Откатав почти два года на добром, надежном, но уже стареньком Lexus GS 300 1998 года выпуска
Отзыв о Lexus GS300, довольно быстро его продал и встал вопрос о следующей машине. На что же пересесть после Лексуса? Ну конечно на другой Лексус! Только на какой из седанов? GS 300 в следующем 190 кузове стоит миллион за 2005-2006 год. Как раз уже надо вкладываться в подвеску, как показывает практика. IS 250 дешевле, свежее, но тесноват. LS 430! В рестайлинге 04-05 годов – 800-900 т.р. Налог? Да хрен с ним, заплатим. Пневмоподвеска? Ну да, аргумент. Но можно найти и без нее. Может рискнуть? Какие еще варианты? FX 35(«кепка») – хороший вариант, хоть и не седан, однако часто попадаются с перегретыми моторами, жрущие масло. Да и им тоже по 10 лет. Остается банальная Камри. Хоть и не нравится она мне, видимо придется. На новое все равно денег не хватит. Пойти, хоть, поглазеть, по автосалонам.
Что там, рядом с домом?
Хёндэ. Новый i40 от 1086 т.р. Дороговато. Соната с АКП 998 т.р. Правда в цвете «дохлая мышь». Не очень (кто-то скажет практично). Вот стоит беленькая, нарядная за 939 тысяч, но с МКП. Симпатичная. Может стоит подумать? Может, к черту понты, новое есть новое, тем более первый авто из салона? Надо подумать. Я же Лексус хотел, какой кореец? Ладно, что там дальше?
KIA. Что-то не то пальто. Киа Оптима делит с Сонатой одну платформу, но уж слишком экстравагантна. Не зацепила, в общем.
А может новую Мазду 6 подождать? Минимум три месяца (начало ноября 2012 года). Может и можно было бы, но менеджеры в салоне как сонные мухи. Ничего им не надо. Не заинтересовали, хотя могли бы. Я ведь был с деньгами и колебался.
Ниссан Теана. Хочу, но не допрыгну. Вернее, не хочу большой кредит брать.
Opel Insignia клевая, особенно в шоколадном цвете, но дорого. И не доверяю я немцам. Нежные они.
Камри не хочу принципиально. Некрасивая. Хотя салон облагородили по сравнению с предыдущей.
Что там про Сонату говорили? 60.000 рублей скидка, если добиваешь кредитом. За наличные 40.000 скидка. Итого, белая на механике обойдется в 879.000 рублей. Сладкая цена. Гарантия на мотор, коробку и электрику 5 лет или 120.000 км. На все остальное 3 года/100.000 километров. Еще варианты? За такие деньги нет. Даже близко. Может рискнуть? Да берем! К черту предрассудки, потом разберемся!
Впечатления о дилерском центре.
Ну очень обходительно и ненавязчиво! Уж до чего я придирчив к таким вещам, но во многом на наше решение повлияло общение с персоналом. Менеджер в технических тонкостях разбирается. На мякине не проведешь. (Антон, привет!) Хорошая подготовка.
В общем, суть да дело, пока оформляли покупку, ждали ПТС, пока выходные прошли, прошло дней шесть. Стал думать, что же надо прикупить к новой машине. Комплект резиновых ковриков в салон и багажник – 5.000 рублей. М-да, ну ладно, хрен с вами. Ветровики, мухобойка – некрасивые, из «сифозной» пластмассы, только все испортят. Даже цену не стал узнавать. Так и быть, разорюсь еще на фирменный набор автомобилиста за 3.000 рублей (наверное, это было лишнее). Вот фирменные колеса R18 я бы прикупил на лето. Только не за 14.000 рублей за штуку. И почему диск R18 для ix35 стоит 8.000, он лишь на 1 дюйм уже? И переобуваться на зимнюю резину не стал за 2.500 рублей. Перебор. Благо рядом есть приличная шиномотажка. И так меня доить будете года три на техобслуживании.
День покупки. Девушка-специалист показала органы управления, рассказала, что находится под капотом. И ведь рассказала же! Шарит! Мир перевернулся.:)
Собрались все менеджеры, напутственная речь старшего, шампанское –конфеты, памятное фото. Мелочь, но приятно. Неужели Иркутск наконец-то дорос до нормального сервиса. (А то помню, как лет пять назад зашел в ДЦ «Рено». Спасибо, что не послали с порога).
В общем, все улыбаются и машут, твое эго на высоте, тебя «облизали». Машина новая, не бита, не крашена (я проверил), родной ПТС, сборка Корея, подвеска не бренчит, реальный пробег (7 км!) ну и все такое, что в голове у человека первый раз в жизни покупающий новенький автомобиль из автосалона. Ладно-ладно, вы победили!
