Много раз читал отзывы про автомобили на этом сайте, и решил написать свой, тем более, что он полезен только тем, кто собирается или приглядывает приобрести этот автомобиль, а не для тех, кто уже является собственником данной машины. Поэтому постараюсь максимально правдиво и по существу.
ЛИРИКА
Выбор такой машины, а именно паркетника встал после того, как стал работать в торговле с/х техники и начал часто мотаться по командировкам в хозяйства и соответственно не во все хозяйства есть дорога (хотя бы даже гравийная), к тому же большая часть времени – это трасса. У меня была до этого КАРИНА 2000 г.в. на полном приводе, ну просто метелка, а правый руль на трассе не только неудобно, но и опасно. Вот и решено было пересесть за левый, как положено. Требования был следующие: полный привод (так как вкусил все его плюсы зимой) ну и соответственно обязательно универсал, ну и чтобы клиренс был повыше. Денег на тот момент (2007 г) было около 800 тыс., походив по различным салонам и барахолкам выбор встал между Хайлендером б/у и новым Туксоном. Новый авто, конечно, перевесил все за и против.
Ждал 6 месяцев, хотя изначально было прописано в договоре 3, но завод не успевал, пароход не ехал и т.д., долгие ожидания, хотел уже Паджеро брать (заняв дополнительно деньги в кредит), но, так или иначе – дождался! Да, никогда, наверное, не забывается запах первого нового авто.
И вот в июне 2008 года я стал обладателем черного Туксона, 2л., механика (принципиально, читал много отзывов и были нарекания на корейский автомат, так что решил наверняка и проще и для 2л – эффективнее, да и по грязюке на «мешалке» удобнее).
Только выехал из салона и домой, а это 250 км, и дождь ещё льет как из ведра, чтобы не стоять в пробках сразу решил срезать по полевой дороге (ну типа паркетник же теперь, а не легковушка) и заодно проверить 4WD, ну…… счастью не было предела, месил грязь только куски на крышу летели, выбравшись с полёвки почти у самого КПП, недоуменный «гаишник» не мог понять, как так, только что купленный авто и весь уже «по уши» в грязи. На что я совершенно спокойно ответил: «Тестировал ». Ладно, это все эмоции, теперь по существу…
БЕЗДОРОЖЬЕ
При приобретении этого авто нужно четко понимать, что это не ДЖИП (джип в моем понимании –это рама, мосты, блокировки, лебедки, ну и прочие атрибуты…) ЭТО – ПАРКЕТНИК, или как я ещё называю Туксона – УНИВЕРСАЛ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ!!! Это надо четко помнить! Если его не садить на брюхо – то он проедет везде, за 3 года эксплуатации, я сел только 3 раза: 1-й раз в песок, ну сам виноват за Крузером поехал и просто когда тот на пониженной вылез, я тупо зарылся, причем так, что даже тот же Крузер не смог вытащить, вытаскивали МТЗ 82. 2-й раз в снег ушел с трассы, банально, ехал по горной дороге и когда увидел большой перемет решил пробить его, а оказалось, что в том месте дорога уходит налево, а я проехал прямо, да ещё так удачно метров 5, ну и соответственно просто повис на «брюхе», вытаскивал УАЗ и пять человек. 3-й раз провалился в талую воду, дело было так, проезжал возле гаражного кооператива и впереди небольшая лужица – ну я и поехал, а ранняя весна была и лужица оказалась глубже моего клиренса, причем по краям лужицы капитальный лед, там в центре лужицы, под асфальтом, теплотрасса проходила, ну ка бы знать….. и в эту лужицу я нырнул так, что весь передок ушел вниз и я повис на защите, долго капался – пробовали УАЗом, но тот был на всесезонной резине и не смог вытащить, в итоге по колено мокрый с лопатой, налобным фонариком и «такой то матерью», подрыл под защиту, освободил его и в раскачку выехал САМ! После 3-го случая в г….но, где реально вижу, что могу провалиться и повиснуть на «днище» не лезу, во всех остальных случаях – только полный вперед!
4WD, ESP
ESP - Штука полезная по трассе, чтоб от лишнего газу куда-нибудь не вильнуло, да и в грязи помогает, но на механики я её использую так… сперва отключаю ESP (противобуксовку), включаю 4WD Lock (ну это если реально распределение нужно 50/50 между мостами… а дальше если и это все не помогает и просто роюсь в грязи, то выключаю ESP и тогда уже электроника начинает сама притормаживать буксующие колеса и соответственно другие начинают рыть, но тут надо помнить что эта хитрая система ещё и движок пытается заглушить, так что тут уж тогда газу надо не жалеть иначе просто авто заглохнет. Зимой эта функция ESP по городу не нужна, т.к. у меня механика и при трогание со светофора, она просто глушит движок – гораздо приятнее когда просто небольшая пробуксовка и подключается задок и авто просто улетает вперед оставляя весь монопривод ещё стоять на светофоре.
ПРИЯТНЫЕ ФЕНЕЧКИ
Мне очень нравиться что есть подогрев щеток в состоянии покоя – очень полезная штука особенно в снегопад, приехал заглушил, не надо их задирать, а просто вышел потом завел авто, включил заветную кнопочку – они оттаяли и едешь дальше , подогрев сидений передних (правда нет регулировки подогрева, но уже привык), вообще для Сибири он вполне подходит… у нас температура при которой он использовался доходила до -43, все гуд только сайлентблоки заскрипели как в несмазанной телеги, думал ну все под замену – ан нет, пришла весна видимо все оттаяло, высохло в них и в эту зиму ничего уже не скрипело, правда в эту зиму и хранение было гаражное, так что все ГУД!
В целом АВТО вполне доволен при соотношении ЦЕНА – ДЕНЬГИ, на сегодняшний день, как и на тот – ЭТО САМЫЙ УДАЧНЫЙ ВАРИАНТ!!!