Привет всем любителям марки Исудзу и в частности Бигхорн.
За три года владения автомобилем Исудзу Бигхорн собирался написать отзыв об данной машине раз пять не меньше, но всякий раз после приветственных слов времени не оставалось. Но в этот раз настрой был серьезный, так как я чуть было не совершил грешную ошибку и по дурости чуть не продал своего верного друга. Но слава богу не успел .
P.S. Отзыв получился очень длинным, когда сел редактировать, то ничего убирать не стал, так как теряется общий смысл отзыва. И нацелен он не на получение оценки, а на то, чтобы рассказать любителям или тем кто еще в решении выбора автомобиля о своих мыслях и здравых комментариях по данному авто. Упор на плюсы или минусы не делаю – выбор всегда за вами.
Начнем с покупки:
Выбор.
Тут у всех аргументы разные, кто в первую очередь смотрит на дизайн, кто на количество шабашек на наших разборках, кто на салон и магнитофон, у меня же при выборе нового автомобиля на первом месте стояла Надежность. Почитал довольно таки много хороших отзывов о Прадо, Сурф, Бигхорн, Террано – и стало совсем непонятно, т.к. из отзывов все машины просто супер, каждый свое болото хвалит. Найти правду оказалось возможным только в мастерских (в то время я еще ездил на марке, и частенько заскакивал то на диагностику ходовой, то развал, то привода и тд). Плюс еще консультации со знакомыми дизелистами – в итоге выбор пал на Бигхорна. Начал обзванивать старых знакомых владельцев данной машиной – все как один утверждали, что от момента покупки уже в течении у кого пол года, у кого год ни у кого из них пока даже в мыслях не было о каком-то там ремонте. Единственная трудность – если у вас нет ветровиков, подножек или что-то не в порядке, то найти сложновато (не Китай имеется ввиду).
Ну и ладно подумал я, раз друзья – знакомые говорят, что хорошая машина, то надо брать, тем более к тому времени я уже настолько загорелся Бигхорном, что другую альтернативу и рассматривать даже не стал бы, как говорится охота пуще неволи.
Комплектация:
В первую очередь двигатель – обязательно 4JG2, и никакой другой. Ну почему японцы перестали их ставить на машины после 97 года? – непонятно. Ведь есть у них уже отработанный, проверенный годами хороший дизель, нет ведь, надо было ухитриться и сделать новый 3-литровый 4JX1 с непонятной топливной системой. Но это наверно грешок не только концерна Исудзу, а всех японских производителей.
После выбора самой главной части автомобиля (двигателя) вариантов к комплектации в принципе то и не осталось – брать фендеровый Plaisir или нефендеровый Lotus. Ну ведь никто не станет спорить что с фендерами машина смотрится и симпатичнее и агрессивнее. А вот если бы взять в 73 кузове, но с двигателем 3,1, то…. То бабушка была бы дедушкой говорили мне все продавцы – не найдешь, хотя изредка на первых моделях нового кузова и такие встречались. Единственный недостаток фендеров – облупливание лака на них, ну об этом позже. Да, не спорю, в Лотосовском салоне есть подогрев ..опы, что кому-то немаловажно. Я же нарвавшись как-то на ссылку о том, что сиденья с подогревом отрицательно влияют на мужское бесплодие, сильно фактом отсутствия подогрева не расстроился. Да и когда его включать-то, зимой? А сколько у нас зимы то этой, в этом году вообще не было.
Далее – цвет. Цвет обязательно не зеленый, каких Бигхорнов основная часть, не синий, не черный – а светлый или серый. Кто имеет или имел черную машину, меня поймут. Когда у меня был черный Марк, я после каждой мойки расстраивался, потому как появлялись все новые и новые царапинки которые на светлой машине ты даже под микроскопом не рассмотришь, а на черной – вот вам нате, переливаются в лучах солнца. Причем эти царапинки появляются не только от веток в лесу или гвоздей хулиганов, а просто так, на парковке у магазина, если в соседнюю машину пытается грациозно и с размахом залезть какая-нить дамочка с цветастой сумкой и КЛЕПКАМИ по кругу. Или другой вариант – как-то стоял у меня Марк возле работы, запыленный, и решил я его сполоснуть. Помыл – не пойму что за хрень, весь в крапинку. Как потом оказалось, за 3 дома от места стоянки кто-то красил фасад дома, и вся эта известковая пыль осела на кузов машины. Если бы цвет был светлый, то я и не заметил бы этого, а так – пришлось гнать на полировку, т.к. тряпками и порошками дело не пошло.
