Я приветствую всех автолюбителей и тех, кто собирается ими стать! Все ниже сказанное больше похоже на крик души, чем на отзыв. Речь пойдет об автомобиле корейского производства Hyundai Sonata шестого поколения 2010 года выпуска.
Приобретение машины происходило путем заказа ее из Южной Кореи через компанию Pia-Tec Motors Corporation. Выбор машины, ее заказ, оплата, доставка паромом до Владивостока, таможенное оформление, погрузка на автовоз и доставка до Хабаровска – всё это, в принципе, особых хлопот не доставило, времени на всё ушло чуть больше трех недель. И вот в начале октября 2012 года настал тот момент, когда я, сев за руль, ощутил себя владельцем новой машины. К слову скажу, что до этого посчастливилось обладать следующими автомобилями: 1. Toyota Cresta 1995 г.в., 2,5 л., 180 л.с., срок владения – 1,5 года (июнь 2006 – декабрь 2007); 2. Nissan Primera 2001 г.в., 2,0 л., 150 л.с., срок владения – 1 год и 2 месяца (декабрь 2007 – февраль 2009); 3. Toyota Mark II 2003 г.в., 2,5 л., 200 л.с., срок владения – 2 года (февраль 2009 – февраль 2011); 4. Toyota Mark X 2006 г.в., 2,5 л., 215 л.с., срок владения – март 2011 - по сей день (которую продавал и, слава богу, не успел продать).
До покупки Сонаты читал про нее много, но, по всей видимости, не достаточно. При перегоне машины из Хабаровска домой в Комсомольск-на-Амуре был расстроен работой подвески. Глядя на авто, лично у меня сложилось впечатление, что это как минимум тяжелый аппарат, который, наверно, должен обладать плавностью хода. Фактически машина, несмотря на хорошее прохождение поворотов, скачет по дороге, как козлик, а при попадании колес в неровности дорожного покрытия передние стойки очень сильно отыгрывают, в отличии, например, от всех тех машин, что у меня были. Стойки бьют с такой силой на небольших ямках, что ощущение как будто едешь на телеге.
Следующее, что огорчило – шумоизоляция. При работе двигателя уже на 3-х тысячах оборотов в салоне стоит сильный рёв, при этом динамика разгона как у «самоката». Двигатель объемом 2 литра для Сонаты мал, в городе еще ничего, но на трассе за пределами населенного пункта машина тупая и задумчивая.
Остался загадкой алгоритм работы присутствующего датчика дождя. При наличии воды на лобовом стекле «дворники» почему-то остаются неподвижными до какого-то неопределенного момента, так и не понял, при каких условиях они должны включаться.
Наступила зима, и снова одни расстройства. В машине установлен люк с панорамной крышей. Лучше бы их не было. Эта крыша издает такие звуки, особенно после мойки, как будто сверху кто-то прыгает по ней, очень неприятно и отвлекает. Еще значительный минус, относящийся к зимней эксплуатации – крайне сильно затягивает инеем лобовое и боковые передние стекла при движении по трассе в сильные морозы, что, в свою очередь, мешает обзору. Тут, скорее всего, не справляется печка, хотя в салоне было тепло. Также мешают обзору широкие передние стойки кузова, наклоненные под достаточно острым углом (необходимо привыкать). При похолодании примерно до -20 и ниже двери перестали нормально закрываться, приходилось прилагать немало усилий, чтобы раза с третьего их с грохотом все же закрыть.
Для сравнения скажу, что одновременно со мной покупал машину мой коллега по работе и через ту же фирму. Он приобрел KIA K5 (движка и комплектации очень схожи). Так, сравнивая наши машины, была замечена большая разница в выявленных недостатках, у него ничего не замерзало, двери в -40 закрывались штатно, а люк не издавал посторонних звуков. Вопрос - почему????
Что касается интерьера, то всё тоже далеко не идеально. Радуют кожаные сидения, но очень огорчает качество пластика, слишком уж дешево и внешне, и на ощупь. Не хватает складывающегося заднего ряда сидений, присутствует лишь пластиковая шторка за подлокотником, приоткрывающая доступ в багажник. Так и не понял, для чего воздуховоды, расположенные в подлокотнике между передними сидениями и направленные на позади сидящих пассажиров, теплым воздухом оттуда так и не дуло (и снова сравнение - в Mark X дует как холодным, так и теплым воздухом).
