Сразу скажу, что G25 куплена на длительный тест. Хотим разобраться с ней досконально.
Выбирали из бушных претендентов сегмента премиум, под бюджет в 1.200-1.500 млн рублей. Исключительно японской породы. Немцы отпали сразу же, не хотелось тратить круглые нули на ремонт/обслуживание и кататься ради шильдика, не 90-е, надо понимать. Остановились на Infiniti G25 и Lexus IS250. Неоспоримые плюсы «Алексея» подтверждаются отзывами владельцев и техническими характеристиками: тяговитый V6 мотор в связке с 6АТ отлично разгоняет 1.5 тонны веса автомобиля, в меру мягкая подвеска, отличная шумоизоляция каюты. Что еще надо? А надо не тойотовский консервативный салон, не обрубленный зад, не простецкую заднюю ламповую оптику. Посему глаз был без тени «сумнений» положен на джиху с мотором 2.5 литра, поскольку машина будет эксплуатироваться по центру Москвы, скучать в пробках. Разумеется, вариант с 3.7-литровым мотором просто шикарен, но не по карману.
ПРОЦЕСС ПОКУПКИ
В «Автоспеццентре» на Ленинском продается темно-синяя G25 на бежевой коже. Пробег небольшой, но каюта уже сильно потрепана. В глаз кидается жуткая царапина на водительском кресле, да и вообще, на лицо безалаберное отношение к автомобилю — повсюду грязь, хоть бы похимчистили перед показом. На больше всего претензий у Car leader к багажнику, который очень криво восстановлен после ДТП. После этого вопроса менеджер автосалона зачем-то полез за сервисной книгой...как будто бы там отмечаются восстановления после аварий. М-да.
Кстати говоря, у новых и поюзанных Infiniti заводская покраска оставляет желать лучшего. Я имею в виду попадание цвет в цвет бампера и кузова. Особенно это заметно у белого и серебристого цвета, как будто бы бампер красили за углом. «Да нет же, - успокоил нас пухленький менеджер отдела Trade in, - это так на заводе получается!» Ну да, точно! На новом VW Passat 2012 та же история. И у нашего тестового KIA Soul белого цвета те же проблемки. А у кого их нет? Пока я видел только белоперламутровый Honda Accord VIII с идеальным совпадением цветов...
По объявлению на форуме Club-FX договорились о встрече в Свиблово на улице Изумрудная, чтобы пощупать другую Ж25. Вышел Максим, извините за искренность, типичный представитель зажравшегося москвича, он же директор какого-то там филиала банка. Дело не в том, что он москвич, а в том, что его отношение к покупателю свинское. Машина к показу была не подготовлена, снаружи немытая. Хорошо хоть салон блестит и сияет. Вопросов по нему не было. Это уже после покупки мы узнали, что есть дыра в полу (в пенопласте) рядом с педалью «газа» и царапина на климате. Так что торговаться особо повода не было. Полюбовались, неплохо бы и прокатиться. Максим долго ломался как девочка, но в итоге сделал нам снисхождение. Прокатил. Вокруг дома. Вроде едет, уже хорошо! На прямик выезжать наотрез отказался. Типа, машина жены, которая не в силах принять участие в сем презабавном мероприятии. Ладно, поверили! Хотя вид этого мужчины вообще не вызывает ни грамма доверия, кроме сострадания: «Как же ты до такой мерзкой жизни докатился?» На этом тест-драйв закончился, оставили ему 2 рубля аванса, условились завтра провести сделку. Описывать в красках дальнейшее поведение Максима и его жены не хочется, но эта парочка оставила впечатление и надолго. Надеюсь, G25 они и вправду продали из-за «корпоративного имиджа супруги», которой некомильфо катать свой зад на японском «ширпотребе». Диагностить авто мы не посчитали нужным, так как по технике нареканий не возникло: машина едет прямо, руль из рук не вылетает, 7-ступенчатая коробка вроде бы нетолкается (по ней очень много нареканий у владельцев Infiniti G25).