Ну, вернемся к покупке. Согласно критериям начались поиски. Машина должна быть обязательно без пробега по РФ (ну не люблю я после кого-то и после всех наших так сказать «сервисов» с душой относиться к машине.
Искал месяц. Марка к тому времени уже продал, и просто мечтал, чтобы попался Бигхорнчик как я хочу и без всяких болячек на вид. Были такие, которые подходили по всем параметрам, только собранные конструкторы, но они были так похабно собраны, что аж руки опускались их смотреть. То заводится только после 5 минут кручения стартером и трех загубленных аккумуляторов, то лобовина вся в масле, то турбина, то ржавый настолько что пальцем можно в раме при желании и отверстие дополнительное проковырять, то…….зеленый. После месяца поисков я уже и зеленые начал смотреть, но все равно что-то в них было не то.
Тут однажды после работы сели с приятелями (прямо на работе) «пивка» попить. После пивка сходили за водочкой, потом перекурить, опять за водочкой, ну и решил я залезть на дром глянуть не появилось ли че-нить новенькое – и тут вот он. 97 года, все как мне надо было, аукционная оценка 4,5 (кстати сказать на аукционах я их тоже смотрел, но совсем не хотелось влезать в весь этот гемор с разборами / сборами, документами и т.д.). Тут же созваниваюсь – говорит продано. Я в недоумении как продано то? Ведь только час назад объявление появилось! А он мне в ответ – ну типа уже человек позвонил, заочно купил и через 2 дня деньги привезет. Но залога то он не оставил! Ну и ладно, допили все что было, собирались уже разъезжаться, звоню я ему снова и прошу аудиенции – говорю мол давай я подъеду, посмотрю, если тот человек вдруг не объявится, так может я и куплю. Цена на него кстати сказать была очень нехилая – в среднем тогда Бигхорны продавали по 13,5 – 13,8 (без пробега), а у него 14,5 и все тут. Ну, в общем, он согласился, нашли мы с сотрудниками трезвого водителя и поехали (где-то в 10 вечера) смотреть. Договорились за городом, ему там недалеко от дома было, ну а нам к тому времени было уже все равно куда ехать – хоть машину покупать, хоть в сауну. Встретились. На вид – сразу понравился, подъехали к прожектору – посмотрели двигатель – работа как часы, причем швейцарские, весь сухой, излазил рукой весь двигатель, турбину, топливную, лобовину – рука чистая, а вернее в пыли (значит не намывал!). Прокатились, заехали на яму – с фонариком сколько можно было увидеть ничего за что можно было бы скинуть ценник так и не нашли. Еще раз прокатились, повключали раздатку, пониженную, осмотрели салон – ну все как надо!
Приступили к внешнему осмотру кузова – тут будущий бывший владелец сам сознался, что есть мол небольшая вмятинка на правой задней двери и скол лобового стекла. Вот оно! - подумали мы, и Хрен вам – подумал он. Как мы уже не пытались – ценник он так и не скинул, во первых аргументируя тем, что покупатель то у него в принципе уже есть, и это еще под вопросом продаст он нам машину или нет. А второй аргумент был тот, что машина то и не разбиралась в принципе – поснимали бампера и чурочки под раму поставили. Верилось конечно с трудом, но включив кондиционер (а тогда только-только начало теплеть) поняли что возможно он и не врет – кондишн пахал как положено. Ну кто будет его заправлять зимой? Да наверное никто. Кстати сказать, родной пробег у него был 48000 км что и соответствовало аукционнику. Когда посмотрели машину, упускать ее очень не хотелось, очень уж она понравилась. Ну после еще 10 минут разговора все-таки втулили ему задаток и договорились на завтра закончить сделку. Цена такой и осталась – 14,5 тыс.
Это была самая ужасная ночь. На ум лезли всякие мысли, что вдруг мы что-то упустили, вдруг при дневном свете он окажется битым по кругу, хотя продавец дал зуб на отсечение что машина без грамма шпаклевки.
