Здравствуйте.
Решил написать отзыв о той, из немногих, машин, которая оставила в душе положительные впечатления и эмоции.
Продал ее три недели назад, душа уже успокоилась, приобретен новый автомобиль у дилера (Toyota Camry), пока не стерлась информация о Куиксе, решил ею поделиться.
Первый раз в своей жизни я видел Куикса в 2007 году в Москве, это был какой-то из правительственных, со спецантеннами и спецсигналами. Стоял возле входа в гостиницу, в которой я жил. Еще тогда, он мне запал в душу.
1. Приобретение.
Продал Audi A8, решил сесть на что-то джипоподобное. Бюджет около 1 млн руб. Сразу для себя решил, что мне не нужны больше б/у автомобили немецкого производства, корейского, американского, с представителями оных я имел дело в личной эксплуатации. Либо ненадежен, либо дорог в содержании, либо и то и другое сразу вместе.
Поэтому сразу был определен приоритет - автомобиль с левым рулем японских марок. Кроме Мазды ряда CX.
Требования: Просторный салон, АКПП, бензин, надежность, комфорт, максимум возможных опций, возможность съехать с асфальта на бездорожье (типа поездок на рыбалку), вместительный салон (чтобы можно было много чего загрузить), невысокая стоимость ремонта, высокая ремонтопригодность (возможность заехать в обычные сервисы, а не исключительно к дилеру).
Поначалу рассматривал представителей семейства Toyota. Крузеры, Прадо, RX. Печаль беда. Слишком уж переоценены на б/у рынке эти автомобили. Не стоят они таких денег. Понимаю, надежность, слава, рейтинг, "ликвидность", то сё...
Дальше изучал отзывы, читал, встречался (столько хламья откровенного). Было все грустно.
Потом, на сайтах начал просто забивать по фильтру предел, цен, требования к автомобилю.
И на глаза стали попадаться Ниссаны Армада и его родственник Infiniti QX56.
Начал читать отзывы про эти автомобили. В принципе и общем складывалось впечатление, что машины неплохие, не без своих заморочек, конечно, но у каких моделей их нет? Главное, общая картина была положительной.
Начал смотреть изначально Армады. Одну почти купил, но решил глянуть Куикса.
Дело было в середине января, температура колебалась от -20 до -35. Позвонил по одному объявлению, которое понравилось больше всего. По телефону оказался адекватный человек, договорились о встрече.
Машина стояла на рынке уже 2 недели, сам продавец купил себе новую машину, а эту поставил перекупам продаваться.
ЕГО (то бишь Куикса), я увидел издалека. Этот, поистине монументальный силуэт, невозможно ни с чем перепутать. Чем ближе подходил к машине, тем громаднее она выглядела, особенно в сравнении с рядом стоящими машинами. Хозяин машины, открыл ее с ключа, открыл капот, одел клеммы на аккумулятор, вставил ключ в зажигание и повернул его. Боже! Вот это звук!. Двигатель будто взорвался от недовольства, что его разбудили! Этот многолитровый монтр издал такой рык! Но, по мере прогрева, он успокаивался, голос его становился все мягче и бархатнее, пока он не заурчал сыто.
Сели в салон. Кожаный, на сиденьях тиснение фирменное. Подогревы сидений. Средний ряд - капитанские кресла, также с подогревом. Задний ряд сплошной диван.
Места в салоне - ОЧЕНЬ МНОГО! Это самый большой внедорожник в своем классе тех лет.
Кучи подстаканников, карманов, на потолке телевизор, управление климатом для среднего ряда, боксы, подсветка.
В дверях громадные карманы, бутылка 2 литра ставится туда легко! Очень удобно для водителя, особенно в дальней дороге, опустил левую руку и бутылка с водой под рукой и ничего не болтается по салону.
Ну о достоинствах и минусах потом.
В общем, я сразу влюбился в автомобиль. и я решил его брать!. Загнали на СТО, сделали полную диагностику. У машины пробег 60000 с чем-то миль, диагностика выявила замену резинок переднего стабилизатора, замена сайлентблоков верхнего рычага и все. Остальное все ОК!. Поторговались с хозяином, сошлись на устраивающей обоих сумме и оформили сделку.
