Если честно, купил Тушканчика совершенно случайно осенью прошлого года.. Мне ни Туссан, ни Киа Спортедж 2 никогда не нравились за свой безликий дизайн. А тут решил на зиму паркетник взять в пределах 600 000 рублей. И увидел Туссанчика с удивительно свежим салоном. Пробег тогда был 85 000 км, сейчас 98 000 км. Светлая кожа была просто как из салона. На панели ни одной затертой кнопочки. Запаска ни разу на вынималась из своей ниши. В общем, мечта идиота. Хозяйка ездила одна, поэтому на задних сиденьях кожа даже не промята. Комплектация полная: Автомат, 2,7 литра, светлая перфорированная кожа, подогрев сидений и зеркал, 8 подушек безопасности, ESP, электронная блокировка дифференциала, парктроники, фаркоп, дистанционный запуск, датчик света (почему-то нет датчика дождя, но, честно говоря, по опыту Лексуса мне он не очень нравился), круиз-контроль (даже не включал ни разу). Полный комплект ключей, сервисная книжка. В общем, купил. Сравниваю постоянно ее с РАВ 4 2007 года (ездил на нем в прошлом году). И Тушканчик в принципе неплохо себя показал.
Что мне в нем понравилось.
1. Надежность и цены на обслуживание. Честно говоря, ничего не делал, как сел — так и езжу. А езжу каждый день. Заводится с пульта. Ничего не скрипит, не гремит. И это для машины 2006 года с пробегом в 85 000 км. Вся электрика работает как новая. Сделано на совесть. Сейчас проехал еще 13 000 км (в основном зимой). Езжу каждый день, съездил на нем в Геленджик за все время поменял только колодки (передние 610 р., задние - 370 р.), масло и все. Цены на запчасти и работы смешные. К официалам не езжу, машинка простая как автомат Калашникова. Никаких электронных заморочек. Правда появилось бряцанье сзади при проезде мелких кочек, думал стойки приехали, но потом ребята посмотрели и решили что это колодки ручника стерлись и бряцают о барабан. Они на Тушкане в отдельном барабане стоят. Купил комплект за 750 рублей. Поменяю напишу. И еще надо менять масло в коробке по пробегу. На Тойоте в свое время менял тоже самое плюс стойки стабилизатора, так что по надежности разницы никакой.
И все. Даже лампочки еще не менял. Хотя после поездки в Геленджик правая фара перестала гореть, но я просто контакт подергал и все загорелось.
2. Комфорт внутри. В салоне, на мой взгляд, очень тихо для паркетника. Во всяком случае не чувствую разницы между Тушканом и РАВ 4. А в Лексусе у меня панель по-моему даже больше скрипела. Панель немного старомодная, но все удобно. Уйма всяких ниш и кармашков. Полочка под рулевой колонкой, подстаканники в каждой двери, даже за ручками дверей маленькие ниши. Удобный выдвижной бокс под сидением переднего пассажира. Подлокотник с боксом для барсетки. Особенно нравятся солнцезащитные козырьки, в них есть выдвижные дополнительные щитки, что часто помогает, если солнце светит чуть наискосок, не в каждой машине такого класса они есть. Помню в том же Лексусе даже некуда было мобильник положить. А тут боишься забыть куда положил.В багажнике тоже все грамотно размещается под поликом, куча всяких отделений. Кроме того есть розетка для дополнительных аксессуаров. Бардачок огромный.
3. Трансформация салона. Очень удобно складывается спинка сидения переднего пассажира, получается классный столик для ноутбука или для перекуса в дороге. Задняя спинка складывается по частям. Мне нравится, что стекло двери багажника открывается отдельно. Часто перевозил длинные доски открыл стекло и едешь спокойно. На Рав 4 дверь открывается вбок и поэтому так спокойно не положишь длинные грузы приходиться все подвязывать чтобы дверь не болталась по дороге. У Тойоты багажник побольше конечно, но пока я не забивал багажник до предела. А на дальнюю дорогу есть кофр на крышу. А вот если сравнить багажники у Туссана и первого Мицубиси Аутлендера то тут сравнение не в пользу японца. Мне тут весной пришлось на двух этих машинах одновременно поездить. Как раз был сезон смены резины. Так вот сразу проявился недостаток Аутлендера. У него комплект резины в багажник не помещается и приходится складывать спинку сидений и ложить колеса в салон. У Туссана такой проблемы нет.
4. Неплохая для паркетника проходимость. Есть кнопки отключения антипробуксовочной системы и кнопка блокировки дифференциала. Хоть все это и электронное, но помогает реально. В этом году вылазил из такого сугроба, из которого в прошлом году сам не вылез на РАВе, а в этом году засел рядом с Мицубиси Аутлендер XL, так я быстренько ЕСП отключил и вылез задним ходом а Мица еще поторчала какое-то время. Свесы короткие, не разу бампер не задел. А на РАВ 4 постоянно задевал задним бампером. Чуть задний номер не потерял.
Но есть у Туссана два больших минуса — это расход топлива и разгон. В городе у меня зимой до 20 литров доходит (на РАВе около 15, на механике). Бред какой-то для такого класса автомобилей. Правда после поездки в Геленджик был удивлен расходом на трассе. Пришлось ехать со скорость 80-90 км в час (сопровождал грузовик) и когда приехал домой средний расход показал 8,9 литра на 100 км (показания обнулил перед поездкой). Парадокс. Сейчас средний расход где-то 12-13 литров. Но это наверное из-за того что я его больше не обнулял и получается что-то среднее между 9 литрами на трассе и 18 литрами в городе.
А разгон тупой из-а 4 ступенчатого автомата. Движок неплохой, но коробка тормозит. Немного выручает Типтроник, но все равно машина туповата.
Ну и дизайн еще раздражает. Кроме того раздутые передние крылья лично мне мешают ощутить габариты машины. Опыт у меня немаленький, но я очень долго не мог определить — проеду я или нет на узких участках. Новый Туссан гораздо симпатичнее, но говорят, что по качеству похуже и внедорожные качества растерял. Надо на следующий год сравнить.
А так машинка вполне добротная. Здесь на сайте прочитал как один из владельцев сравнивал Тушкан с любимыми домашними тапочками, абсолютно верно. Простой, надежный, пусть не самый красивый, но теплый и удобный.