Особо сравнивать Сонату с Лексусом не буду. Начнем с чистого листа.
Экстерьер. Модно, нарядно. Внимание привлекает. Цвет «бэлий-бэлий». Не примелькалась еще на дорогах. И не примелькается. С 2013 года их прекратили поставлять в Россию. Не хватает заводских мощностей для удовлетворения спроса на внутреннем рынке и в США. Теперь будет проевропейский i40 на укороченной платформе Сонаты, который скоро будут в России собирать. Маркетинг дело тонкое.
Кстати дизайн кузова как у Passat CC или Mercedes-Benz CLS, типа четырехдверное купе, по крайней мере, кое-где в публикациях это сравнение мелькает. Забегая вперед, отмечу, что потолок на макушку не давит как в упомянутых моделях.
Т.к. комплектация минимальная, то ручки дверей и решетка радиатора окрашены в цвет кузова. Мне так даже больше нравится. Обилие хрома на белых машинах смотрится своеобразно. Вы видели корейские автомобили для внутреннего рынка обвешанные блестящими прибамбасами? «Цыганский тюнинг» не иначе. Но опять же, на любителя.
Что еще сказать про внешний вид? Издалека можно спутать с Элантрой и даже Солярисом. Это общая тенденция автопроизводителей. Из необычных особенностей можно отметить лишь треугольные окошки позади задних дверей. Автомобиль выполнен по дизайнерской концепции «струящаяся линия», если это кому-то интересно.
Из веяний современных тенденций по снижению массы и скорее даже снижению себестоимости машин можно отметить пластиковую крышку бензобака и облицовку порогов, тоже пластиковых. Про внешний вид, вроде, все. Он неординарный. Очень нравится девушкам (ну, кроме тех, кто ездит на GL 500). Да и покупалась машина, в основном, для супруги. (Да-да, на механике!)
Теперь переместимся в салон. Салон большой по объему. Сидеть очень удобно, сиденья в меру жесткие, с развитой боковой поддержкой и плотно облегают тело, в дальней дороге не устаешь. Хотя полным водителям может не понравиться. Сзади места больше чем в GS 300 за счет переднеприводной компоновки и отсутствия центрального тоннеля. Тканевая обивка сидений как на всех современных машинах. На ощупь неприятна. Посидите в каком-нибудь Крауне 92 года с велюровым салоном бордового цвета, и вы поймете, о чем я.
Передняя панель на ощупь очень мягкая, как резиновая. Мягкие так же и верхние части дверных панелей. Спасибо и на том. Все остальное – гулкая и жесткая «кирзовая» пластмасса. Ну да ладно, не будем о грустном.
Руль как руль. Обшит кожей. Ну как, кожей. Кожицей. На руле кнопки управления аудиосистемой и бортовым компьютером. Музыка играет приемлемо. Есть разъем для USB и iPhone. Климат контроль работает нормально. Может не настолько интеллектуально, как Лексусе или том же бывшем Ниссане Леопард
Отзыв о Nissan Leopard Иногда приходится вмешиваться, вручную изменяя параметры, но это я придираюсь. Вот печка ну очень жаркая. Прямо неожиданно. Потоки воздуха регулируются нажатием на силуэт человечка («слизали» у Volvo), а вот «голова» нефункциональна. Для красоты.
Рычаг МКП могли бы сделать и покрасивее, но в руку ложится довольно удобно.
Багажник большой. Плюс к этому складываются спинки задних сидений в пропорции 1:3 и 2:3. Из типа «ништяков» есть подогрев передних сидений и зеркал. В описании еще указан подогрев дворников. Не понял как работает.
Из больших плюсов отмечу головной свет. Хоть ближний, хоть дальний, хоть ПТФ. Лучше ксенона, субъективно. Фонарь заднего хода тоже лупит будь здоров. Бывает даже, полдороги проедешь ночью только с туманками, и не замечаешь, что ближний выключен. От фар, в общем, только положительные эмоции.
Освещение салона тоже неплохое. Над головами задних пассажиров имеется отдельный плафон. На уровне, короче.
Приборы читаются хорошо. Запас топлива и температура ОЖ отражаются ЖК указателями. Причем не линейно, а ступенчато. Слегка неудобно. Подсветка приборов и всего остального синяя. Так себе. Несолидно, что ли. Но ее яркость можно уменьшить.
Когда заводишь или глушишь мотор, на экране бортового компьютера высвечивается надпись SONATA с элементами анимации. Также на экране БК нарисована Соната в профиль. Молодцы корейцы, уделили внимание к некоторым мелочам.
Звуковой сигнал у машины как у мопеда. Прокол, господа. Надо срочно ставить какой-нибудь «волговский».
