До Тускана были нормально так объезжена кучка машин, и, из паркетников (типа одноклассников) Т. Клюгер-2003 (отзыв здесь
Отзыв о Toyota Kluger V), и Т. РАФ 4-2001 (отзыв здесь
Отзыв о Toyota RAV4), с ними будет проскакивать сравнение.
По мере увеличения километража на одометре РАФа начал подсматривать варианты на замену. Сразу скажу – что Тускан сначала и не рассматривался вовсе, приоритет был на Хайлендер или Митсу XL.
Искал машину однозначно полноприводную (предпочтение – отключаемому приводу), желательно повыше, и желательно паркетник. Обязательным требованием после РАФа был максимальный мотор (объем больше 2,5 литра, R6, или V6), это - чтоб на трассе не было обломов. Деньги при выборе – конечно же имели значение, но не критичное – готов в общем то был переплатить и в кредит залезть, но, в итоге – оказалось, что переплачивать у конкурентов особо не за что.
Список конкурентов изначально был довольно обширен, но:
В РАФа нового я не влез, да и ценник просто неоправданно конский за версию с 2,4L
X- Trail отпал - вариатор, пластик салона, да и внешний вид у него - беременного бегемота.
СГВ – очень нравился и внешне, и внутри, но двиг - только 2 литра + ценник жуть. И проблем с ним - куча (у знакомого есть такой – дилер, Барнаульский, во всяком случае – по любому поводу – в отказную). В общем, тоже было решено, что «такого счастья нам не надо».
В итоге выбирал между Митсу Оутлендер XL (он жжет все-таки очень весело т.к. V6+220 лыс+6-ступый автомат) и Т. Хайлендер 3.0L. (потому что владение Тойотой Клюгер -это с Хайлендером, машины фактически – близнецы, оставило только лучшие впечатления).
Первое, что смутило - обе машины по 220 л.с. И, вроде оба варианта были хороши, но, в том же салоне, что и Митсу был «оттестдайвен» Тускан 2,7 V6.
После сравнения параметров - цен, комплектаций, ТТХ, и долгих раздумий Тускан обошел конкурентов по совокупности потребительских качеств, о которых будет ниже. Кстати, достаточно весомым аргументом для меня было также и то, что страховая ставка на него – ниже всех упомянутых конкурентов. Проще говоря, в списке угоняемости у страховщиков – Тускан в графе - «Да он Н А Х никому не нужен!» :)
Кореец был куплен, и на внешний вид его пришлось положить…
- В целом
Авто был найден - V6 2,7L типтроник 4-ступый; отключаемый 4WD; в предпоследней комплектации (нет кожи, и слава богу). Зато есть: подогревы всего (стекло перед-зад, зеркала, сиденья); климат; 8 SRS; ядреная климатическая установка (ниже есть фото, в машине жара в любые морозы); неплохая музыка; 4-х зонный парктроник, ABS, TSC, ESP. Все эти системы работают отлично, особенно радуют тормоза – они понятные, не прихватывают, и не проваливаются – все так, как и ожидаешь + АВС работает без нареканий. Но вот ESP, она совершенно не дает «почудить», чуть что - обратно на траекторию, душит двиг, не дает уходить в занос… Слава богу, отключается :). А вот АВС, к сожалению, не отключить – очень было бы иногда полезно на внедорожье.
Про внедорожье – ну, это паркетник, надо понимать - машина весьма уверенно идет по снегу и г о в н а м (лучше РАФа, на той же резине), но вся уверенность пропадает как только колеса перестают цепляться за покрытие, т.к. блокировок жестких никаких нет - вискомуфта. Авто, кстати, такая же грязнуля, как и одноклассники - ни разу из командировки не удавалось вернуться чистым - все закидывает на себя!
- Двиг…
Вот то основное, чем он победил конкурентов. Старый, добрый V6 объемом 2,7 литра без каких либо новомодных систем и электроник, и снято с него всего 167 лошадей – то есть по затее сносу ему не будет - лошади уменьшены, зато крутящий момент приличный.
Кстати, этот аспект (кол-во лошадей) при выборе очень сильно учитывался, так как лично я НЕ понимаю, за что нашему государству платится транспортный налог? За задроченные дороги? За пробитые на трассе колеса (каждое стоит как годолвой налог!)? За поборы на трассах? И почему платить в таких количествах? И почему – налог платится с лошадей, а не заложен в стоимости бензина, как в нормальных странах. Ну, ведь логично –если ты дедуля, и ездишь только летом на дачу - платишь меньше, если тачка больше, мощнее – ты и бенза покупаешь больше – соответственно ты и налога больше заплатишь..
Но, эт так – наболело, отступление – короче хотелось платить государству как можно меньше налога, но при этом иметь нормальный, тяговитый V6. Сколько там секунд до сотни – я не в курсе, но букет ощущений от звука двигателя и куда-то шпарящих почти 2 тонн впечатляет. Очень понравились крейсерские 130-140 на круизе за городом: 2600 оборотов, тихо, зачатки аэродинамики позволяют кузову не рыскать, не раскачиваться и не задирать морду. Но, надо справедливости ради отметить, что Митсу XL 3,0L доставляет больше драйва при вождении, но это Митсу (я про стоимость, что обслуживания, что запчастей), и лошадей там 220 - см. выше.
