Доброе время суток друзья!
Сначала немного о себе - я сам из Владивостока и с машинами связан лет с 17. Права получил в 18 и активно ездил на всем, что было в то время от двухдверок до автобусов лет до 28. А потом, как отрезало - надоело ездить и хоть что делай. Продал последнюю машину и столько радости почувствовал и зарекся - никогда больше. Лучше такси заказать.
Прошло 15 лет. За это время я много где побывал, много чем занимался и, в результате, оказался в тогда еще украинском Крыму - в Севастополе. Приехал на пару недель, но не смог уехать и вот уже живу здесь восьмой год. За это время Крым российским даже стал:-). Построил дом. И машины все не было и даже и не думал. А тут жена давай настаивать - купи машину. живем ведь в пригороде - неудобно. Отнекаться не получилось - купил.
Но так как уже и забыл что это такое - машину, взял шевролет авеа 2006 года. Попробую, думаю, каково это. Попробовал - понравилось! Покатался по Украине на шевролете и понял, что маленький:-). И тут подвернулся вариант обменять на Туксон. Пообщался с ремонтниками - сказал машинка хорошая, ломается не сильно, чинится легко, детали не дорогие. Ну и обменялся.
Катался на Туксончике 1.5 года. Передний привод. Бензин. Коробка. Очень бодрая машина! И в городе обогнать, и на трассе - легко. Наверное потому что привод только передний. Расход радует - 10 литров смешанный. Реально по Севастополю - 9.5. С кондишкой - 11.
Но вот с "неломается" не могу согласится. Нормально ломается:-) Конечно взял я его уже на 91000 и естественный износ нормальное дело. Но, все же...
Вот список:
Ремень грм
Свечи
Ремни кондиционера и еще какой-то (забыл)
Тормозная жидкость
Фильтр воздушный (меняю каждые 10000 или по состоянию)
Фильтр салона (каждые 10000)
91146 км
Колеса новые поставил /tyres/michelin-latitude-cross
92000 км
замена масла двигателя (меняю каждые 10 тыс)
смена масла коробки передач
92850 км
Загорелся чек. В хюндай серис центре обслужился:
Смена датчика кислорода (лямбда зонт верхний)
95000 км
Рулевая рейка - востановление (ни звука не издает сейчас - отлично ребята сделали!)
97000 км
задние стойки,
топливный фильтр,
чистка топ.системы
чистка бензобака
98300 км
поменял передние амортизаторы
задние амортизаторы
поставил родные. машинка очень мягкая. и дорогу держит цепко!
102000
передние амортизаторы верхние подшибник 2
108000
Задние и передние стойки,
задние втулки,
Сайлент блоки задней балки с двух сторон
Обтяжка подвески
Прокладка клапанной крышки
Замена передней опоры двигателя
Втулки переднего... забыл чего. И что-то еще куда-то пропало.
Я аккуратный - люблю когда машинка здоровая, а здесь, ну не получается ее вылечить до конца! Что-то скрипит и стучит когда кондишка работает - какая-то резинка, а найти не могут. Чек загорается регулярно - может из-за бензина, может еще из-за чего - разобраться не могут. Свечи "засир..ет" за год. Может из-за бензина. Может еще из-за чего.
Смотрю я так на эти записи, считаю сколько вложил и понимаю, что это еще не конец!:-) Есть еще куда вкладывать. Не все еще поменяно:-)) НУ и подумал, а не поменять ли мне вообще все и махом - и взял другую машинку ТЛК120. 150 пробега. бензин 2.7. посмотрим что здесь будет. Мог взять более свежий, но не захотел столько платить. Этого взял за 20. Посвежее и с четыре литра - уже 25 и выше. Не решился на эти суммы. Все же я пока не знаю какая машина мне точно нужна. Попробую тойоты.
Ну, вернемся к Хюндаю. Без полного привода я на нем не страдал. Он высокий и если грамотно пользоваться, заезжает в такие буераки, только держись. Главное не останавливаться:-) и он по инерции выскочит.
Подвеска бесшумной видимо по факту быть не может - что-то где-то глухо подстукивает, а что- никто не знает. Может такой конструктив, а может шаровые. Не знаю.
Салон шумный. После него в ТЛК конечно хорошо:-)
Хюндайчик хорошо себя ведет и в городе и на трассе, но, довольно дерганный - постоянно покачивает-подергивает-подбрасывает и т.д. ХОтя сама подвеска очень мягкая, однако сама машинка довольно ... не жесткая, но... не знаю как сказать - много мелких движений совершает когда едет по не совсем ровной дороге. Но после Шевролета это конечно был ТЛК после Таксончика, однако после ТЛК...