Сиденья регулируются механически, оно и понятно. Руль по вылету и наклону. Багажник и крышка бензобака открываются электромеханически, кнопками. У версии с МКП ручник классический (можно «позажигать» зимой), у машин с АКП – ножник. На потолке есть очечник, подсветка зеркалец в солнцезащитных козырьках.
На центральной консоли под «климатом» есть глубокий бардачок, рука по локоть входит. Подстаканники со сдвижной шторкой. Подлокотник двухсекционный, тоже довольно вместительный, однако сдвинут назад. С другой стороны, не мешает работать «мешалкой». В передних дверях ниши с выемками под бутылки. Основной бардачок приличных размеров. Закрывается с солидным «причмокиванием».
Под капотом все чистое, блестящее, как на новой машине прям :).
Вопреки ожиданиям, обзорность из салона хорошая, только сильно мешает левая передняя стойка кузова. В повороте за ней даже может спрятаться легковой автомобиль. Приходится быть внимательным и выглядывать из за нее.
В целом впечатления от интерьера позитивные. Он, по крайней мере, не скучный как, например, у Фольцвагенов. Подгонка деталей отличная. На сегодняшний день сверчков не выявлено, даже в сорокаградусный мороз.
Ну, теперь можно прокатиться.
После четырех лет езды на АКП, месяц ездил как в первый раз, позорно глох на подъемах и перекрестках. Педаль акселератора электронная, и довольно сильно задемпфирована. Из-за этого плохо чувствуется контроль за оборотами мотора. Сейчас уже привык. Па панели приборов есть подсказка, какую передачу выбрать для большей экономии топлива. Не более чем забава. Коробка шестиступенчатая. На шестой передаче при 100 км/ч около двух тысяч оборотов. В городе шестой не пользуюсь. Начинаешь путаться.
Расход топлива в зимних условиях от 6,5 литров по трассе до 14 литров в пробках по морозу. Это показания компьютера. Субъективно в городе не намного меньше, чем у трех литрового мотора. По трассе разница уже ощутимей, наверное. Короче в месяц на бензин я трачу примерно столько же денег как и на Лексус. Лью АИ-92 как и рекомендовали при покупке.
Подвеска очень упругая, но, в то же время энергоемкая. Поэтому кочки проезжаешь на большей скорости, чем на Лексусе. Рулится автомобиль тоже довольно азартно, с поправкой на зимнюю резину и скользкие дороги. Опять же долго привыкал к переднему приводу. Задний повеселей, конечно. Вот летом другое дело, по загородному серпантину одно удовольствие.
Мотор 2 литра, 150 лошадей. Привод ГРМ цепной. После 3-х литрового Лексуса в городских условиях держится уверенно, да и на трассе не пасует. Думаю заслуга МКП.. Буксучая машина с передним приводом, да еще на «палке».
Звукоизоляция на четверку с минусом. Сэкономили на звукоизоляции задних арок. Ну и звук мотора в салоне мог бы быть и потише.
Под днище я еще не заглядывал. Поэтому подвеску оценить с технической точки зрения не могу. Но об этом приятно не заморачиваться на новой-то машине. Гарантия, ёпт!
Теперь про стоимость обслуживания.
КАСКО обошлось в 40.000 рублей (СК «Ресо»). Нулевое ТО на полутора тысячах пробега (понюхали, пощупали) - бесплатно. Думал хоть за мойку разведут на бабки. Ан нет. Вообще ни копейки не взяли, хотя в квитанции стояло 150 рублей за мойку кузова. И даже разводить не стали на замену масла какую-нибудь. Вы меня удивляете, ребята! Я про вас почему-то негатив только слышал. Случайность? Или может у меня еще все впереди?
По регламенту необходимо проходить ТО каждые 15.000 километров или через год. Стоит около 7-8 т.р. Первое дорогое ТО то ли на 30, то ли на 45 тысячах пробега стоит около 11 т.р. Промежуточное ТО рекомендуется проходить через 7.500 км (6-7 т.р.). Его прохождение рекомендуют проходить опять же очень ненавязчиво. Хотя я и сам бы приехал. 15 тысяч км на одном масле ездить рука не поднимется. Кстати о масле. В сервисной книге и на соответствующих стикерах под капотом производитель рекомендует лить Shell. Но дилер использует Castrol. Не знаю с чем связано. Хотя они гарантию дают, их дело.
В целом же, остыв от эйфории от нового авто, можно сказать, что я доволен. А супруга довольна еще больше. Большую роль в это сыграла ощутимая скидка и отношение персонала. Да и что говорить, красивый авто. НОВЫЙ!
Ну а для того, чтобы не испытывать ностальгию, у меня еще есть черный Jeep Grand Cherokee с кожаным салоном и мотором Magnum V8 5,2 литра.
Но это уже совсем другая история…