На следующее утро поехал с утра на рандеву, ну думаю, если что вдруг не понравится, то или залог подарю или может куплю и сразу буду продавать – всякие дурные мысли в голову лезли. К своему огромному счастью – понравилась, не нашел я других изъянов кроме как описанных выше. Расплатился, выписал договор, тут же на Эгершельде поставил ее на учет и уже после обеда приехал на своей новой машине на работу уже с номерами! В офисе все просто охренели, они только проснулись и на работу приехали .
В машине понравилось все, кроме сигнализации которую он зачем-то поставил (с момента ее оформления он ездил 2 месяца) – сигналка оказалась кетайская, причем кустарная. Ну нахера ее было вообще ставить? И для меня как тогда, так и сейчас остается загадкой – зачем он продал эту машину???? Видимо он просто на ней чуток денег заработал а не избавлялся от нее, потому что годы показали что машина в порядке. Второе что не понравилось – магнитофон с телевизором «Супер». Это чудо техники вообще каким-либо комментариям неподвластно, сразу решил всю эту трепуху выкинуть когда появятся деньги. Деньги появились только после того, как магнитофон отказался играть а сигналка стала жить своей жизнью – ей было все равно на какие кнопки я давил и что от нее хотел, постановка и снятие с сигнализации стало принимать вид случайного попадания и описываться строго законами случайностей. Вот тогда-то деньги сразу нашлись (хоть их и не было) на новую сигналку с запуском и турботаймером (кстати, турботаймер в старой сигнализации срабатывал через раз и мне приходилось после остановки еще минуту-другую просто сидеть курить в машине для успокоения турбины и своих нервов), на новый майфун со всеми 6-ю динамиками и на тонировку. После этого машина приняла тот вид, который больше не менялся за последние 3 года.
Теперь про все и сразу:
Масло – посмотрел на японской бирочке, которую япошки клеят у себя на родине и обнаружил, что масло лили Shell Helix. Ну вот и отлично, подумал я, люблю я почему-то использовать это масло – в 4-х предшествующих машинах всегда его только и лил, ну а тут так сказать и флаг в руки. Фильтра – все только японские. И топливный и масляный и воздушный. Хотя казалось бы, какая разница, ан нет, разница есть и очень огромная тем более когда ездишь в России на нашем гребаном топливе. Вроде бы заправляешься на Альянсе всегда, надеешься на качество, а они манали твои надежды и заливают тебе голимую воду в бак (так было на Сафаре коротыше, на котором я проездил 5 месяцев но одумался и оставил себе Бигхорна). От воздушного фильтра тоже многое зависит, поэтому на такие вещи никогда не скупился – на них не сэкономишь! Масла, фильтра меняю каждые 5 тыс км, масло в автомате каждые 20 тыс (хотя положено 40).
Самое слабое место на моей машине – это лобовое стекло. Ну не проходит ни одной поездки, чтобы хотя бы маленький камушек да не прилетел. Менял стекло уже 3 раза. Первый раз – зимой в снегопад поленился снежную шапку с крыши скинуть. Очистил капот и стекла от снега и полетел. Ездил – ездил, в машину садился – вылизал, снега в машину нанес, он начал таять, окна запотевать, ну я естественно поставил дуйку на лобовое и ноги – ну и в один прекрасный миг, когда на спуске резко притормозил вся эта шапка с крыши и прилетела на раскаленное лобовое стекло. Эффект очевиден – трещина через всю лобовуху. Второй раз, когда пришлось менять – это по партизанской трассе прям в лобовое стекло фазан влетел. Причем добротный такой фазан, кило на 5 будет. Откуда он взялся – хрен его знает, вылетел из-под правого переднего колеса и прям мне посередине стекла. Причем скорость у меня была небольшая – км 100 в час, ехал аккуратно, т.к. на встречке был плотный поток машин и то и дело кто-то высовывался посмотреть – можно обогнать или нет. Я представляю, как все наблюдавшие эту картину были поражены. Я и сам то просто охренел. А девушка сидевшая рядом настолько испугалась, что закрыв лицо руками забилась на край сидушки. Хорошо эта птица счастья только в лобовое попало и не задела стойки или крыши. Ну а третий раз – когда нам новую дорогу в районе седанки положили – кто с Владивостока, тот поймет о чем я. Говорят на том «новом» асфальте у народа не только лобовые, но даже боковые стекла разбивало.
