Всем здравствуйте!
Вот, как, говорится ,и я созрел для написания отзыва про свой Туссан. Сам я до него владел немногими автомобилями, а если точнее то двумя: первый- ВАЗ 2110 2000 г.в., потом Форд Си-макс 2004года.
Вазовская десятка была моим тренажером, так сказать. Эту роль она выполняла на все 100%, матчасть через три месяца я уже знал на 5+! Сначала ремонтировал, потом поменял на ней все, что можно: ходовку, двигатель, электрику и т.д. Сам менял клапана, притирал их и регулировал, чистил форсунки, ремонтировал генератор и топливный насос! Как вспомню… НОСТАЛЬГИЯ ,наверно))
Си-макс был, конечно, аппарат классный: шустрый, комфортный, с удобным салоном-трансформером . НО с одним недостатком, хотя минус это только в российской глубинке- оочень маленький клиренс. На хорошей трассе это, несомненно, плюс - положительно влияет на управляемость и устойчивость. Но когда весной я неделю ставил Макса за полкилометра от дома, т.к. не мог проехать по нечищеному двору к подъезду, я серьезно задумался о замене автомобиля. Считаю ,что авто должно, по крайней мере по городу)) проезжать везде. Скинул на Макса около тридцатки от рыночной цены и за неделю продал его за 300 т.рубликов. За душой было еще 200-250 штук. С этой суммой поехал на рынок г.Кирова, т.к. это самый крупный и ближе к нам город.
Выбор
Ехал конкретно за Х-трейлом ,2004-2005 г.в. с тремя хозяинами договорился заранее по телефону о просмотре их машин. Но осмотр не вдохновил, так сказать. Состояние автомобилей было не очень. Решил поехать на рынок. Из японцев или немцев за мои деньги было одно г…но, битое, убитое, всякое. Кроме одной С-РВ 2006 г. Подошел к ней –вся сияет на солнце бордовым цветом, хром, подножки, правда и цена 650 т.р. Во время разговора с продаваном , он мне скинул сотку, причем почти сразу .Но что я за человек, вроде ведь этого и добивался, но измена какая то закралась в душу, а что это он так много скинул. Короче, не стал брать!
Начал присматриваться к корейцам .Сначала увидел Киа Спортеж 2009 г, дизель 2 литра, но больше моих возможностей на 30 т.рублей, кому то может и не деньги, но 550 т.р. для уже был потолок. Потом попался Туссан 2006 г, 2.7л движком (в последствии ставшим моим),но уже за 490 т.р. Жаба на моей груди радостно квакнула. Продавцом оказался сам хозяин, все мне показал, рассказал, дал попробовать так сказать. Снаружи я все облазил с толщиномером, чтобы без сюрпризов, т.к. опыт уже был( Си-макс, как оказалось при продаже, был битый в правый бок)Проехались с ним, на автомате первый раз, очково почему-то)). Салон дополнительно прошумлен (хозяин меломан, музыка была у него хорошая, но он , жмот, ее всю себе и забрал)),ехать одно удовольствие в тишине, дури в двигателе для меня дохрена. Правда, тормоза после макса показались какие то ватные, я торможу вроде ,а он едет дальше. Наверно, из-за массы. Но он мне все равно понравился и я его купил. На вопрос о расходе, этот тип ответил как-то не внятно, на что я внимания не обратил(( Домой домчались быстро,650 км пролетели на одном дыхании. Первое время не мог, как и многие, после покупки другого авто ,настроить под себя сиденье, но сейчас все гуд. Обгоны на трассе просто круть , запаса мощи хватает с лихвой .Ехали не очень быстро,110-120 км в час, расход за поездку около 10-11 литров на сотку,а на круизе даже цифра 9 проскакивала, но это под горку и при попутном ветре, так сказать.
