Сидеть за рулем Isuzu очень удобно, и не в последнюю очередь благодаря тому, что эргономика рабочего места скопирована с большого внедорожника Trooper. Он же стал донором и большинства агрегатов, включая V-образный шестицилиндровый двигатель объемом 3,2литра. А поскольку VehiCROSS существенно легче своего величественного прародителя, то двухсот пятнадцати "лошадей" этого мотора хватает в любой ситуации. Разгон, будь то старт с места или ускорение для обгона, не оставляет желать лучшего. Запаздывания "автомата" (кстати, небольшие) часто не играют роли: крутящего момента вполне хватает для того, чтобы совершить маневр без перехода на пониженную передачу. Но если хочется насладиться ревом мотора, то смело продавливайте акселератор: при переходе на одну или две передачи вниз салон наполнится таким гулом, что достигаемое при этом ускорение уже может показаться неадекватно скромным. Впрочем, что касается тяговых возможностей, то претензии VehiCROSS на звание спортивного внедорожника или внедорожного купе вполне оправданны.
То же относится и к тормозам. Вентилируемые диски на всех четырех колесах не часто встречаются на автомобилях этого класса, и здесь они отлично справляются со своей задачей. АБС ни разу не сработала на асфальте, но стоило тормознуть на песке, и педаль мягко завибрировала. Очень хорошо. Одно не понравилось. Малое усилие на педали тормоза в сочетании с невнятным реактивным действием требуют внимательного контроля при плавных торможениях. Чуть ошибся — и спина отделяется от спинки сиденья.
Пока скорость невысока, а дорога относительно ровная, VehiCROSS ведет себя почти как любой рамный внедорожник с длинноходной подвеской.
Isuzu VehiCROSS в "предельном" повороте. В ответ на доворот руля и сброс газа возникает неглубокий, легко контролируемый занос. Совсем неплохо!
(Спереди здесь сдвоенные поперечные рычаги, пружины, стабилизатор поперечной устойчивости, а сзади — мост, подвешенный на пяти рычагах и пружинах, также со стабилизатором.) Автомобиль демонстрирует низкую чувствительность к повороту руля, не слишком четкие реакции и такое же реактивное действие на руле. В крутых поворотах начинается заметная поперечная раскачка, вызывающая отклонение от заданной траектории. У водителя пропадает чувство уверенности. Но при этом в предельных ситуациях ничего страшного не происходит: автомобиль соскальзывает передними колесами наружу, а в ответ на доворот руля и сброс газа он с плавным заносом возвращается на путь истинный.
Чем быстрее скорость тем увереннее ведет себя автомобиль. Максимальная скорость по трассе 180 км/ч
Тут сложилась известная ситуация: волк, коза и капуста. Конструкторам пришлось искать компромисс между проходимостью, управляемостью и плавностью хода. Судя по всему, в качестве приоритета была выбрана проходимость. Поэтому у Isuzu такие большие хода подвески (это видно на одной из фотографий). Но ведь при этом практически невозможно сохранить кинематические взаимосвязи, обеспечивающие хорошую управляемость. И чтобы хоть в какой-то мере спасти ситуацию, остается одно: делать подвеску жестче, принося в жертву плавность хода.
А не забыли ли мы про упомянутую в начале статьи пиктограмму? Нет. Именно она отражает работу системы Torque-On-Demand ("Крутящий момент по требованию"), а это — изюминка трансмиссии VehiCROSS.
Запускаем мотор. Нижние (задние) колеса на пиктограмме залиты матовым зеленым цветом, а верхние (передние) не горят. Это, надо полагать, означает, что трансмиссия находится в заднеприводном режиме. Трогаемся с места. И тут треть верхних прямоугольников также приобретает зеленую окраску. Ага, значит часть крутящего момента теперь передается и на передние колеса. Увеличиваем подачу топлива. Позеленели уже две секции верхних прямоугольников. Газ в пол. Машина дергается вперед, а колеса вот-вот сорвутся в пробуксовку на присыпанном песком асфальте. В тот же момент картинка на приборной панели становится полностью зеленой. В этом режиме крутящий момент распределяется между передними и задними колесами уже поровну. Здорово! Позже мы выяснили, что системе Torque-On-Demand достаточно 20 миллисекунд, чтобы, определив интенсивность подачи топлива, угол поворота руля, степень пробуксовки колес и т.д., подать команду исполнительным механизмам многодискового межосевого сцепления и таким образом передать на передние колеса нужную долю крутящего момента.
Что ж, главная задача полного привода — наиболее эффективно использовать тяговую силу — здесь решена полностью. Но только ли в этом смысл хитрой системы?
Мы обратили внимание, что даже при 60 км/ч, на сухом покрытии и при минимальной подаче топлива, одна треть передних колес на пиктограмме все равно залита зеленым цветом. Зачем? Зная о недостаточной курсовой устойчивости мощных заднеприводных автомобилей, конструкторы решили сделать VehiCROSS "слегка переднеприводным". И надо признать, поступили верно.
Огромные хода подвески поражают. Наряду с незаурядными геометрическими параметрами проходимости и наличием понижающей передачи это говорит о великолепных внедорожных возможностях
Пожалуй, к Isuzu VehiCROSS, несмотря на экстравагантную внешность, неприменимы те же мерки, что к его "паркетным" одноклассникам. Это настоящий, серьезный внедорожник. Как с точки зрения проходимости, так и с точки зрения возможности передвигаться по пересеченной местности с высокой скоростью, причем без опасения "вскипятить" амортизаторы и свести их эффективность на нет. Последнее подтверждает конструкция однотрубных газовых амортизаторов — с дополнительной внешней камерой. Такие обычно применяют только на серьезных спортивных автомобилях.
Помните, мы предположили, что производство такого автомобиля, как VehiCROSS, — это в первую очередь реклама, попытка привлечь покупателей к другим автомобилям Isuzu? Так вот, держитесь за стул. Годовой объем выпуска VehiCROSS — всего 3000 штук! Половина из них уходит на экспорт. То есть Isuzu VehiCROSS — это раритет под стать Ferrari и Lamborghini, коллекционный автомобиль! И потому даже удивительно, что при этом VehiCROSS еще и весьма недурно ездит. Да и цена ($38000 на условиях CIF-Москва и около $60000 за полностью растаможенный автомобиль) на этом фоне кажется более чем умеренной...
PS. редактированная статья из журнала.. Супер авто...