В машине присутствует Bluetooth, но увязать его с телефоном так и не получилось. В клубе сонатоводов есть описание этой процедуры, при подключении необходимо сказать слово на корейском языке или, как альтернатива, воспроизвести аудиофайл этого слова рядом с микрофоном, но, увы, моя «ласточка» видимо глуховата.
Из плюсов могу отметить следующее: машина достаточно экономична в сравнении с Mark X, за городом расход в пределах 8 л./100 км, в городе в пределах 10-11 л./100 км; удобные боковые зеркала и салонное зеркало заднего вида с функцией автозатемнения; достаточно удобная посадка за рулем, присутствуют различные электрорегулировки сидения; много места как водителю, так и всем пассажирам; приятная вещь – подогрев и вентиляция сидений; сравнительно большой и удобный багажник.
И, наконец, поведаю о том, что предопределило мое достаточно скорое расставание с Сонатой – проблема с АКПП. Пробег на момент покупки составлял 28000 км. Ездил, привыкал к машине, и вроде ничего не предвещало беды, но уже через две недели спокойной, умеренной езды при переключении передач машина начала клевать носом, АКПП начала пинаться. Так как щупа для проверки декстрона нет, заехал на СТО, где механики, проверив качество и уровень жидкости в коробке, сказали, что жидкость в очень плохом состоянии. Процедура по замене декстрона позволила мне где-то 3500 км ездить спокойно, не чувствуя никаких рывков. Но случилось чудо – они снова появились. В Комсомольске-на-Амуре тяжеловато с хорошими сервисами, занимающимися ремонтом АКПП, а точнее он такой один, насколько мне известно. В общем, механик в этом сервисе снова проверил декстрон, который был очень темным с видимыми частицами металла (мелкой стружкой). Меня такое положение дел очень «порадовало», спросил, что надо делать. Учитывая то, что при диагностике сканер ошибок не показывал, мне посоветовали коробку разобрать, посмотреть, что с ней. Цена вопроса – что-то около 18 тысяч рублей. Мое настроение с каждой минутой нахождения в сервисе всё больше поднималось – двухлетняя машина с такими приятными сюрпризами. Я решил ничего не трогать и задумался о замене коробки. Не знаю, насколько достоверна информация, но как мне стало известно, цена новой АКПП на Сонату – 12 тысяч $. Мое решение данного вопроса – продажа этой гребаной корейки.
Машиной я владел меньше полугода (с октября 2012 года по март 2013 года). В целом, автомобилем остался не доволен. Несмотря на достаточно богатую комплектацию, могу сказать, что эта машина не стоит тех денег, за которые она предлагается (в моем случае 900000 +/- 10000 р.).
Пользуясь случаем, хочу выразить слова «благодарности» компании Pia-Tec Motors Corporation, работники которой, ведя со мной переговоры до покупки машины, уверяли, что автомобиль в отличном техническом состоянии, не битый, не крашеный и т.д. А в итоге при снятии авто с автовоза обнаружил, что передний бампер хорошенько царапан и беспардонно подкрашен, а АКПП где-то в Корее просто убили. Про людей говорят: «Было трудное детство», так вот, похоже, у этой машины оно было тоже не простым. Кто-то может быть скажет: «При чем здесь работники Pia-Tec?». Но я считаю, что, предлагая какой-либо товар, а в данном случае дорогостоящий, как минимум надо проверять его качество, заехать на СТО, а не оценивать лишь взглядом. Вышеуказанные работники по моей просьбе не смогли сделать, на мой взгляд, элементарного - прислать с машиной чехол для ключей, купленные чехлы не подходили ни по размеру (малы), ни по расположению кнопок (видимо очень трудно померить их перед покупкой). Также у них не оказалось в наличии родных резиновых ковриков в салон, что очень удивило, учитывая, что машина покупалась в стране производителя. Добавлю еще немного, моему коллеге на KIA k5 вышеуказанными работниками был установлен спойлер на крышке багажника с покраской в цвет кузова, так и здесь прокол вышел. При осмотре после получения авто обнаружили на нем достаточно большой скол краски. Внимательно посмотрев фото из Кореи с установленным спойлером, заметили, что скол был еще до отправки во Владивосток.
Как с таким подходом к своей работе эта компания хочет заработать положительную репутацию? Мы с коллегой остались в целом не очень довольны работой этой компании, оценить ее можно как «тяп-ляп» или «лишь бы сделать».
Всем удачи на дороге! Будьте внимательнее при выборе своего будущего авто.