В Тускане же впечатление о динамических свойствах авто существенно портит старый и тупой как пробка, автомат. Ручной режим – чисто номинальный, пользуется только при торможении двигателем, наверное при обгонах, и при поездкам по бездорожью.
Подвеска – вот тут авто, конечно странновато - готов признать, что и у Клюгера и у РАФа подвеска посбалансированее будет. В общем-то авто бралось по большей части для трассы, и на трассе у этого авто все отлично – просто крейсер, но вот по городу – он почему то большие кочки – нормально отрабатывает, а все стыки и «мелочь» жестковато проходит.
- Со скоростями, и расходом значит, дела обстоят так:
Расход – он БОЛЬШОЙ! Но, стоит ли мужику жаловаться на большой? :) В общем то, знал на что шел. К тому же, еще дед мне рассказал про замечательное устройство для снижения расхода:
1) снимаешь правый ботинок.
2) на педаль газа наклеиваешь канцелярскую кнопку. Все. Устройство готово к работе.
Короче - Город – меньше 15 литров не получалось ни разу! 15 может получиться только! в качестве эксперимента, потому что ездить в таком стиле нормальный человек должен начать после 60 лет.
Я, слава богу, пока немного моложе – стабильный результат в городе 17 литров. Траса – от 10 литров (при езде 90-100 кмч, без особых обгонов – получается только у жены :), до 16,5 (когда всю дорогу когда 180 поливаешь - раз зацепился с кем то по Кемеровской трасе). Я обычно езжу 110-130 кмч в таком режиме и комп показывает, и по баку получается 11-12 литров. Компу, на этом авто стоит верить, весьма четко все подсчитывает.
Авто, кстати, больше 190 кмч по спидометру не разгоняется – почему - не ясно, т.к. по тахометру на такой скорости всего около 4400 об/мин. Видимо, какой то ограничитель, ну, да и ладно – куда больше носиться?
Заводка в любую погоду – без проблем. Вообще авто стараюсь не насиловать «холодными запусками», выставлен автозапуск на -10, но авто дома (дом в низине возле реки – всегда холоднее) стоит на улице, и был случай, когда жена случайно дотыкалась, и каким-то образом отключила автозапуск. На улице в ту ночь как раз заворачивало как положено, а положено в Сибири -32 по Цельсию. С утра подошел к окошку – нажал кнопочку- ну, чтобы до выезда все прогрелось. А машина – че то там мутит :)завелась только со второго раза, и чем то синеньким из труб дыманула. Вот тут то я все и понял. Результат – машина таки завелась, с брелка, но выдавила через манжету немного масла. Это, кстати, и был единственный гарантийный случай – манжету дилер поменял, масла долил. А у меня с того раза вошло в привычку проверять – стоит ли автозапуск по температуре у железного друга.
- Запчасти, ТО и цены
Свечи 6 шт. по 510 руб. (иридиевые) – чтобы поменять надо разбирать до фига на двиге, поменять ремень ГРМ вместе со всем – 7900, колодки 2100 – перед, 2380 зад. Стойка 3120. Все оригинал. У дилера все на 30-40% дороже. ТО стоит у дилера стоит 5200 – это - так же на 40 % дороже, чем в любом сервисе с теми же расходниками. Проводились все плановые ТО - у дилера, поломок - не было. Сейчас гарантия кончилась - будем проводить просто в сервисе - экономить.
У журналюг нынче принято выдавать красивые метафоры и аллегории, попробую.
Тускан – он как такие нормальные кроссовки- и в снег нормально и в грязь, и погулять, и пробежаться. Только, никто, глянув на них не будет восторгаться ни брендом, ни внешним видом, но, опять же никто и не будет знать – как Вам внутри этой обуви удобно, тепло и комфортно. Вот, как то примерно так - понты понтами, а ездить хочется, и ездить, не особо заморачиваясь. И, погоняв на данном авто могу сказать, что все о чем можно сетовать – это внешность.
Поэтому, простите ему пластмассу и прочее отсутствие изысков, вы взяли качественную вещь за разумные деньги. За неразумные – есть шанс получить офигительную пластмассу, изыски и более тонкие ощущения от езды :)
Основной параметр, который, как я считаю, объективно оценивает удовлетворенность владельца автомобилем – это вопрос:
- Купил бы еще раз такое же авто выбирая из одноклассников!?
- ДА! - Это мой ответ!
Вроде все, если я о чем то и не написал, то исключительно по причине того, что не обращал на это внимания или оно меня не трогало.
"Отмытых" фоток нет, я его почему то не разу на фотосессию после мойки не гонял - все фотки с телефона, так что за качество извиняйте.