2. Начало эксплуатации.
Помимо выявленных на диагностике проблем, я потом сам обнаружил еще две, которые диагносты не смогли бы выявить. 1. После мойки стартер приказал долго жить. Поехал в магазин стартеров, купил новый (10 000 руб) и заменил. Особенность такова - стартер располагается под впускным коллектором в развале между головками. Поэтому, если туда попадает вода, то он в этой воде там и находится. Поэтому, тупо ржавеет и сгнивает. Когда вытащили старый стартер и разобрали его, то из корпуса просто высыпали труху.
2. Топливный насос умирал. Обнаружил это просто. При активном разгоне, машина как будто упиралась в ограничитель не доходя до красной зоны около 3 тысяч оборотов. Это знакомая проблема, когда насос не выдает нужное давление, значит помирает. Заказал полностью всю колбу через Екзист (10 000 руб) и поменял его. Кстати, чтобы поменять топливный насос, нужно снять задний диван, снять сзади пластиковую обшивку салона и поднять ковер. Когда подняли этот самый ковер, то обомлели. Весь пол абсолютно был усеян 25-центовыми монетами, на общую сумму $52, 25 собрал их в мешочек, лежат дома. Как память.
3. Резинки просто купил в магазине, цену даже не помню, они дешевые. Сайлентблоки решил не менять отдельно, а купил рычаг целиком (2300 руб), т.к. предположил, что если сайленты были убиты и так ездили, то шаровой тоже кранты скоро наступит. Тем более цена рычага очень даже приемлемая.
4. Отогнал в сервис и установил сигнализацию с автопрогревом, стояла только штатная, а выходить в мороз и прогревать машину стоя на улице желания у меня не было.
5. Самое главное. Отогнал машину к газоустановщикам и установил самое дорогое ГБО BRC. 68 000 руб, вместе с работой. С противниками ГБО даже спорить не буду о целесообразности, пусть дальше живут своими домыслами. Скажу только, я отъездил 130 тысяч км, с ГБО не было никаких проблем, изменений в поведении машины тоже нет проблем и расход тот же, что и на бензине. Только плюсы: удвоенный запас хода и низкая цена топлива. ГБО за год окупила себя + транспортный налог.
6. Сделал ТО. Масляный фильтр 250 руб, воздушный фильтр 800 руб, салонный угольный фильтр 1200 руб. Масло в мотор 7,5 литров Mobil1 5W50, масло в коробку с заменой фильтра, масло в задний мост и гидроусилитель, все оригинал.
3. Эксплуатация.
Ну что сказать, поначалу визги писки. Постоянно чувствуешь на себе взгляды из потока, от пешеходов, потом привык. Машина внушает. Ее размеры исполински и никак не ожидаешь от этого бегемота, того поведения на дороге, что он выдает.
- Маневренность. Казалось, что он способен развернуться на пятаке, размерами со свои собственные. Это потрясающе! Радиус разворота очень мал. В городе, к габаритам привык за 2 дня, проблем нет ни с парковкой ( в которой тебе помогают задние парктроники и камера заднего вида), а морда короткая, поэтому видно, насколько близко препятствие. На дороге стоит отлично. Крейсерская скорость 130 км/ч. Ниже - заснуть хочется, выше - довольно короткоходная подвеска не слишком любит волнообразный наш российский асфальт. В поворотах идет, как по рельсам. Руль довольно отзывчивый, реакция адекватная. В городе можно устраивать перестроения. Тем более - динамика позволяет.
- Динамика. Это капец. 315 л.с. Куикс срывается вперед и мчит тебя рыча с неугасающей динамикой. Только при очень рьяном нажатии на педаль газа, видишь как моргает лампочка контроля тяги и курсовой устойчивости, не давая задним колесам срываться в сплошной букс. На трассе так же. Нажал педаль и обогнал, без раздумий - успеюнеуспею. Адаптивная 5-ст АКПП довольно адекватная, если ты постоянно гоняешь, она обучится переключаться быстро, если ездишь вальяжно она подстроится под твой тип вождения и будет переключаться плавно. Сам момент переключения практически незаметен. Ни рывков, ни дерганий.