Салон – ну тут все понятно. Очень много написано раньше, салон действительно просторный, широкий как для передних, так и для задних членов экипажа. Причем обтянут салон очень практичной тканью – не пачкается, легко моется, если что, и темного цвета. Не то что в Крузаках да Сафарях – ну нахера в машине белые седушки???? Чего действительно не хватает в данной комплектации – так это климат контроля. Удобная вещь особенно на дальних дистанциях – сама по себе регулирует, управляет, мешать ей не надо. Но нету так нету, через пару лет привыкаешь. Много также было сказано про подлокотник (в моей комплектации его нет) – но он мне и не нужен, я обычно левой рукой рулю, и про переключение света – ближний-дальний: Да, переключатель не такой как на всех других автомобилях – ну должна же быть изюминка. Но я бы не сказал что он не удобный – очень даже удобный, а тот факт, что ты не знаешь какой свет загорится ближний или дальний при включении фар – так ведь тебе не все ли равно? Ну включится на дальнем, переключишь быстренько на ближний, и даже ничего страшного не будет если встречка будет ехать – ослепить ты его за короткое время ты не ослепишь, единственное что он может подумать что ты ему подморгнул типа – менты впереди, так ведь ничего страшного в этом не будет если он 10 минут последующих с разрешенной скоростью проедет – а вдруг там ментики и впрямь спрятались, или долгожители пытаются по зебре дорогу перебежать.
Самое главное, что есть часы. У кого в машине их нет конечно скажут что они и нафиг не нужны, но опять же поездив на Сафарике я понял что отсутствие часов на панели крайне неудобно. К включению заднего дворника не на руле а на панели тоже быстро привыкаешь. А вот то, что с ТОД овской раздаткой на панели пропали датчики давления масла и зарядки конечно косяк. Никто не задумывался, можно их отдельно куда-нить пристроить, взяв эти датчики с другого спидометра? Если у кого есть мысли, напишите плз в коментах (если конечно кто-то до этого места еще дочитал).
Собачатник – ну очень просторный. У меня главная особенность в том, что есть в комплекте полозья, которые достаются из кладовки и устанавливаются в течении 10 минут – на них кладутся две половинки. Если опрокинуть вперед задние сидушки, то плоскость сидушек и этого настила заменит нормальную двуспальную кровать. Правда я ей никогда еще не пользовался, т.к. на природе люблю поспать в палатке рядом с машиной.
Что действительно неудобно, так это крепление заднего номера – у всех стран номера как номера, квадратненькие, один только наш ГОСТ не разрешает вешать сзади квадратный номер. Неудобно потому, что при открывании задней створки номер вместе с рамкой начинает карябать правый стопарь, а если вы прикрепите этот номер к рамке еще и на болты понадежнее, то болтом можно расцарапать кузов за стопарем. В общем я эту створку стараюсь не открывать.
Если вам при покупке попался Бигхорн с родным парковочным зеркалом – то вам крайне повезло, потому как найти его практически равносильно тому, что понять принципы квантовой механики – нереально. А если вдруг у кого есть лишнее – то дайте знать, куплю! Вместо этого зеркала купил я себе такую линзу, которая клеится на заднее стекло и отражается по всякому, но с ее помощью можно предположить расстояние сзади от полуметра – дальше только по характерному звуку можно ориентироваться. Камеру ставить не хочу принципиально – ну не люблю я эти TV в машине. А простой широкий магнитофон с теликом в Бигхорна не воткнешь – там предусмотрено два разный узких отверстия, одно из которых я закрыл боксом под всякую всячину.
