Приветствую друзья. Скажу сразу, я не из числа тех, кто случайно увидел Финик, пошел и купил. Я долго о нем мечтал, копил и купил вопреки всем убеждениям «на последние деньги». Могу себе это позволить, иначе глупо покупать автомобиль, который с тебя последние штаны снимет. Вот-вот должно быть последнее существенное вложение бабок в копилку и в ожидании сего чуда начал подбор авто. По поводу большого налога – это пока единственное, что сдерживает большую часть покупателей. Пока налог высокий Инфинити будет уверенно держаться в премиум сегменте потому, что Инфинити мало купить – нужно еще и содержать.
Рассматривал только FX35 2003-2004г/в, преимущественно в Сибирском регионе, Москва и Краснодар привлекали ценами, но ехать в такую даль за ржавой или отжатой банкой не вариант. В идеале хотел комплектацию с цветным дисплеем, чип-ключем и электроусилителем руля. Цвет кузова черный или рыжий, не нравились серебристые кузова и светлые салоны. По поводу колес долго не мог определиться 18 или 20. Владельцы 20-х колес пугали жесткостью, а мне после предыдущей «гонки» хотелось помягче. 20-е колеса смотрятся лучше, а на 18-х Финик как в валенках, но гораздо практичней. Поглядывал на FX45, но нормальные варианты стоят достойно, а что подешевле требует вложения на треть своей стоимости. Да и продаются они похуже, хотя комплектация у всех самая максимальная.
Для сравнения рассматривал другие авто той же ценовой категории. Интерьер Кайена как в тойотах 90-х годов, у Х5 вообще как у Марка 88г/в да и снаружи он убогий. Х3 – младший брат Х5, так к тебе и будут относиться на дороге. Ай35 и ему подобные не рассматривал вообще (ну разве только чтоб поржать), нахер нужен кросовер с мотором 1,6л. Кишкай, Тигуан, Йети за кросовер не считаю. Хотя (на мой взгляд) Йети из всех недокроссоверов самый достойный. Тушкан уродливый, у Санта Фе никакой внешний вид. Мурано новый дорого, старый не нравится. Еще приборная панель и задние фары первого Мурано это полный писец. СХ-7 и Спортач интересные варианты, да и новее, но в сравнении с Инфинити в пролете. В общем, у «конкурентов», не нравились маленькие узкие колеса, простенькие салоны и маленький объем двигателя. Лендроверы, Эксплореры и прочие УАЗико-подобные отталкивали устаревшим дизайном. Старый Прадик для пенсионеров, новее дорогой и неинтересный. По работе мне бы очень подошел пикап типа Сурфа или Навара, но хотелось машину для себя, а не для равшанов. Куга – большой Фокус, Хитрила – совсем не то, что в рекламе. Да и некрасивый он, особенно «мега» рейлинги. Рав4 есть у каждой порядочной бляди. Антара и Каптива – мертворожденные дети. Поглядывал Кадиллаки, Аутлендер, но как-то не решился. Основным конкурентом FX-у вижу только Лексус RX, но я хотел только FX35.
В итоге куплен черный FX35 на рыжей коже в комплектации «Sport», на 20-х колесах, с гидрачем и с калькулятором. Камеры нет, DVD нет, чип-ключа тоже нет, короче бубен. Пробил через знакомых в ГАИ на угоны, официальные ДТП и прочие проблемы. Деньги отдал, рассчитался за стоянку, договор, страховка засек уровень масла и домой. 1000км до дома – хорошая дистанция для тест-драйва.
Первое, на что обратил внимание – не такой уж он и жесткий. Вот предыдущая гонка у меня была жесткая, казалось, что вместо стоек ломы. А «Финик» он упругий, тяжелый и не такой проворный. Дорожные стыки и мелкие выбоины он проходит не замечая, после первого десятка километров я их обруливать вовсе перестал. Еще скажу про колейность, точнее про ее отсутствие. Не спорю, как у других, а у меня колея не чувствуется вообще. Машина идет ровно даже на самой глубокой колее. Также ходовка достойно отрабатывает нырки, волны, продольные неровности. Сильно и некомфортно подпрыгивает на лежачих полицейских и иногда при попадании в канаву бухает как будто стойки убитые. Еще кажется, что потеряет управление на гребенке (когда асфальт с горы вниз сползает), но попрыгав и подергав руль едет дальше ровно по заданной траектории. Тормоза пока тоже на высоте. Машина останавливается очень хорошо с любой скорости. Правда после долгих интенсивных торможений руль еле заметно бьет, потом остывает и проходит.
Разница с другими коссоверами очень заметна. Особенно в том, что все производители стараются сделать универсальный автомобиль – чтобы был маленький расход, дешевые колесики, «общеприятный» вид и чтоб при этом быстренько ехал, а в итоге получается «ширпотреб». У FX-а все не так – он такой какой он есть и в этом он не такой как все. Кажется, что при разработке автомобиля никто не думал о домохозяйках, об офисных задротиках, об мелких шахтовых и нефтяных начальничках – автомобиль создали таким каким захотели. Машина явно заточена для того, что бы гнать, переть и валить. Насрать на расход, на ПДД, на других участников движения – ты тупо поддаешься гипнотическому реву прямотока и как нарк хочешь еще и еще. Наглый внешний вид и всеобщее мнение о заоблачной дороговизне Инфинити в потоке тоже делают свое дело.
Про расход напишу пока первые наблюдения, возможно потом освоюсь за рулем и измерения изменятся. Заливаю 96-й, в городе калькулятор показывает 14-16л/100км, на трассе 12-13л/100км. Заливал 98-й – ничего не меняется, а вот при 92-м расход в городе увеличивается на литр, клапана «звенят», да и едет заметно хуже. Еще калькулятор показывает запас хода на остатке топлива в баке с учетом среднего расхода.
Из недостатков пока могу отметить следующее. Все, что не держится в руках и не лежит в карманах, на поворотах летает и скользит по салону. В багажнике вообще ничего не удержишь, даже сетка не помогает. Водительское сиденье иногда поскрипывает, побрякивает подлокотник и под пассажирским сиденьем живет сверчок. Шумоизоляция не очень (на 4 балла), местами ее просто нет. Для машины такого класса можно и получше, хотя в салоне очень тихо – на скорости 140км/ч можно спокойно разговаривать, а не орать на пассажира. Доводчик задней двери хорошо держит, позволяет не хлопать дверью с размаху и не греметь на кочках. Но вот, что бы открыть дверь, нужно нажать на грязную кнопочку на улице, из салона кнопки нет (или я не нашел). Вот у Лексуса вообще сервопривод, а в Инфинити нужно руками. При проезде канав отдает в руль, несильно, но опять же для машины такого класса считаю это недопустимым. Может это у меня какая неисправность. Еще при резком повороте пропадает звук и колонки, потом как-то сам появляется. Конденционер пытается включиться при любом удобном случае – убавил температуру, задвинул заслонку, изменил режим. Приходится за ним глаз да глаз. Кожзам на сиденьях разочаровал, можно было и получше – 8 лет машине, а боковины сидений в хлам.
Пока все. Покатаюсь напишу еще.