Исудзу ельф.
Автомобиль приобретал в Новосибе на Петуховском рынке без пробега,сговорились на цене в 290000 руб.,за бортовой авто с японским (темно-зеленым,грязным)тентом,все безпробежки 2-х тоннки зашкаливали за 300000 руб.Для работы был необходим дизельный грузовик с грузоподьемностью не менее 2-х тонн будка,но за будку нужна доплата как минимум 60 000 руб.В то время когда покупали цены с Владивостоком сравнялись,по этому было решено брать у себя в Сибире,благо выбор был.Изучив все отзывы и пообщавшись с продовцами автозапчастей искали Исудзу ельф или мицубиси кантер.Кантер по внутреннему убранству не сравним с ельфом ,но движок все как один хвалят только исудзу.Тайоты стоят в два раза дороже,да и доступ к запчастям ограничен,комерческий транспорт должен отработать все вложения,но чем дороже тем дольше.
При перегоне авто из Новосиба до Алтая машина проявила себя очень шустрой (в гору до 120,тент в переди лопнул),подвеска хоть и торсионная,но в сравнении с Газелью жестче,но не сравнима комфортней рессорной.
За два года эксплуатации машина проявила себя надежной,но есть и минусы в сравнении отечествеными авто.
ДВС 4HF1 4,3литра (130-135л.с)для двухтонки с лихвой хватает,не боится перегруза,очень надежен,прост в обслуживание,не прехотлив,то есть понимаеш как должен вести себя настоящий авто на дороге.(До этого имел Газель двс402 - полный отстой).Установив эл.кател ДВС завожу в любые морозы,но эксплуатация после -20,не очень камфортна в городе (снег под ногами не тает)по трассе двигатель греется по этому все хорошо.Многие советуют подрубить к отоплению радеатор кондюка,тогда будет африка.
О подвеске: задняя рессорная,пальцы мажутся через пресмасленки,с хорошим запасом прочности.
Предняя торсионная,все продавцы меня пугали что сложная,дорогая,прихотливая,в итоге не дороже рессорной(Сравнивал по обслуживанию с другими владельцами),почаще надо мазать резьбовые и следить за амортизаторами.За ремонт подвески год назад отдал 10000руб(востановление шаровых,востановление рулевых тяг,замена всех пыльников,резьбовых,диагностика и установка развал-схождение),за год проехал 67000км пока все впорядке,не давно заменил переднии амортизаторы по 2100руб.
К минусам можно причислить низкий клиренс(торсионы затянуты),самая нижняя точка пластиковый корпус воздушного фильтра,по этому разбив его многие выводят его на верх,я ставил от Бычка,но стоит вибрация и гул,пришлось брать родной за 6000 руб.
О калесах: диски R15.5 ,чисто японский размер,клесо бу 2500-3000руб выхаживают без проблем 60000км,не боятся перегруза.Крепятся колеса сдвоенные посредствам футорок,весь цивилизованный мир отказался от такого крепления и перешли на еврогайку.Ни дай бог вам сломать шпильку при откручивание футорки,головников не оберетесь,что бы вытащить обломаную шпильку надо сперва снять полуось и только потом тормозной барабан , а там шпилька еще расклепана.
Крепление хвоставика заднего моста ,так же на мой взгляд не удачна:гайкой затягиваеш хвоставик а он давит на подшипники и таким образом осуществляется регулировка(НИ на одном отечественном грузовике такого нет)гайка ни как не шплинтуется , а раскерняется и всегда должна быть новой после каждого отварачивания.
Общая эксплуатация за два год и пробеге около 120000км не выевила особых проблем.
Машиной в целом даволен.
Не судите строго , так как пишу в первый раз,а так спрашивайте всем отвечу на интересующие вапросы.
Всем удачи!!!