Теперь по ремонту:
Ходовка. Тут история простая. Еще со времен владения Марком я облюбовал Аир-сервис в качестве диагностики ходовой части. Больше такого стенда как у них по диагностике ходовой я не видел. В других местах поднимают машину на подъемнике, выходит из курилки дядя Вася с набором монтажек и начинает ковырять. Ну че там ковырять то? Все элементы надо нагружать на стенде имитируя их работу и смотреть / щупать, а он видители подошел, отогнул и тут же сделал заключение что менять необходимо все и причем немедленно и у них – и вот вам прайс-листик на наши услуги. Ну хрень ведь полная. И это хорошо еще если они на подъемнике машину поднимут, а бывает что и на яме пытаются монтажкой шаровую приподнять. Вот скажите мне, у кого-нить получалось машину в 2 тонны монтажкой приподнять? Если только на соревнованиях по толчку штанги. Так вот, в Аире то как раз чем мне понравился их стенд, тем, что там машину так гидравликой жестко качают, что даже невооруженным монтажкой видно как происходит работа каждого механизма в отдельности и в совокупности. Но это не реклама, потому как больше я туда не поеду – почему – объясню позже. Так вот, сделав там диагностику, машину изначально нашли в прилежном состоянии, нужно было поменять только пыльники приводов и резинки стабилизатора. Ну и отлично, поменяли, сделали развал – схождение. Приезжаю через год – все тоже самое. Приезжаю еще через год – опять та-же ситуация. Итого прошло 2,5 года – поменял только пыльники и никому ненужные резинки стабилизатора. Вот тут то я и задумался. Ну не может машина при нормальной эксплуатации, через 2,5 года причем езда не только от дома до офиса, но и постоянные вылазки в лес, на ручьи, на природу, за Терней опять же ездил на водопад Черный шаман посмотреть, да и в принципе все приморье изъездил преимущественно по грунтовке – ну не могут шаровые быть настолько прочными. Решил все-таки сделать разборку передней ходовки и досконально перебрать каждый элемент для уверенности на следующие 2 года. Сделать это я решил как всегда у своего старого проверенного мастерового Димы из Находки – это человек, токарь по профессии, который за 1 день по своей ноу-хау технологии делает все шаровые, линки с гарантией на 1,5-2 года! Кто-нибудь слышал раньше чтобы давали на свое творчество гарантию, причем на столь долгое время? Я лично нет, даже если та ставишь оригинальные запчасти купленные там-же на сервисе, то больше чем на 1 месяц они тебе никакой гарантии не дадут. Причем срок гарантии у Димы может продлится и до 5 лет если пыльники на шаровых не порвутся (это проверенно собственноручно на первой сделанной у него машине). Причем данное качество проверенно годами. 6 лет назад была у меня машинка Тойота корона 94 года. Тогда я Диму еще не знал, и потому ремонтировал ходовку где попало. Одним из таких мест был автосервис недалеко от гор. ГАИ (не помню уже название). Приезжаешь к ним, там процедура осмотра как я и описывал выше – с помощью монтажки и какой-то матери, и дальше заключение эксперта – мол, шаровые и линки нужно делать. Дают тебе краткий курс лекции по новой американской технологии ремонта шаровых – не разбирая, и гарантия на месяц. Ну ладно, надо так надо, машину же любишь больше себя. Делают, уезжаю. Через месяц – такая-же хрень, че-то начинает постукивать, неуютно себя чувствуешь. Едешь в другую мастерскую – те говорят мол хреново там сделали, ты туда больше не ходи, ты сюда ходи – мы мол по американской технологии ремонта шаровых лучшие спецы в городе. Ну чтож, хрен с вами, раз вы лучшие – то делайте. И опять через месяц такая-же ерунда. Тут мне друзья с Находки советуют обратиться к Диме – еду к нему. Разбирает он ходовку, снимает шаровые и линки и звонит мне – приедь мол, посмотри. Приезжаю – матерь божья! Эти лучшие американские технологи заливают шаровую проделав маленькую дырочку в корпусе – так там даже шар просверлен был! А про линки – вообще песня – снял линк, положил на тиски, откинул назад «диагностическую» монтажку, взял в руки именной молоток, е…л два раза с разных сторон – и все, ремонт закончен. Гарантия на месяц – авось месяц и продержится. Ну а если вдруг не продержится, то приедет, мы ему еще пару раз стукнем – не жалко. Вот тогда то я и понял что все это туфта полная. Нужно или иметь знакомство с таким человеком как у меня Дима, либо заказывать в Японии новые детали и ставить новые – причем ставить лично или не отходить от мастерового чтоб не подменил на Китай за 250 рублей.