Детали не скажу что дешевые. Хотя не сравнивал ни с чем, но когда говорят цену, у меня всегда удивленно брови ползут на макушку. Возможно я за полтора года еще не привык к машинам и расходам - не знаю. Но ощущение сложилось что ценник на детали не низок. ХОтя говорят у Митсубисев ваще конский. Не сравнивал.
Кушает 92 бензин весьма легко, НО, тяга ощутимо теряется. Процентов 20 - точняк.
Зимой, без кондишки - мотора хватает, весной и осенью - хорошо. А вот летом - в Крыму 30 и выше у нас было месяца два - постоянно с кондишкой - я устал на нем ездить. Почему? Приходится постоянно крутить мотор до 4.5 чтобы нормально в потоке держаться. В итоге ездишь на 3й передаче постоянно. Мотор воет. Его так не слышно до 3 тыс. но после 3 - очень хорошо слышно. Он как бы надрывается после трех. Такое ощущение что он может, но не очень хотел бы, однако если хозяин требует, он сделает, конечно, но лучше бы не надо:-)
Масло у меня не кушал совсем - от смены до смены - не больше 200 грамм.
Развал каждые 10 тысяч делал. Езжу я аккуратно, но всегда что-то в развале поправляют. Возможно так и должно быть - не знаю.
По сравнению с ТЛК - радует фенечки салона - под бутылку два места около коробки. Крючочки для пакетов. Карманы в дверях снова бутылки влезают. У ТЛК этого нет ваще. Капец.
Очень хорошо трансформируется салон - задние сиденья складываются вперед вровень с полом. Передник снимаются подголовники , отъезжают вперед и кладутся назад вровень с полом. Получается большая ровная площадка. Сверху надувной матрасс - и палатка не нужна. На окна сделал антикомаринную сетку - всё. Кайф!
Я фрилансер. Одна тема у меня с товарищем рано с утра - с 7 до 11. Потом еду поспать часик в машине. Очень удобно. Сиденья разложил, подушку под голову - и как в кровати. и за час выспался у моря. Дома можно и три проспать. А здесь час - и как огурчик. вышел - погулял - искупался - поехал домой другой темой заниматься.
Машинка удобна для путешествий тем, что НЕ ПРИВЛЕКАЕТ ЗЛОНАМЕРЕННОГО ВНИМАНИЯ. Она обычная такая, простая, как все. Я всю Украину на ней объехал - где только не ночевал - я в путешествиях живу в машине. Ни разу не возникало никаких вниманий не нужных.
Вывод - для города вполне себе машинка. сейчас можно взять тысяч за 11 в Крыму. По России не знаю. Но и вложить еще придется, чтобы было хорошо - смотри список выше:-)
На этом пожалуй всё..
Ух... Вот теперь чувствую долг обществу отдан:-) Сам ведь не мало отзывов прочитал пока ТЛК выбирал между Паджерой и Пасфандером.
Удачи на Пути!
Пока фото загружал - вспомнил - задняя полка (у меня корейская сборка - она жесткая) очень удобна для приема пищи в любом месте:-) На фото ниже я обедаю прямо в центре Днепропетровска:-)
PS Вспомнил - дописываю - еще одна причина смены машинки - понял, что в путешествиях очень люблю свернуть на какую-нибудь дорогу, которая не нужна, но очень тянет туда проехать. Там обычно находишь какие-то неждинные красоты, НО, как правило там можно въехать и не выехать:-) - ну, например, вечером спустился, утром выпала роса - все, ждем пока высохнет. Или дождь прошел - все, ищем помощь. Или горка крутая, а за ней - красота, но не заберешься, а поперек не получается - колея. Так что в путешествия полный привод нужен. А вот в городе - нет. У нас , по крайней мере, снег обычно бывает весной пару дней и всё.
PSS Еще вспомнил - на фоты посмотрел - очень удобное переднее сиденье пассажира - складывается вперед и получается столик. На него кладешь тряпочку и планшет - вот теле и навигатор. Если сесть на заднее сиденье - на нем можно кушать, если на улице сильный ливень.
А еще мне у него нравится как задница нарисована - очень красиво он сзади смотрится. Понял глянув на фотографии - он везде снят сзади. Этожжж не спроста:-)))