СНАРУЖИ
В общем, после эмоций от покупки глянули хладнокровно на экстерьер. Что же мы видим? Свежо, однако! Новая решетка радика стала улыбчивее, чем дорестайловая. Хотя старенькая мне больше нравится, она посерьезнее да побрутальнее что ли. Бампер передний теперь агрессивный, хотя и предыдущий, который спокойный, тоже неплох, на мой имховый взгляд. Задний не такой вычурный, просто его сделали помассивнее.
Цвет кузова Gray очень даже ничего! полная сансара с каютой бежевого-песочного цвета. Удачный колер для этой «финечки».
Тонировать стекла не будем, пусть народ любуется салоном. А вот японские шторки будут очень кстати, когда на улице палит солнце. Что еще? Штатные алюминиевые диски 18 радиуса от японской фирмы Enkei. Больше в экстерьере ничего примечательного не замечено.
ТЕХНИКА
Перед стартом мысленно воодушевляешься злыми 222 покемонами в недрах V-образной шестерки двигателя VQ25HR. Но...чуда не происходит. Вернее — рывка, которого мы так ждали. Не помогает и режим DS: слух ласкает только дерзкий рев V6, не более того. Финечка едет размеренно, никуда не торопясь... очень удивляет слабый момент от заднего диффиренциала на колеса, да куда же ниссановцы подевали табун самураев?! Теперь я прекрасно понимаю желание владельцев G25 прочиповать мотор. И это не причуды богатых. А реальная необходимость. В чем же дело?
Смотрим цифры: Inifiniti G25 весит 1748 кг, а его японский дорестайловый близнец Nissan Skyline V36 -1590 кг. Получается разница в 150 кг. И у Ская 5-ступенчатый автомат. На новой Скале поездить пока не вышло чести, поэтому судить о реальной динамике не берусь. Но есть предчувствие, что Скайлайн будет шустрее G25. 7.3 секунды до 100 — такой разгон у 2.5-литрового Ская по словам одного из владельцев, который отписался в отзывах на Дроме. Верится с трудом, так как до 100 Джихе официально требуется 8.9 секунды. Упомянутый выше Lexus IS250 разбегается до ста за 8.3 секунды. Весит чуть больше G25 - 1635 кг. Вообще из этой тусы премиальных японцев самой «диетической» (во всех смыслах) оказывается прульная Toyota Mark X первого поколения. Общий вес всего 1530 кг, 215 покемонческих сил, автомат с 6 ступенями, лучшие цифры по моменту — 265 ньютонов на метр при 3800 оборотах. Жарит хорошо, кушает мало.
ПОДВЕСКА, ОБСЛУЖИВАНИЕ
Некоторым индивидам кажется, что G25, да и вообще седаны Infiniti, очень дубовые создания, в плане подвески. Ребята, а что вы хотели от седана с уклоном на спорт? Убаюкивающей подвески Lexus? У Infiniti G два рычага спереди и многорычажка сзади, руль с гидроусилителем — лучшего состава для спорткаров не существует. Не буду разукрашивать, как эта джиха рулится даже с овощным V6, и даже на АДМ «Мячково», а на лужковском недоделанном творении «ТТК». Корни спортивного Skyline дают о себе знать. Но и комфорта хватает вполне. Не вальяжный Lexus, надо понимать, но все же очень даже ничего! Джиха достойно борется с мелкими косяками столичного асфальта, большие косяки лучше обходить (объезжать) стороной, иначе кузову придется несладко.
Да и еще хотелось добавить: когда закончится гарантия на эту Финечку, нужно быть готовым к затратам на обслуживание. Амортизатор оригинальный от 5000 рублей за 1 штуку, рычаг (а рычагов, сайлентов, ой как много) около 7-10.000 рублей. Подшипники ступиц очень любят доставать владельцев Infiniti M/Nissan Fuga, думаю, что и G в этом плане достается. Хотя если не скакать по ямам и горам, то подшипники проходят около 100 000 км.
И все-таки коробка иногда дергается - когда едешь медленно в пробке. На форуме Club FX говорят, что надо к дилеру за прошивкой АКП.
И еще не очень понравился эпизодический якобы "звон пальцев" - особенность ниссановских движков. Такой же саунд был на моей овощной полторашной Тииде. Видимо, гидрокомпенсаторы?
