После продажи своего Honda Civic (
https://www.drom.ru/reviews/honda/civic/89228/), встал вопрос о покупке следующего авто. Хотелось больше драйва, больше клиренса, да и вообще большую машину. Ну и ожидалось пополнение в нашей маленькой семье, поэтому большой авто был просто необходим. Определившись с бюджетом и полистав объявления мы с женой нашли компромисс именно в этой модели. И именно первого поколения. Я давно заглядывался на данный кузов. Осложнил задачу тот факт, что хотелось взять именно черного фина и именно на рыжей коже. Таких вариантов было не очень много и спустя несколько просмотров и тест драйвов был найден фаворит этой гонки. Заранее проконсультировавшись со специалистом я был осведомлён на что надо обращать внимание при осмотре данного автомобиля. Авто был ввезён из штатов в 2005 году, полностью в родной краске, соли не видел, всю жизнь прожил в Краснодарском крае. ПТС дубликат, оригинал утилизирован, за прошлым владельцем числился больше года, по звонку мне рассказали, что с документами все в порядке, поэтому меня этот факт не смутил. Просматривая данные авто, разных ПТС насмотрелся)))) Посмотрев и прокатившись, договорился с хозяином поехать в автосервис пощупать финика. Так как автомобиль приобретался в другом городе, где не так уж и много автосервисов вообще, а достойных тем более, пришлось порыться в интернете в поисках места. В итоге ничего смертельного найдено не было, хотя мне бы уже тогда надо было бы хорошенько задуматься над своим будущим приобретением, но об этом позже. Определившись в цене, ударили по рукам и вот я уже еду домой со своим новым другом. 200 км пролетели как один миг. Счастью не было предела))
Ну и тут же сразу хотелось бы дать пару своих чисто субъективных наблюдений по выбору финика.
1) Документы. Понятно, что авто не новый, и за редким исключением можно найти такой авто в возрасте 10+ с оригинальным ПТС, но и дубликаты бывают разные. Можно попасть на авто, для которого дубликат будет даже не вторым, а третьим или четвёртым, при этом на самом ПТС, такие отметки не ставятся, соответсвенно если каждый из предыдущих владельцев откатался на машине по несколько месяцев, а то и меньше, это должно насторожить. Я сам лично видел дубликаты ПТС выданные в начале года, на которых через 4 месяца не оставалось места. Причём на машину вешают нормальный такой ценник и рассказывают, что она в идеале) От машины в идеале скорее всего каждый месяц не избавляются)) По машине на транзитах вообще сложно сказать сколько у неё до этого было наездников, таких осталось не много, по крайней мере у нас в крае и такую машину я видел с оригинальным ПТС.
2) При просмотре объявлений на том же дроме, лично меня всегда настораживает такая опция, как обмен. Сразу создаётся впечатление, что авто хотят скинуть, хоть как-то. Некоторые личности даже успевают примелькаться при просмотре объявлений с другими марками авто со своими предложениями обмена. Понятно, что автомобиль ликвидным не назовёшь, все таки пугает нашего человека налог за 280 лошадок и расход 17-20 литров на сотку, но когда человек предлагает свой авто на обмен половине края, тут и к гадалке ходить не надо. Не буду тыкать пальцем, но есть на дроме пару фиников в нашем крае, которые уже больше года спихнуть не могут))
3) Подбирать автомобиль лучше в своём городе, ну или там, где есть сервис, в котором можно быть уверенным на 100%. Не жалейте денег на осмотр автомобиля. Любую машину можно заколхозить так, что не одна диагностика ничего не покажет. Ну или как было в моем случае, человек, который смотрел автомобиль, даже не знал, какие свечи должны стоять на этом двигателе, что уж там говорить об определении оригинальности установленных запчастей. Я не являюсь экспертом в ремонте автомобилей. Мне кажется, что каждый должен заниматься своим делом и деньги должны крутиться, развивая тем самым экономику)) вот так доверившись некомпетентному сервисмену можно сделать неудачную покупку. Двигатель на фх боится перегрева и после оного начинает жрать масло как в последний раз. При чем литься оно начинает изо всех дыр. Поэтому если двигатель мыли-это скорее всего не наш вариант. Так же должен насторожить факт того, что человек возит с собой в багажнике масло - такой финик наверно все же отжат. Из болячек у первого поколения, которые приходят на ум - торпеда (пузыри либо трещины), замкина всех дверях, рулевая рейка и запотевшие передние фары. Ближе к 150 000 - 180 000 км на одометре затираются руль и водительское седло, поэтому очень странно видеть машины 2003-2005 года с пробегом 80-90000 км с пропуканной сидушкой и таким же рулём. В моем случае пробег был честный - салон перешивали. Обращайте внимание на детали. Я, ослеплённый внешним видом, просто закрывал глаза на мелочи. То есть факт того, что мне сказали, что тормозные диски проточены, меня ни на какие задние мысли не натолкнул. Уж очень мне хотелось финика и когда мне сказали, что по ходовке, двигателю и коробасу серьёзных проблем нет, мозг совсем отключился)) я уже мысленно ехал на нем домой) надо было поменять масло в акпп, заменить ремни грм, радиатор начал потеть и вот вот застучит один из опорных подшипников. Ну вот и все, что осело в памяти по выбору авто.