Вот и с бигхорном – решил я поехать в Находку, разобраться с ходовкой. Как оказалось после снятия рулевой трапеции, шаровых и Линков – диагностика это все хрень. У меня на бигхорне она абсолютно ничего не показала, а люфты в шарнирах все же были. Плюс еще и выяснилось, что когда в этих сервисах я менял пыльники на приводах – хотя казалось бы, что может быть проще, чтобы их снять – поставить, необходимо ослаблять торсионы а потом ставить все на место. Вот наши умельцы мне их сняли – поставили, а какой торсион на сколько задирать их не волновало. Оказалось, что когда разбирали в находке, то один торсион был выкручен на 20, а второй на 35! А я блин ездил больше года и все никак не мог понять, почему у меня машину куда-то в бок тянет. Ну теперь то хоть все стало ясно. Единственное что настораживает – неужели теперь менять пыльник тоже нужно будет у проверенных людей? Ну нет уже больше веры никому, как то халатно они ко всему относятся.
Попутно хотел еще сразу поменять все сайлентблоки на верхних и нижних рычагах – оказалось сделать это вообще практически нереально. Салентблоки находятся не в рычаге а в раме, съемником их не снимешь, пока пытались, 2 болта на съемнике лопнуло, выбивать тоже опасно – рамка крепления находится глубоко, кувалдой не постучишь. Выжигать – ну его нафиг, так можно всю машину спалить. В общем, когда все поснимали – глянули на них – нормальные, живые салентблоки, собрали консилиум и договорились что они еще лет пять проходят – пока не вылетят, лезть к ним не стоит. Но если все-же кто-то решит их поменять – могу по бонусной цене вам их подарить, я их так обратно и привез - новенькие оригинальные салентблоки…..
Привода – следите за пыльниками. Если порвался, то надо бежать к дяде Васе на промывку приводов, замену смазки и установки новых пыльников. Причем чем лучше пыльник вы поставите, тем дольше он вам прослужит, а соответственно и привод. ШРУСы – тож самое. Подшипник ступицы – конический, изредка желательно менять в нем смазку, проверять на наличие люфта и если есть хоть даже незначительный, то подтягивать. Благо на этой машине это сделать можно без всяких хлопот. А если так и будете ездить с люфтом, то похерите подшипник и ступицу.
Задний мост вообще не трогали – да там и нечего трогать то. Резинки в продольных тягах все в порядке, в поперечной тоже, амортики сухие, люфтов в ступицах нет. Если кто разбирал ступицу заднего моста, дайте знать – там смазка в подшипник отдельно забивается или он смазывается от жидкости в мосту???? А то что-то пока туда руки не дошли а вопрос этот гложит – все переделал, все смазал, остались только они.
Крестовины карданов шприцую каждую замену масла - там пять точек смазки, лишним не будет, т.к. вся эта смазка вылетает при ездъбе по воде.
По ходовке пока вроде все.
Рулевую – ни разу не трогал (ну за исключение рулевой трапеции о чем я писал выше).
Двигатель:
После года эксплуатации стала плохо заводится. Причем на горячую. Заехал опять же в сервис, посоветовали начать с малого – поменять свечи накала – поменял, толку ноль. Старые свечи так с собой и вожу, авось когда-нить сгодятся, хотя спалить свечи это надо постараться. А двигатель так на горячую плохо и заводится. Посоветовали поменять ремень ГРМ – мол пробег у тебя уже под 85, может прохудился и фазы на попадают – поменял ГРМ, два натяжных, сальники лобовины (в принципе все равно нужно было скоро менять, а так хоть спокойней буду) + ко всему отрегулировали клапана. Эффекта нет. А тут как раз наступила зима, ну и забил я на все это дело. Когда дело пришло к весне, все начало повторяться – посоветовали хорошего топливщика Мишу. Подъехал я к нему, рассказал всю эту страшную историю, Миша взял бутылку с водой, плесканул на ТНВД – заводи говорит. И завелась же, не с 3 попытки как раньше, а как положено. Поставил он диагноз - кирдык плунжерной паре и поехал я ее искать. Нашел, встретились, поменяли – машину стало просто не узнать, резвая, заводится как надо (а дизеля должны заводится так, что звука стартера слышно не должно быть), и расход меньше стал намного. По расходу – ездил до Хабаровска, показало 9,5 литров на 100 км. Я думаю это отличный расход для машины, которой 12 лет. Скоро опять к нему поеду – стало зимой при температуре менее минус 15 градусов хреново заводится – Миша говорит дело в сальнике, который на холоде дубеет и упускает топливо. Заводится то она заводится, но стартером приходится помаслать эдак секунд 10 – а там глядишь, и аккумик уже подсел.