Эксплуатация
Приехал, немного, как полагается, обмыли автомобиль)),прокатил семью, ну ,вернее, сначала прокатил, потом обмыли. На утро помчался в гараж, поменял все жижи технические и все, началась без проблемная, не побоюсь этого слова, эксплуатация. За все время ,кроме масла и фильтров, поменял гофру глушака, шкив каленвала, у него демпфер резиновый расслоился, поставил привод заслонки климата, т.к. ее не было(хозяин ,гад, промолчал про это).Еще поменял свечи. Про это можно написать целую эпопею, гемморра там хватает. Первый ряд менять легко, как у всех, а второй только со снятием коллектора. Недавно перетерся провод на подогрев заднего стекла. Ну и все на этом, проблем больше никаких не было. Кто то , может, язвительно усмехнуться, кто то не поверить, но это так.
Внешний вид Туссана очень спорный, мне вот он нравится, честно говоря, не очень)) На вкус и цвет фломастеры разные...
Много читал про слабую ходовку ,но не знаю, вторая зима идет уже, все окей. И холода у нас приличные, а дороги наоборот ,неприличные, и гоняю иной раз неправильно, и в грязь небольшую могу залезть, но ходовка целая. Жестковата ,конечно, стыки поперечные проходит громко и тряхануть может не хило, но это все таки кроссовок, так у них у всех мне ,кажется.
В салоне все гуд, на мой взгляд. Пластик, правда, полное г…но, царапается на ура, от одного взгляда ,но не скрипит ничего. Кожа молодого дермантина, в приличном состоянии. Сиденья с перфорацией, ж..а и спина не потеют, для зимы есть подогрев. Подлокотник с двумя положениями по высоте. Задние спинки регулируются по наклону, складываются в ровный пол. Спали в машине с женой и дочкой, не люкс ,конечно, но вполне. Пассажирское сиденье можно сложить и получится столик, например, что-нибудь пожевать или для ноутбука. Заднее стекло открывается отдельно от двери, удобно при загрузке багажника и перевозке длинномеров. Багажник, кстати не очень большой, в максе поболее по моим ощущениям был. На приборной панели все читается , есть даже такой дефицит, как датчик температуры охлаждающей жидкости)) Но почему-то нет никакого маячка, что включен ближний свет. Зато свет сам тухнет при глушении двигателя и открытии двери водителя. Регулировка руля всего одна – по наклону , в си-максе была еще по вылету. Климат работает только летом, в смысле поддерживает заданную температуру, зимой в наши морозы он не справляется, начинают потеть стекла, если поток направлен в ноги или куда-либо еще. Есть такая штука, как подогрев зоны обогрева щеток, ни чего так ,удобно.
Двигатель и коробка. Тут вроде ничего особенного нет, двигатель без турбо, мой имеет объем 2.7,мощность 175 корейских пони. Жрут эти скотинки прилично, зимой с короткими пробегами и долгими прогревами может доходить до 21-22 литров! Зимой ,на холодную ,первое время при заводке цокают гидрокомпенсаторы, недолго.
Коробка 4хступая,настоящий автомат, типтроник(не пользуюсь, пользы не вижу). Переключается без рывков, но иногда надо движок раскрутить нехило, чтобы она переключилась, зависит, как давить на тапок.
Также в этом авто присутствует 4 везде,включается автоматически ,но и можно заблокировать с кнопки. В основе полного привода стоит электромуфта,при длительном буксовании ее можно перегреть и полный привод работать не будет(по крайней мере некоторые владельцы так говорят),у меня такого не было. На автомате привод подключается четко,при пробуксовке как будто пинка под зад дали. Со светофора так стартовать прикольно,кнопку нажал и стартуешь. Но надо помнить,что он работает до 40 км в час,потом вырубается.
Ну а в заключении могу сказать, это надежный автомобиль, я езжу на нем много и вправе, думаю, говорить об этом. Ездил в отпуск на нем один раз,2300 км в одну сторону, один раз на вахту -3300 км только туда, на учебу постоянно на нем, за сессию около 1500 накатываю. Да и так не стоит он у меня нисколько. Заводил я его максимум в -30 градусов, а так просто ставлю на автозапуск -20 градусов и не парюсь. Слезы радости ,конечно, не вытираю от владения данным автомобилем, но свои деньги он оправдывает на все 100%! У кого деньжат не много – советую,не пожалеете. Но смотреть при покупке надо, как и любой другой машин.
P.S.! К подъезду теперь подъезжаю в любое время года !!!