Обслуживание авто.
На следующий день поехал к своему человеку на сервис ещё раз посмотреть машину, ну и заказать сразу запчасти. В дебри залезать не стали, нашлось ещё пару дешевских китайских запчастей, которые можно было сразу заказать и впоследствии поменять вместе со всем, что уже было обнаружено. В итоге заказали всяких запчастей на 40000 и через неделю все поменяли. Мне сразу было озвучено, что машину я приобрёл у нищеброда и постепенно ещё что-нибудь вылезет. Машину я брал на год, максимум два, и прекрасно понимал, что сколько в неё денег не вложить, дороже она стоить не станет, поэтому как инвестицию её не рассматривал. Просто хотелось попробовать, что это такое, ведь когда ещё делать такие не рациональные покупки если не в молодости))) машина приобреталась не за последние деньги, поэтому если надо было что-то менять, всегда менял вовремя и использовал только оригинальные ниссановские запчасти. Но при всём при этом, желания исправлять все грехи предыдущих владельцев у меня не было, так как по своему опыту знаю, что никто этого не оценит при последующей продаже, ибо каждый хочет купить подешевле и получше) ну не суть... За год эксплуатации финик ни разу не подвёл, не было такого, что он просто не завёлся или встал где-то в пробке, за что ему спасибо. Но и без вложений не обошлось. По моим скромным прикидкам, владение в год данным чудом обошлось в 150 000+ рублей, не считая бензина, налога и страховки) я не буду конкретно расписывать, что менялось в машине, всего и не упомнишь, приведу только топ 3 самых запоминающихся случаев)
3-е место
На третьем месяце эксплуатации вылез "Джеки Чан". Машина стала троить. Диагностика-приговор-не работает второй цилиндр. Умерла катушка зажигания. Вытаскиваем свечу, а там стоит "чампион" за 100 рублей) под замену все свечи и 3 катушки зажигания) ценник в районе 20 000.
2-ое место
Выехав из гаража, вышел из машины чтобы закрыть ворота, машина по непонятной причине решила закрыть сама себя)) пошёл домой за вторым ключем-ноль эмоций, замок не открывается ни с брелка, ни механически. Через 15 минут приехал специалист и открыл машину-оказалось ключ вообще не от этой машины)) Итог: вызов медвежатника и новый ключ-7000 рублей))
1-ое место
После этого случая и было принято решение продать авто, так как рано или поздно, чаша терпения переполняется и просто надоедает вкладываться в машину, так как удовольствие от её вождения уже совсем не то)) в итоге нас с женой хватило на год)) и так, победитель - очередным солнечным утром при запуске машины раздался громкий металлический звук, было ощущение, что машина начала жрать сама себя) заглушил, позвонил знакомому на сервис, объяснил ситуацию, говорит, приезжай. Приезжаю-стартер под замену. Китайский просто разлетелся при очередном запуске двигателя. Новый стартер - 25000 рублей. Тут же мне был дан совет, что пора выставлять на продажу сей автомобиль мечты, ибо в ближайшие 10 000 км будут проблемы с коробкой, а там уже и капиталочка двигателя не за горами) то есть автомобиль уже запустил программу самоуничтожения. Цены на новую коробку - от 50 000 рублей, что вообщем-то не критично, а вот двигатель контрактный варьируется от 150 000 до 300 000 рублей (капиталочка от 150 000 рублей). Так что перспективы меня не обрадовали и уже через 2 недели финик уехал к перекупам в Крым, чуть за меньший ценник, по которому он достался мне.
Общее впечатление и вывод.
Из всего вышеперечисленного можно заключить, что экономия на запчастях в конечном итоге заканчивается печально, не переваривает это машина китайскую дешёвку. Любой автомобиль нуждается в своевременном и должном уходе и этот не исключение. Финик доставил мне не мало положительных эмоций, но настал тот момент, после которого обладание данным авто перестало быть в радость. За год мы накатали около 20000 км. На этом автомобиле хочется ездить. Есть в нем свой шарм. Спустя месяц после продажи мы с женой даже стали скучать по нему)) Не смотря на налог - 42000 в год, расход бензина - около 3000 рублей в неделю, стоимость осаго - 25000 рублей в год (в этом году будет минимум раза в полтора дороже), мы вспоминаем финика с теплотой. Однако здравый смысл все-таки взял своё)))
Для себя я сделал вывод, что покупать машину, которой пошёл второй десяток я больше не буду, как бы она не нравилась. Никогда не знаешь, что было в голове у предыдущих владельцев и как они обслуживали авто, а что самое интересное, полностью проверить это практически невозможно и получается, что как ни крути, такая машина - это кот в мешке. Этот отзыв не направлен на то, чтобы отговорить кого-то от покупки. Я лишь призываю рассчитывать свои возможности, чтобы потом не думать, что делать с этим сокровищем и как бы туда воткнуть запчасти от ВАЗа)) Всем удачи в выборе и только положительных эмоций от владения автомобилем)