Мой первый отзыв, не судите строго)
Так получилось, что моя первая машина была тойота королла с дизельным двигателем 2с. Машина была на автомате, двигатель убит. Когда я подъезжал к институту, меня за квартал из-за дыма было видно.
Потом были марковник, виста и еще парочка легковушек.
После всех экспериментов с машинами мы с женой купили первый джип - Сурф в 130 кузове. Двигатель как и на Короллке был на последнем издыхании (2LT на автомате), но все равно о машине остались только самые положительные воспоминания.
Сурф пришлось продать, потому что на ремонт денег совсем не было и хотелось попробовать что-нибудь еще.
После продажи кроме джипа ничего не хотелось. Начали с женой ходить по рынкам, смотреть подходящий вариант. Мне нравились Сафарики, но жена была категорически против, говорила, что стоят какие-то крокодилы. Знакомые ребята предложили притащить конструктор с Японии и сказали, что по денежным средствам нам подойдет только Бигхорн.
Посмотрели, почитали, прикинули и решились. Долго выбирали на аукционах (около месяца), так как после всех дизельных машин на автоматах признаю дизеля только с механической коробкой и в 2007 году купили его.
После покупки долго переживали, так как во Владивостоке не было каких-то документов и машину мы смогли забрать только через 3 месяца после покупки.
Машина понравилась, посадка удобная, комплектация отличная, много всего. Коробка механика, раздадка не TOD, и слава Богу)))). Во Владивостоке в компании Раф или Риф (не помню) сразу поставили шнорхель, о чем в последствии я очень пожалел.
После покупки сразу с женой рванули в лес, проверили проходимость. Колеса были стандартные - 245-65-16, но мне казалось, что можно проехать везде где захочешь.
Покатались годик и я понял, что стандартная машина едет не везде где хочется и часто ее приходится вытаскивать. Начались долгие изучения форумов о том как поднять машину, какую резину можно поставить, как установить лебедку и т.д.
Во всех форумах больше похоже сидят одни виртуальные обладатели Бигхорнов, так как все пишут, что при установке колес от 33 дюймов все будет умирать (от подвески и шрусов, до двигателя).
Слушать я никого не стал, купил лифт комплект от Тач Дога, поднял зад пружинами, перед торсионами, поднял кузов на 5см лифт проставками. Задний стабилизатор сам отвалился, решил его не ставить, больше 100 км/ч редко езжу. Купил резину Максис Бигхорн 33 дюйма, и машина поехала! Разница была колосальная, коробка вывозила (видимо у Бигов с механикой пары заниженные идут в мостах). В сопки как и раньше на 4-й скорости залетал без проблем.
Съездил во Владик в 2008 году, потом в 2010, 2011, машина ни разу не подводила.
Была проблема с генератором - после преодоления водных преград на панели горели все лампы. В 2010 году геныч окончательно издох. Знакомые привезли аналог из Китая за 4 т.р., но он после недели тоже сдох. Поехал искать варианты диодных мостов, и в первом магазине по продаже запчастей к русским автомобилям наткнулся на диодный мост лежавший там похоже еще со времен СССР))). Купил, начал придумывать как все состыковать. Вывел все провода от генератора под капот (5 штук - 3 к диодному мосту, 2 - к реле регулятору). Вот уже 5 лет о генераторе я не вспоминаю.
В 2011 году решил попробовать колеса побольше - купил резину 35 дюймов той же марки. Визуально размер не сильно отличается, но в грязи резина прет намного лучше. Тяга не пропала, шаровые/подшипники/сцепление и т.д. меняю не часто, ничего не высыпается.
От машины только положительные эмоции, прет как танк, стоимость по сравнению с крузаками намного ниже.
Почему написал, что зря шнорхель ставил. Во Владике ставили какие-то криворукие ребята, прорезали болгаркой дыру, которая впоследствии начала расползаться по кузову в разные стороны. Думаю если бы резали коронкой, такого бы не было.
За время обладания, машина побывала на Алтае, во Владивостоке раз 5 (крайний в этом году), исколесила часть Забайкалья и Байкала. Ни одной поломки в дороге не было. Только в этом году у меня начали рассыпаться подшипники, но думаю, что резина на это не влияет, а просто пришло их время.
Вот отзыв о поездке на Алтай:
https://travel.drom.ru/20506/