Доброго времени суток! Хотел бы поделиться своими мыслями о данной машине. Ни чего навязывать не буду, просто размышления, не стоит в них искать истины, её там нет, она как известно в другом.
КАК Я ПОКУПАЛ СОНАТУ.
Итак, я покупаю авто, какой? Да собственно непонятно, максимально классный и бесконечно дешёвый ) С этой дилемой лезу на сайт АВИТО(реклама, нет ?) и смотрю все машины не старше 7 лет с автоматом. Машин... тьма. Чего брать не ясно. Хорошо, что есть друзья, которые могут подсказать. Вот и поехали мы с товарищем смотреть сонаты. А дальше, был выбор из 3 машин: 1-ая убитая и ржавая, 2-ая после такси(красненькая), а 3-я меня полностью устроила как внешне, так и продавец к тому же еще оказался самым адекватным. Машина была изначально куплена на организацию(жилстройНН) для перевозки бренного тела главинженера, а затем водитель выкупил её себе, а вот затем продал мне, чтобы купить квартиру в ... , правильно жилстройнн ). Вот такой круговорот 335 000 руб. в природе).
ПРО МАШИНУ.
Теперь собственно о самой сонате. Авто досталось мне с накрученным пробегом, по счетчику 130 тыщ, по факту 90. Момент неоднозначный, не спорю, но почему то я поверил и думаю что не зря. По кузову 2 проблемы, замято заднее левое крыло и бампер, перекрашено переднее левое крыло. Не опускается антенна, и не работают часы в салоне. Я конечно понимал, что это очень серьёзные проблемы, но все-таки решил пока что забить на них и ездить как есть. Салон - тряпка, причем мне не нравится и материал и расцветка, кожа на мой взгляд была бы практичнее, особенно учитывая поголовье детей в семье ), но как говорил Леонид Быков в моём любимом фильме - "Арфы нет, возьмите бубен!". Коробка автомат, причем довольно архаичный 4-ёх ступенчатый, но зато говорят проверенный и надёжный. Вялый и задумчивый, нет не так, ленивый и "ломается" как девочка ) Бывает топнешь ногой по педали газа, а он еще ждёт чего то, вроде того - эй, хозяин, может не надо, а? может ну его на фик и так доедем? А ты ему - нет, надо, даже очень надо! не видишь паскудник, фура в лобовую идёт! давно пора валить с её курса! Ну ладно, так и быть, уломал, жжжЖЖЖЖ... помчались, отвечает коробка подхватывая сонату до 4-5 000 оборотов двигателя. Кстати о двигателе, на сколько я понял на тагаз ставили 2 варианта 2 литрового двигателя, бету и сириус, кто из них кто я не понял, но отличия по запчастям есть и довольно существенные. С этим мне пришлось столкнуться при замене ремня ГРМ. Так вот, вместе с каким-то двигателем, "прибалтийской" АКП, и тканевым салоном, бывший хозяин от собственных щедрот прибавил колёса зимние 4 штуки, (2 сезона всего, почти как новые, да-же лучше), отличную японскую магнитолу кенвуд и море оптимизьму по поводу невероятной качественности данного авто ))).
ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ НА МАРСЕ.
Как любой профессионал(всегда сомневаюсь в правильности написания этого слова) не ударив в грязь лицом, я тут же поехал менять жижи, ибо это как минимум + 100 к здоровью и +500 к прочности(чтоб я делал без отзывов других форумчан). Ну а далее, началась обычная, повседневная эксплуатация, рядового корейского авто российской сборки. Работа, садик, магазин, и т.д. до первой неприятности. Утром отъехав пару метров от парковочного места, обнаружил пятно на асфальте, понюхал, бензин и причем минимум 92, ну точно как у меня. Отбросив в сторону возможности, что под моей парковкой плещется подземное озеро с Аи92, иногда просачиваясь наружу через асфальт, я немало расстроившись решил ехать в сервис. Вердикт сервиса одназначный- замена топливного бака, т.к. болячка известная для сонаты и ремонту не подлежит. Ну в морг-значит в морг! Замена вместе с новым баком обошлась в 11 000 рублей и 4 часа потраченного времени.
ВРЕМЕНА ГОДА.
