песня - включил и до лета забыл, крепкая рама, можно смело загонять тачку в бездорожье, включив понижайку с блокировкой, поведение вполне предсказуемо, а если воткнуть боевые колеса, боюсь представить куда на нем можно забраться, нам так и не довелось испытать, т.к. реальные го**а встречались редко и понемногу, а в планах был и лебедь и распил арок с установкой 33их колес.
Пятое - реально смешной расход топлива для такого аппарата, ездили по озерам Хакасии, 3 раза, наматывая за один подход тысячи км, подсчитывая расходы и прикидывая даже на мою Хонду - смешно.
Прошу извинить любителей фото – фото не будет, никогда не приходило в голову заниматься съемками, особенно поуши в грязи, когда мозг работает на одно – как бы не увязнуть тут надолго, выложу фото с предпродажной сессии, может еще что-то найду. Пока не придумали на что менять, выбор будет реально сложным, после 4ВД – только 4ВД и точка!