КАЮТА
С техникой все понятно, теперь можно потешить свое воображение эстетикой G25.Подозреваю, что многие владельцы этих изящных «пепелацев» закрывают глаза на недочеты по двигателю с коробкой. А что делать, если красота — страшная сила? Попадя один раз в финиковскую каюту, выбраться из нее будет делом виртуозным. Во-первых, посадка по-спорткаровски реально низкая, во-вторых, бежево-песочная кожа с панелями настраивает на релаксацию, вылазить не хочется! Умеют ниссановцы залезть в душу, как говорится. Мне нравится!
Да и интерфейс не вызывает паники. Все четко и ясно даже неискушенному юзеру. Тот, кто считает немецкие интерьеры эталоном по удобству — жестоко ошибается, по ходу эти люди просто не сидели в нормальных японских машинах. Причем, этот стереотип уже как лет 15 нам навязывает авторитетный журнал «За рулем». Извините, коллеги, но мне гораздо приятнее включать/выключать светотехнику классическим путем, то есть релешкой на рулевой колонке (Nissan/Infiniti, Toyota, Honda), а не лезть вниз под колонку влево (VW). И сидеть в G25 мне помягче, чем в некоторых немецких автомобилях. Обоснованной могу назвать критику в адрес Infiniti по поводу качества, не дотягивает оно до немчины. Но в чем же? По качеству салона? Здесь придраться можно к отсутствию дерева. Якобы алюминий в качестве вставок подозрительно похож на фейк. На этом мои претензии заканчиваются и начинаются комплименты. Пластик торпеды мягкий, приятно пахнущий, хотя машинке уже 2 год. Кожа еще натуральная, чего давно не встретишь в некоторых немцах. Например, в новом Е-классе: забудьте о шкурках животных, в ходу уже давно синтетика! Кресла в финечке с подогревом, но без обдува, как G37. Мягкость, как я уже говорил, шикарная. Никаких намеков на табурет. Штурвал толстенький, по-спортивному небольшого диаметра. Регулируется вверх-вниз, вперед-назад, вместе с козыркем блока спидометра. Красиво и удобно!
Управление медиа-системой можно освоить за пару дней. Есть все, кроме TV и боковой видеокамеры, как в Nissan Skyline250GT. В подлокотнике есть тюльпаны и вход USB, то есть можно воткнуть флешку с MP3 и видеофайлами. Только киношка с моей флеш-карты не запустилась, нужна особенная кодировка, по всей видимости. Звук Bose играет славно, но не дотягивает по верхним частотам до уровня Mark Levinson в Lexus. По низам все в порядке.
Назад людям с ростом 190 см лучше не садиться. Во-первых, потолок почти давит. Во-вторых, передние кресла надо сдвигать вперед, чтобы не жали колени. В-третьих, диван жестче кресел. Спереди поприятнее! Зато подлокотник такой мягкий, прям как перина, можно юзать в качестве подушки.
Вот и все пока. Машинка на гарантии до 2013 года, это успокаивает. Первое ТО досталось предыдущему владельцу на 7000 км, на второе поедем уже мы - на 17000 км.
P.S. На неделе сделаем качественный фотосет!
Infiniti G25 проекта Carleader.ru
Год выпуска: 2010
Пробег: 12.700 км
Объем двигателя: 2496 куб.см.
Мощность: 222 л.с. при 6400 об/мин.
Крутящий момент: 253 Нм при 4800 об/мин.
Трансмиссия: 7АТ, компания Jatco
0-100 км/час: 8.9 сек.
Максимальная скорость: 232 км/час
Расход в городе (по паспорту): 13.8 л.
Расход в городе (по факту): от 13.8 до 18 л.
Расход по трассе (по паспорту): 8.1 л.
Расход по трассе (по факту): 6 л.
Передняя подвеска: Независимая многорычажная
Задняя подвеска: Независимая многорычажная
Длина: 4780 мм
Ширина: 1770 мм
Высота: 1470 мм
Колесная база: 2850 мм
Дорожный просвет: 132 мм
Диски/шины: Enkei, 225/50/R18
Цвет: Gray
Комплектация: Hi-tech
Стоимость: 1.250.000 руб.
Текст и фото: Александр Власов, Кар Лидер