Всю зиму я проездил фактически без проблем, радуясь огромному салону, большому вместительному багажнику и буржуйской системе климат контроля. 16 колеса уверенно гребли по дворовому снегу, не давая буксовать подключалась система автоматической корректировки движения. В качестве минуса немного раздражал дорожный просвет, частенько приходилось слушать скреб снега по защите и порогам. Ну да ладно, не джып чай, знал, что брал. А вот по весне уже, как ни странно обнаружил, что больше половины защиты переднего правого подкрылка - отсутствует. Ой беда-бедёшенька решил я, полетел семейный бюджет в тартарары! Пришлось раскошелиться на покупку нового подкрылка, да опять с установкой 300 рублей, вынь да положь).
ПРОДАЖА.
Лето сулило быть жарким и плодородным, акромя этого и дочурка была на подходе. В связи с этим я задумался не променять ли мне сонату, на чего по внедорожнее и по вместительнее(как я мог, ведро пепла мне на голову!). Полез я снова на АВИТО(теперь точно реклама, товарищи, а где можно денег получить за рекламу, а?) смотреть почем можно её родимую отдать и был удивлён, цена на сонаты упала до 250 000, т.е. менее чем за год цена упала на 85 000, да этоже грабёж, подумал я и выставил её за 320. За неделю ни одного звонка, снижаю цену до 310, эффект тот-же. 300 000 и о чудо! 2 смотрельщика, 0 продаж. Так бизнес не построишь решил я и предложил её продать знакомому перекупщику. Но и он оптимизма не внушал, машины "встали" и продаются по бросовым ценам, да и то неохотно. Перспектива отдать сонату на неопределённое время без гарантий её продажи меня не устраивала, поэтому собрав волю в кулак, решил. Такая корова(из песни слов не выкинешь) - нужна самому!
НЕ ПОХОЖИЙ НА ТЕБЯ, НЕ ПОХОЖИЙ НА МЕНЯ, ПРОСТО ТАК ПРОХОЖИЙ ПАААРЕНЬ ЧЕРНОКОЖИЙ. Л.Агутин
И вот поняв, что с сонатой я ещё пока не расстаюсь, решил её холить и лелеять. А чтобы правильно лилеять сонату, как все знают, необходимо приехать в автосервис и пройти полную диагностику. Главный холельшик-лилеящик автосервиса Саша, порекомендовал менять шрусы, ибо одному хана, а на другом пыльник в сопли, сайлентблоки, ГРМ и так, по мелочи, резинки, фильтра, колодки. По скольку ГРМ-ые дела были в наличии, решили начать с них, а подвеску заказать, т.к. одного шруса все равно не было. Особо развлекать заменой ремня и роликов я не буду, скажу кратко, 3 часа 10 тыщ. А вот с шрусом, получилась закавырочка, шрус я оплатил и прождал дней 20, а когда он пришел, оказался не тот, АБС у меня не подходит. Окай, шрус забрали, заказали другой, дней через 10 пришёл, привожу машину оставляю, через 3 часа звонок, опять опрастались, не подходит количество желобков. Я, изображая глубоко рассерженного минатавра, плохими словами объясняю, как я люблю весь энтот сервис в целом, и Сашу в частности, как меня не беспокоят их внебрачные любовные утехи с моими шрусами, уезжаю смотреть в интернет, что об этом пишут на форуме сонаты. А там... оказывается в зависимости от: двигателя(2л/ 2,4л/ 2,7л), коробки(механика или автомат) и наличия АБС есть как минимум 4 полноценных варианта РАЗНЫХ шрусов. И зачастую лучший вариант ездить со своим и сравнивать. В итоге, спустя некоторое время, я наконец то слышу от Саши - приезжай, теперь 100% подойдёт. И ведь так и вышло - подошёл! По факту 4 000 за штуку, не знаю как у других, а меня такая цена порадовала. Заменили и сайлентблоки с тормозными колодками, всего тыщ на 12 вышло, насколько я помню. В результате огромный плюс, тормоза не скрипят и работают куда лучше, в подвеске пропали разные скрипы, стуки, да и шрус не клёцает на развороте, в целом кра-со-та!
СНОВО ЗДОРОВО.
Буквально пару месяцев спустя я заметил гул при движении сзади, справа, обеспокоенный несвойственным моей машине звуком, я снова мчусь в сервис. Подшипник(именно через п если кто не знал) ступицы, и ступица с другой стороны. Причем в отдельно на мою сонату подшипники не продают, только в сборе. Ну чтож, прощайте еще 6 000 на запчасти и работу. При замене выяснилось, что у меня еще и верхний патрубок на радиаторе раздуло, пора менять. Ступицы оплачены и через неделю приходят, из сервисая выезжаю на совершенно другом авто. В салоне тихо, аж неинтересно, уснуть можно ).
