ХОРОШИСТ
Вы не поверите, но эту машину я покупать не хотел. Расценивайте это вступление как показатель непредвзятости.
Если по порядку то:
1. Я люблю с семьей автопутешествовать. Про мои дорожные эксперименты можете почитать здесь:
Отзыв о Toyota Land Cruiser Prado и
Отзыв о Toyota Land Cruiser Prado
На повестке дня стояла поездка на Кавказ.Простая, без off road, по знакомой дороге, т.е. джип ни к чему, но по которой недоприводные авто бывают беспомощны (приходилось 2 раза после дождя ночевать у подножия горы).
2. По разным причинам оказалось, что ехать не на чем, а деньги свободные есть. Только купить на них нечего (вспомните, как было до кризиса - очереди на некоторые машины на год растягивались). Б/у автомобиль купить - готовить к поездке некогда уже.
3. Поручил жене обзвонить все автосалоны дома и в соседних городах с условием - покупка сразу. Нашла несколько вариантов, все не по мне. Но что делать, решил уважить жену, проехать посмотреть все варианты кроме иногородних.
4. После некоторых семейных споров решил что Тушкан - наименьшее зло. Мои аргументы: темно-зеленая (не перевариваю светлые), дешевая, комплектация - максималка (себя надо любить, пускай даже это и временное решение), простой и мощный движок и АКПП, нет штатной музыки (за исключением бизнес-класса машин, везде стоит такое убожество, а вырвать жалко - стоит же уже и новое, а вот потом... и так потом и стоит).
5. Жену прельстил простор салона и спереди и задних пассажиров (это правда, я крупный парень, но и то без претензий по удобству к Тушкану остался), внешность плюшевого мишки (до сих пор от нее плююсь), а так же обилие в салоне подушек и шторок безопасности (бзик такой).
Короче, решил, что съездим, а потом в "трейд ин" сдам и куплю себе чего нибудь посерьезнее, типа BMW X5 или Lexus RX350 (это не понты, меня должность и приказ Гендиректора в фирме обязывает).
Купил. Сперва экспресс-обкатка на межгороде. Очень понравился официальный дилер (Оками-моторс). Правда, тоже косячат (фары за два захода отрегулировали и то плохо). ТО и мелкий ремонт (шпана разбила боковое стекло, а жена - задний фонарь) - быстро, вежливо.
Поездка, как обычно, выявила все достоинства и недостатки машины.
1. Мягкая задняя подвеска. С полной "отпускной" загрузкой (и с верхним багажником) и двумя пассажирами сзади регулярно пробивает при раскачке до отбойников.
2. Загадочная работа климат-контроля. Я плюнул и регулировал вручную.
3. Передние стойки широкие, в повороте кланяешься, чтобы за ними КАМАЗ не спрятался.
4. Гзязнуля. После трассы - сущий поросенок.
5. Небыстрая АКПП. Надо запомнить и держать в голове ту долю секунды, которая при кикдауне идет у коробки на обдумывание моего дейсвия.
6. Апетит как у взрослых - зимой в Екатеринбурге (правда, с автоматическим прогревом) не кушает - жрет до 21 л/сотню. Бака - ровно на 300 км. Летом терпимее - от 16 до 18 л.
7. Корейско-японский тип передних сидений, то есть короткая подушка и ноги без поддержки висят в воздухе. Утомляет.
8. Просвет под двигателем меньше паспортных 200 мм. Фирменную (опция) металлическую защиту на бездорожье все время гнуло, пока не наварил усилитель.
9. Фары - дрянь, у Жигулей лучше. Раз и навсегда лечится установкой ксенона. Пучек четко очерчен, не слепит, высвечивает равномерно. Корейцы 200 долларов пожалели?
10. Опять про фары - отсутствует ручной корректор. В описании сказано, что он бывает. В максималке, типа, автоматический, но его работы я что-то не заметил.
11. В мороз (-20 и ниже) долго прогреваются стойки, брякают на ямах.
А вот теперь Вы сильно удивитесь - я передумал его продавать!
Конечно это требует разъяснений.
Машина удивительно сбалансированная и комфортная. Это как танк Т-34 - нет выдающихся характеристик, но вот их совокупность великолепна.
Печка - зверь. На Урале это актуально. Заводилась до -30 без проблем (максимум со второй попытки). Прогрев очень быстрый. Подвеска комфортна, руль короткий (3 оборота), совсем не утомляет и обладает качественной обратной связью. Мне очень нравятся тормоза - спокойно прогнозируется замедление, не мягкие и не твердые, не резкие и не ватные. Самое то.
В салоне тихо. Подогрев сиденья жена называет сковородкой (у меня постоянно включен, мне нравится).
Отдельно про салон. Выглядит просто. Так и есть. Из-за простоты так же просто всем пользоваться, а прибамбасов хватает. ESP (противозаносная и она же противопробуксовочная) отключаемая кнопкой. Работает заметно (на машине жены - Ниссан-Кашкай срабатывание видно только по лампочке, а здесь ощутимо осаживает). Задний мост принудительно блокируется опять же кнопкой - я это оценил на бездорожье. Кнопка подогрева щеток. подогрева заднего стекла и зеркал. Кнопки противотуманок вперед и назад. Все, не заблудитесь. Причем, крупные и удобные.
Двигатель мощный. Плохой бензин терпит (я берегу, но на трассе хватает...). Лампочка "Проверь двигатель" за 30 тыс.км. не загорелась ни разу (фантастика!).
Торможение на смешанном покрытии - лучше конкурентов ведущих фирм (т.е. ABS настроена прекрасно).
Субъективно едешь как в солидном американце - все размеренно, тихо, надежно, ничто не утомляет и не раздражает. В критической ситуации способен выстрелить и, вообще, может быть очень динамичным, но не хочется ерзать, нервничать, хочется получать удовольствие от езды, а Тушкан его дает. Не смейтесь, но жена считает его лучше всех (ее опыт - тот же Ниссан-Кашкай, ВАЗ 21099 и 21120, Мерседес А-класс).
И еще. Бывает, лезу на бездорожье и достаточно серьезное. Проходимость и надежность - без нареканий, но... все тот же просвет меньше заявленного. Пока лапки достают до земли - прет, повисли лапки в воздухе - беги за трактором. Но это я и на джипах проходил.
До сих пор мучает вопрос - а почему у него "уши" не складываются?
Езжу на Тушкане 1,5 года, на работе меня считают экстравагантным и уже отстали. А пол-года назад начальник службы безопасности покатался и купил себе такого же... И реклама не нужна.
При пробеге в 30 тыс.км. менял передние колодки и рулевые тяги (и то развели меня). Все. Надежность - без нареканий.
Кабы не был он таким страшным внешне - рекомендовал бы всем. А так просто скажу - в модификации 2,7 не разочаруетесь и не пожалеете.