Двигатель цепной, объемом 5,6 литра. Спокойно употребляет 92-й бензин. Расход минимальный получался 17,5 литров, это при равномерной езде на трассе со скоростью 90км/ч. При моем режиме вождения, где крейсерская 130-140 км/ч, расход около 20 литров. По город, со всеми прогревами, пробками, короткими поездками на работу выходило около 28 литров. Показатели расхода на газе те же самые, стоимостную разницу высчитывайте сами. Скажу только, что в месяц у меня выходило от 4 до 12 тысяч руб экономии в деньгах на разнице в стоимости топлива. Вообще, с ГБО, у меня вопросв про расход и заморочек не было вообще. Я знал, что заправившись на 1300 руб, я проезжу чисто по городу неделю-полторы. Это около 300 км пробега и 78 литров газа.
- Эргономика и комфорт. Черный кожаный салон с вставками под дерево, довольно приятен. Но пластик оставляет желать лучшего. Особенно тот, который покрашен, т.к. краска со временем стирается. Водитель любого роста и размеров легко отрегулирует под себя водительское место. Сиденье регулируется электроприводами во всех плоскостях, руль электрически двигается вверх-вниз, педальный узел также можно двигать кнопкой вверх-вниз. Память на двух водителей. Панель понятная и довольно информативная, мультируль с управлением аудио, круизом. Центральная консоль также не доставила неудобств и непонимания. Раздельный климат, музыка BOSE (кстати, очень качественная), ДВД в центральном боксе, отдельный экран для задних пассажиров и наушники для них же, могут свое кино смотреть, а те, кто сидит спереди могут слушать музыку или радио. Вообще машина очень хороша для передвижений на дальние расстояния. пассажиры с водителем не испытывают дискомфорта и усталости. Вообще, очень много я езжу по трассе, расстояния поглощаются на Куиксе как-то незаметно.
Машина явно не предназначена для ночевок в салоне. Сиденья не раскладываются ровно и спать в них неудобно. Единственное, можно сложить задний диван, тогда получится ровный пол.
Головной свет - мощный, установил в ближний и противотуманки ксенон, в темное время суток дорога освещена была отлично. Минус - противотуманки отдельно не работают, только вместе с ближним светом. С габаритами не включаются, когда включаешь дальний они вырубаются, при переключении на ближний снова включаются. есть регулировка из салона высоты уровня света фар. И еще. В противотуманках расположены поворотники! Повторителей нет. Непонятно, почему такое решение.
Полный привод включается электронно и имеет 3 положения. Авто (на нем и ездил в холодное время года), постоянный полный привод и полный привод с блокировками. Плюс режим привода только на заднюю ось (на нем ездил в теплое время года, когда нет снега и льда).
Но, несмотря на полный привод, машина не предназначена для сильного бездорожья, т.к. тяжелая и зарывается быстро.
Вход -выход из машины, благодаря подножкам удобен. В машину именно входишь и выходишь. У водителя автоматом отодвигается кресло и поднимается руль, когда он вытаскивает ключ из замка. Когда ключ вставляешь в замок и поворачиваешь его, сиденье и руль встают на место.
Задняя дверь с электроприводом, можно открыть как снаружи, так и с водительского места, руки марать не надо. Но вот порог высоковат, далеко не дотянешься, не замаравшись о бампер. Капот тоже высок, на СТО ремонтники часто вставали на стульчик, чтобы удобнее было.
кстати, сзади стойки какие-то комбинированные, помимо гидравлики и пружин, там есть еще и пневматика. Но она служит больше для уравнивания клиренса при загрузке авто и более комфортному передвижению. Зад машины не прыгает, в поворотах не кренится.
Обзор у машины хорош, зеркала громадные и информативные, но складываются вручную. Иногда напрягала широкая передняя левая передняя стойка, приходилось наклонятся, чтобы увидеть, что за ней, но это редко. Сдавать задним ходом вообще не было никаких проблем.
Какие баги и минусы у этой модели.
1. Тормоза. Не сами тормоза, а сложность найти тормозные колодки. оригинальные передние стоят около 6 тысяч. Всякие JNBK полное фуфло. Для такой массы и такой динамики они просто мыло! В экстренных ситуациях можно запросто на них влететь. И стираются в пыль буквально за 10 000 км.