МОЙДОДЫР.
Поскольку лето еще не кончилось, я мою машину сам на улице, из шланга, попутно устраивая сыну запруды, радуги и прочие детские радости. Обычно только снаружи и иногда салон. А тут решил помыть самый главный орган железного коня и обнаружил на нем (на моторе конечно) масло, причем много и везде. Уровень... ниже нормы. Ну ё маё, доливаю масло и через неделю мчусь к Саше, быстрее к сожалению ну ни как не получалось. Замена прокладки крышки клапанов, 250 прокладка и 300 руб работа.
МЕДЛЕННЫЙ ГАЗ.
На подходе осень, дни все короче, появляется первый ледок, а у меня пропадают тормоза. Так себе удовольствие, скажу я вам, жмешь на тормоз, а эффект нулевой. Хорошо особо врезаться ни в кого не пришлось, остановился все же бешенно пиная педаль тормоза и дергая ручник с ручным понижением передачи. Здравствуй сервис, что скажешь родной? Сгнили тормозные трубки, они из стали и просто проржавели. В наличии нет, заказать можно, будут через 3 дня, в городе можно поискать, но цены огромные. Русские не сдаются, в наличии есть медная трубка от другого корейца по смешной цене 450 руб, но длинее на 1 метр. Как любой другой нормальный мужик, естественно беру её без раздумья, а как иначе лишний метр меди, мало ли чего в стране случиться, рубль подешевеет, акции МММ обвалятся, а медь это такая валюта брат, которую xрен уронишь! С заменой и пузырьком ДОТа, 1 000 целковых.
ЧИНГЛ БЕЛС.
Большую часть времени, как вы знаете, в нашей стране холодно и пьяные медведи по улицам с балалайками шастают. Ну а мне, жмоту и скупердяю зажавшему пару тыщ на автозапуск жалко. Вот и приходится по утрам, сидючи в холодной машине звенеть этими самыми бэлсами, пока соната не прогреется. И что-то засиживаться я стал, а это вредно, я точно знаю, мне знакомый врач так и говорил, не сиди на холодном, ж0па замерзнет! Ну ладно 5 минут, но 15-20 это через чур! На улице мороз ниже -20, а двигатель начинает остывать если едешь быстрее 50 км/ч (и где я такие скоростные шоссе находил?), не порядок короче. Диагноз сервиса термостат, бюджет 4500 за все-про-всё. Результат - 5 минут и двигатель нагрелся. А, ну ещё той же зимой, помер аккумулятор, замена обошлась в 2 000 руб.
О ЧЕМ ЭТО Я...
Ну и как принято напоследок, расскажу что нравится, и что не очень.
За время владения сонатой, я понял, что регулярный ремонт автомобиля б/у это норма, но цены для такой машины на запчасти смешные!
+большая, много места в салоне и багажнике;
+тихая, в салоне нет сверчков и двигатель не раздражает;
+обслуживание копеечное;
+по трассе идёт афигенски, мягко, комфортно, даже вальяжно;
+нравится мои детям )
-большая, парковаться неудобно;
-не хватает мощщи, думаю двигатель 2.7 литра поинтереснее должен быть, хотя 173 лошади из почти 3 литрового мотора, странно както;
-отвратный свет, по трассе ехать можно только с дальним, на ближнем быстрее 50 км/ч ехать опасно;
-старая нужно обновить )
Вот ещё что забыл, принято писать про расход, хотя я как то особо не заморачиваюсь по этому вопросу, езжу то мало. Где то примерно 12-13 литров по городу и 9-10 литров по трассе, причем что странно особой разницы с какой скоростью ехать я не заметил, что 110км/ч, что 150 бензин вылетает в трубу фактически в одном количестве. В качестве ещё одного минуса могу отметить отсутствие нормального расходомера топлива, показывает только сколько осталось проехать на бензине в баке, ни среднего расхода, ни мгновенного нет.
И да... со светофора ухожу первым, фсе крутые тачки(вписать любимую марку) нервно курят и удивляются несказанной скорости данного пепелаца! Так вроде тут принято писать, да? )))
ПС
Обесчаю добавить захватывающие рассказы про то как я сонату полировал и как мне её чужие водители портили.
ППС
Фотки будут, нужно номер затереть.