По двигателю все. Стандартных поломок данного двигателя как турбина, генератор не было, и надеюсь что пронесет (тьфу тьфу тьфу через левое плечо), хотя морально я к ним готов. Что еще порадовало, то когда ездил на Сафарике, Бигхорнчик простоял в гараже 5 месяцев. Знаю, что не должна машина так долго стоять – а что делать, пришлось. Когда забрал – аж не мог нарадоваться – ну ни одной даже сопельки на нем не появилось!
Про уровень масла отдельно пару слов – если кто обращал внимание, то под капотом здравые японцы даже наклейку присобачили – не лейте ему выше уровня масла, ниже соответственно тоже. Лучше всего если уровень всегда будет посерединке.
Про перегрев – да, нагреть дизель можно, не только этот, с дуру можно и цепь велосипедную перегреть. Так что когда идете на подъем, то всегда смотрите на датчик температуры – он там для этого и стоит. У меня например двигатель начинал греться летом в пекло когда шел на серебряный перевал со стороны Партизанска – чуть только стронулась стрелка, открываю окна, выключаю кондишн и врубаю печку на полную горячим воздухом – ну подумаешь чуток пропотеешь, зато температуру сразу сбивает. Пытался нагреться еще на парочке перевалов по дороге в Терней, но ничего у него не вышло, все поползновения были сразу замечены и пресечены.
У друга на таком-же двигателе меняли термостат – ушло 10 минут вместе с перекурами, ничего сложного, находится в легкодоступном месте. А вот натяжение ремня генератора дается с трудом, если засвистел, то лучше его не тянуть до победного а купить новый и выставить обычный натяг чтобы не нагружать сильно подшипник генератора.
Автомат – подвел только один раз, сгорел какой-то датчик включения 1-2 передачи. Во Вгуэсе устранили за 2000 рублей включая цену датчика. (это я как раз ехал с Тернея, и уже на подъезде к Владивостоку остановился на светофоре. Давай трогаться – а он еле-еле набирает обороты, так и доехал до дома, а на следующий день уже все устранил).
Про ТОД отдельное слово. Ну не для всех условий он пригоден. На голимом льду, в грязи поколено, в снегу и песке включение происходит рывками, поэтому нужно врубать 4L. А так, по городу – пойдет.
Колеса поставил на своего бродягу побольше, 265/70/16, на стандартных он как-то вяловато смотрится.
Еще пару слов обещал рассказать про фендера – непонятно почему, но на всех бигхорнах кто моется на мойках сбивается лак с фендеров. На прадиках не сбивается – а на них…. Но красить я не стал, решил дождаться когда его окончательно собьют и фендера получаться одного покрытия. Потому, что у нас если их делать, то все равно надолго не хватит, только потом отлупившаяся шпаклевка будет глаза мозолить. Плайзировские полоски вдоль бортов содрал сразу, т.к. со временем они местами начинают отколупываться, отслаиваться – нафиг эти оракалы.
Отдельно про стеклоподъемники. Устроил я сам себе головную боль зимой. Выгнал машину с мойки и оставил под офисом. Потом завел, сел, поехал, сам думаю не буду пока курить и открывать окна так как стекла примерзли к резинкам. Забрал девушку с работы, едем с ней домой. Тут я пока разговаривал по телефону стоя в пробке она вдруг решила насладиться чистым морозным вечерним воздухам и нажала на кнопку открытия дверей. Сначала, услышав этот звук ломающейся пластмассы я подумал что американцы все-таки решили устроить нам ядерную войну и их атомная боеголовка вот-вот рухнет где-то в нашем районе, потом я понял что произошло. На бигхорнах, как наверно и на многих исудзу боковое стекло крепится к металлической планке через пластмассовые вставки, которые сломать на морозе как два пальца об асфальт. Они то и хрустели. Найти их было очень сложно, и то только вместе со стеклоподъемным механизмом, который у меня так до сих пор в кладовке и валяется. Но это пол беды. На что клеить то? С 4 попытки заклеил эбоксидкой, пока вроде держатся. А первые 3 раза клеил и локтайдом и моментом и силиконовым клеем – все время вылетали.