Я нашел выход. Поначалу заказывал через Екзист передние TEXTAR (так вроде в районе 1500 руб) и задние TRW (в районе 1200 руб). Потом случайно наткнулся - У нас тут есть магазин автозапчастей один, так они продают тормозные колодки от корейских производителей. тех самых, кто снабжает своими колодками корейские автоконцерны. Стоимость передних, ВНИМАНИЕ! 900 руб! Стоимость задних 800 руб. качество, как у оригинала. Ходят долго, не пылят, не скрипят, машина тормозит отменно, не плывут. Замечательно в общем.
2. Панель приборов иногда глючит. Электронные цифры могут разделиться пополам. Мне не мешало.
3. Иногда трещит шестеренка сервопривода воздушных заслонок климата. Неудобств не доставляла, т.к. очень редко. Поначалу пугало, потом забил.
4. Кнопка открытия стекла задней двери перестает работать, т.к. в нее попадает вода. Я не пользовался никогда отдельно этим стеклом, поэтому меня эта проблема вообще никак не волновала.
5. При частых сильных разгонах, коробка как бы подвисает на одной передаче. Это не баг, это просто коробка думает, что машина постоянно едет в гору. Лечится просто -отпустите педаль газа или переведите селектор в положение "4", потом обратно в "D".
6. Лючок бензобака не замыкается никак. Как в Жигулях в общем. Просто заслонка. Сначала парило, потом забил.
7. Иногда память водительского сиденья "забывала" вернуться на место вместе с рулем.
8. Салон в целом тихий, но иногда доставало дребезжанье стекла задней двери и задних кресел в замках фиксации.
Что по ремонту могу сказать. Кроме вышеперечисленного, глобально в машине ничего не ремонтировал. Только регламентное ТО (замена масел, фильтров, колодок) каждый осенне-весенний сезон, в общем выходило около 10 000 руб, из них основная стоимость это масло. Плюс регламентное ТО ГБО - 800 руб.
Поменял свечи, оригинал. 520 руб (если память не изменяет) за 1 шт. Их 8.
Менял рулевые тяги (1200 руб/шт), рулевые наконечники (800 руб/шт), пыльники тяг (600 руб/шт оригинал). Запчасти покупал в обычном магазине японских запчастей.
Поменял передние лямбда-зонды по 3500 руб/шт. катализаторы были вырезаны и вместо задних лямбд стояли эмуляторы.
Самое высокое вложение в машину было - покупка летней (SUMITOMO SPORT) и зимней резины (Bridgestone Blizzak DM-V1) по 48 тысяч за комплект (брал через интернет -магазины), размер колес 275/60R20 ну и ГБО.
В целом, машина очень понравилась. Надежная, неприхотливая. Я ездил на нем сколько хотел, как хотел и где хотел. Не оглядываясь на стоимость ремонта и запчастей, т.к. Куикс попросту не ломался и у СТО-шников не вызвал панического страха, как немцы. Расход и налог меня тоже не волновали. Эта машина универсальна! На ней можно ездить с представительскими целями, а можно и в лес по грибы.
Произведен он был в Японии, для американского рынка и как любой японец оказался сверхнадежным. Как Ниссан Патрол. Впрочем Инфинити и есть Ниссан. Только покомфортнее.
И зачем покупать Ланд Крузер 99-00 г.в., если за эти же деньги можно купить QX56 2004-2005 г.в.? При этом получаем такую же надежность, моложе год, выше комфорт.
Продал машину, потому что купили. Выложил объявление в интернете (уже появилась мысль обновить машину) и особо не ждал звонков, ликвидность этого авто невысока. Спустя какое-то время, мне позвонили, приехали, выложили деньги и уехали в другой регион.
Если бы этого не произошло, то ездил бы и дальше. Жена рыдала весь вечер потом, уж очень она привязалась к Финику :)
Надеюсь, машина прослужит своему новому хозяину так же верой и правдой, как и мне, не принося огорчений, как не приносила мне. Созваниваемся иногда, мужик доволен.
Спасибо за внимание.