Приветствую всех, решил рассказать о своей ласточке
Предистория.
Раньше вообще ничего не понимал в механизмах авто, так как в семье никакого транспорта кроме мотоцикла не было (но в планетке своей конечно все перебрал и знал), но однажды на работе мне начальник заявил что нафиг я ему без машины не нужен(работаю на стройке прорабом) и дал ссуду 100 тыров на какое-нибудь авто. Решил брать ваз дабы попрактиковаться, но так как ничего в авто не понимал втюхали мне откровенное ведро с болтами, ваз 2115 2002 года, намучился я с ней за полтора года неимоверно, одно хорошо, что сам двигатель не подводил, в основном ходовка, печка, и электрика... не зря говорят "Купил ВАЗ - стал автомеханником", ну мне до этого далеко, но уже что то стал представлять, как шайтан машина работает и из чего состоит, в общем то это в этом и была цель покупки данного авто, машина свою миссию выполнила и была отдана перекупам, а сам решил взять уже что то посвежее, ну надоело каждый месяц вкладываться в ремонт
Теперь о выборе.
Бюджет был 300 т.р. ну если уж совсем понравится, то 330, рассматривал в основном альмеру, ланцер, фокуса и т.п., очень быстро понял, что хрен я найду что то стоящее того класса которого хочу, а хотелось обязательно кондиционер, много места, так как хочется прибавление в семье, ну и не дорогое в обслуживании. сразу понятно было что машина будет года пятого-шестого, судя по тому же дрому, а на местной барахолке так вообще смотреть было нечего, посовещался со знающими людьми, посоветовали класс ниже - нексию, лачетти, лачетти кстати нравилась, но опять же за ту цену можно было взять года восьмого а в эти года говорят у них какой то брак шел, брать ее было не желательно, я уже было думал вообще гранту новую взять да и гонять по гарантии, но тут наткнулся на сонату: салон - кожа, климат, ну и стандартный набор приятностей, как то странно было видеть такую машину за такие деньги, но порыскал по дрому, почитал форумы, позвонил хозяину, пугал пробег 200 000, но слышал что с нормальным обращением они спокойно по 350 ходят, в общем загорелось....
Покупка.
Свозил машину на диагностику компьютерную, сказали что все ок, по кузову оказалось что нет ни одной крашеной детали, однако рыжики на крыльях уже появлялись, знакомые сказали что ерунда, летом ей "губы подкрасят", но ходовке скоро придет каюк, в принципе прикинул что все равно все надо вкруг менять будет, чтобы самому уже следить, так же не было зимней резины, и сигнализации нормальной. на это выторговал у продавца еще десятку тыщенок и стали оформлять договор. так я стал владельцем данного авто за 285 т.р.
Эксплуатация.
Когда конечно посадил в машину жену, восторгу не было предела, такой корабль после пятнашки даже и сравнивать не буду, в общем ей все нравилось, как говорят спереди мерс сзади ягуар) но мне и самому машинка очень нравится. Ну а так как я в основном за рулем, скажу следующее: обзорность у машины отличная, в зеркалах вижу все, мертвых зон как будто нет, габариты спереди чувствую отлично а вот сзади борт идет на сужение и хрен поймешь когда бампер в сугроб упрется, поэтому паркуюсь передом, парктроник как нибудь надо поставить. Подвеска жестковата все таки, но опять же после пятнашки все как манна небесная, посадка низковата, у нас зимой дворы вообще не чистят, бампером цепляю постоянно. Свет ближний меня не устраивал, тут сказывалось что фара одна потела(сразу когда покупал не заметил) если кто подскажет как можно самому исправить, буду благодарен. Поставил ксенон 5000 стало гораздо лучше, заодно и сигналку поставил, за работу отдал 5000 рубликов, очень не устраивал звук, стояла дешевая магнитолка, купил новую пионер и колонки пионер назад, когда сначала поменял магнитоллу и включил на штатных, то обалдел, звук то в принципе очень не плохой, даже думал задние блины не менять, но раз уж взял так надо ставить... тут столкнулся с первыми трудностями, в моем ТАЗике проблем поменять блины сзади не было, но тут надо было снимать заднюю полку, а для этого надо демонтировать задний диван, нафига так все усложнять??? спасибо форумам и другу, вдвоем победили кое как, проклеил все шумкой, поставил блины и теперь кайфую когда за рулем, звук отличный, планирую спереди тоже поменять, есть блины jbl еще с пятнашки, но там тоже надо полностью обшивку снимать с дверей, в морозы не охота лезть, гаража то нет. Когда наступили холода сдох у меня моторчик отопителя, на экзисте срок поставки был пять дней, цена около 1500, неприятно что в холода подвела, но тем не менее когда пришел моторчик, заменил все за полчаса, все в доступном месте. Кстати огромный плюс, что запчасти стоят как на ваз, я это быстро оценил так как пришло время менять ходовку, гремели ступичные подшипники, и стала хрустеть граната, на экзисте заказал ступичные подшипники, наконечники рулевой тяги, шаровые верхние, нижние, гранату,(пожопил и купил одну, теперь вторая хрустит иногда), стойки стабилизатора, фильтр масляный, топливный, воздушный за все отдал около 7000 и за работу столько же со сходразвалом. Дальше поменял жидкости в двигателе, коробке и ГУРе, залил шелл, как в книжке написано, за работу правда что то много взяли(у официалов работы проводил) около 6000 с маслом включительно, там прикол про свою машинку узнал, оказывается предыдущий хозяин тоже был в сети этих салонов и проводил ремонтные работы, заодно узнал что делалось с ласточкой, оказалось что менялся бампер и капот с покраской, поэтому при проверке толщиномером показало что не красились детали, ну хотя бы качественно сделали...
Перед новым годом случился у меня казус. Багажник открывается с кнопки на двери, и как то замок на морозе прихватило, не закрывался замок в общем, было темно да и с работы я домой торопился, поковырял что то отверткой за язычок, щелкнул какой то рычажок и закрыл багажник, на следующий день не могу его открыть, ни с кнопки ни с ключа, думал что замерз замок, загнал на подземную парковку, оттаял и хоть бы что.... почитал на форумах, оказывается корейцы придумали на багажнике кнопку "ЛОК" которая не дает багажнику открываться снаружи "НАКУЯ?", попробывал залезть через задний диван, но как назло там тоже оказывается есть защелки блокирующие откидывание спинки, и находятся они конечно внутри багажника и они все закрыты.... тут я прикурил.. полез на форумы, ребята советовали разбирать задние диваны полностью, но сам я так и не допетрил как это делать.. уехал так в курган к теще с тестем новый год встречать( сам в тобольске работаю), там они узнав о моей проблеме позвонили своим друзьям и я третьего января в минус 35 поехал вскрывать свой багажник... в мастерской сидел мастер с бутылкой водки новогодней и сказал что разберется с моей проблемой, не доверял я как то ему, тем более бутылка уже на половину была пуста, но раз друг тестя... в общем пять часов он потратил на это дело, разобрал весь диван, перематерил всех корейцев и их матерей, но все таки залез в багажник и открыл изнутри его, а я в итоге счастливый отдал ему 700 рублей(сам он цену назвал) и поехал дальше праздники отмечать.
Ну в общем пока все... отзыв буду дополнять, с удовольствием выслушаю ваши советы по эксплуатации сонаты. Счастливо!