По салону вроде все написал, ручек там всяких много да и дизайн пойдет (ну не сравнить конечно с двухсотым крузаком), но за такие деньги, за сколько можно данный аппарат сейчас купить лучше не пожелаешь. И кстати не скрипучий салон то. Однажды заскрипела у меня обшивка левой пассажирской двери. Причем не просто так заскрипела – а начинала скрипеть только когда один мой приятель садился в машину. Он однажды случайно нажал на нее локтем, а она скрипнула – и все, пипец, так это ему понравилось, что он даже радио не слушал когда со мной ехал, а все сидел и скрипел. Скрипач блин. И это ему настолько уже в привычку вошло, что он даже посадку в машине изменил – сядет, и одним полужопием сразу в дверь упирается. Потом мне все это надоело, снял я обшивку, проклеил нескрипучей лентой и у него всякий интерес пропал к этой двери. Пытался он найти еще музыкальные ноты в салоне, но не нашел, на чем и успокоился.
Сигналы на руле в неудобном месте – есть такой грешок. И привыкнуть то к ним невозможно, потому как искать их хлопотно. Ну и ладно, хоть Бигхорны не будут ехать и сигналить как сумасшедшие, народ только пугают. А то скоро у нас как в Китае будет – там все ездят и сигналят, такое ощущение, что они только это правило дорожного движения и знают. Хотя иногда очень хочется какой-нибудь шляпе перестраивающейся у тебя прям под носом так дунуть, чтоб она хоть в зеркало то посмотрела (не в то зеркало, что в ее косметичке, а в то, в которое нужно смотреть, когда сидишь за рулем авто).
Еще одна особенность салона – дополнительная кнопка закрытия дверей находится у пассажира – это видимо чтобы пьяного водителя обратно в машину не пускать. Хотя данная кнопка может и пригодится когда оставляешь, например девушку одну в машине ночью, а сам пошел в ларек за сигаретами. Подогрев зеркал – ну просто молодцы! В Бигхорнах это не опция, а стандартная комплектация. Вот это я понимаю – вот это сделано по человечески.
Если кому вдруг нужен будет фаркоп – то лучше делать как у меня (смотри на фото) – крепится он к тем же болтам что и жесткость заднего бампера к раме. Я в одно лето возил за собой телегу с лодкой, потому и поставил его и дополнительные фонари заднего хода. А если уж вы машину с Японии с фаркопом смотрите, то жди ржавчины в задней части рамы, те машины не жалеют и заезжают в соленую воду прям по задний бампер.
Машину продавать пока не собираюсь, если в будущем и поменяю, то только на Сафаря и только с двигателем TD42 (Был у меня с RD28 – никому не советую). Почему именно Сафарь – ну просто потому, как джип должен быть с мостами. Бензинки, что крузаки, что сафари жрут под 30 литров бензина – это чтобы за продуктами съездить надо на 1000 рублей заправляться, а в Находку и обратно – полтора бака? (А бак то по 95 литров). Ну не знаю, если будет семейный доход как у Била Гейца, то можно, а так, не нужна такая растратчица. К слову нынешний расход при смешанной езде (город – трасса – город) – полный бак на 600 км, ну или 13,5 литров на сотню. В городе – ну наверно 15, а чисто по трассе я уже писал.
И на последок о сложности поиска запчастей: перепрыгивал я как то бордюр и ударился о него подножкой. Подножка слетела с креплений, и наехал я своим же задним колесом на пластмассовую заглушку. Уже весь горою обыскал – не нашел, пытался заказать в Японию – говорят заказывай но только вместе с подножкой. А на разборках именно такой нету, но есть похожая, отличается только креплением этой заглушки – за одну штуку прося 4500 – ну не хамы ли? Ведь знают что кетайцы таких не делают и играют на этом. Ну это наверно только мелочевку вот такую сложно найти, а глобальные детали и на разборках и на японских аукционах сейчас валом. И цена приемлемая…….. А вот ни парковочного зеркала ни заглушки нету! Так и езжу без нее, даже на фотографиях видно.
Ну наверно на этом и остановимся – сомневаюсь что все дошли до конца, а кто дочитал – тому отдельное спасибо. Хотел чтобы отзыв был более-менее читаем, а что получилось – вам судить.
Удачи вам на дорогах,
С уважением, Алексей, Владивосток.