Общее впечатление
Автомобиль таганрогской сборки приобрел в мае 2008 в автосалоне, зимняя резина была в подарок. После долгих раздумий решил остановится на сонате, хотел большую, надежную, комфорную машину и при этом недорогую. Выбирал между маздой 3, рено меган, мицубиси лансер, тоета королла, но после всех тестдрайвов сомнений не осталось. После тестдрайва на сонате, а на тест я взял машину с V6 2,7 на мкпп, остались хорошие впечатления, был доволен динамикой и комфортом, для себя решил, что за такие деньги (674.000 р.) я нечего не найду из нового авто. Прокатился на машине с акпп и остался не доволен, автомат на ней туповат и всего 4 ступени, поэтому взял механику. Конечно, впрочем, как и у всех, первое время море эмоций от обладания новой машиной, v6 и механика прекрасная пара, но в процессе эксплуатации всплывали и недостадки. Чем я был не доволен в машине, так это подвеска, нет она конечно комфортная, но поскольку я взял машину российской сборки, а они идут с повышенным клиренсом за счет установки других пружин, то стойки соответственно стали более ограничены на отбой и это вызывало стуки при проезде некоторых неровностей, не страшно, но неприятно и на больших скоростях при проезде стыков и неровностей, машина, словно теряет контакт с дорогой на миг и выполняет переставку, дестабилизируясь на мгновение, еще раскачка на волнах покрытия и мне захотелось, чтобы подвеска была по плотнее. Я заказал немецкие пружины EIBACH из Германии через знакомого, поставил и не узнал машину. Моя "сонька" стала ниже на 5 см, поведение ее на дороге также улучшилось, круче стала выглядеть, подвеска заработала правильнее, тише, она стала плотнее, а комфорта не меньше, короче я доволен. но раскачка еще осталась, думаю поставить стойки посильнее, т.к. по трассе иногда люблю прохватить с ветерком, но только не в городе(60-80), а вообще разгонял 230. Что касается двигателя, в целом доволен, расход был великоват, но чиптюнинг немного решил эту проблему, расход упал, примерно 1 - 1,5л на 100км. Кстати, о чиптюнинге, остался очень доволен, машина поехала лучше, стала эластичнее, это я сразу заметил, когда нажал педаль, разгон стал еще бодрее на всех передачах, товарищ, который сделал чип сказал, что он дает прибавку в 20 сил и 40 момента, но я лукавить не буду, на стенде не замерял, но то, что прибавка ощутима это факт. Двигатель нареканий никаких не вызывал, v6 надежен и проверен временем. Свечи теперь ставлю DENSO iridium VK20, вместо заводских платиновых, по регламенту свечи надо менять каждые 60.000км, но я меняю каждые 30.000км, сначала пробывал VK16, но, как я уже говорил, что люблю скорость, в результате которой на VK16 поплавились электроды, VK20 свечи более холодные решили эту проблему. Заправляюсь 95-м. Интерьером доволен, салон кожанный, конечно это не та кожа, что на новых немцах, но и цена тоже не та, поэтому грех жаловаться. В салоне ничего не скрипит и не дребезжит, места в салоне немало, на тесноту никто из знакомых не жаловался. Работой климата доволен, летом прохладно, зимой тепло, фильтр вентиляции салона ставлю угольный. Тормоза на машине хорошие, здорово осаживают, проверено, но после замедления с больших скоростей надо дать им остыть обязательно, это не спорт кар, я не дал и диски повело, проточка немного помогла, кроме того перегретые тормоза работают хуже в разы, педаль проваливается и машина весьма хуже замедляется. Начитался различных отзывов о качестве покраски авто, точнее отсутствия такового, ну что здесь можно сказать, может кому и правда не повезло, но у меня никаких проблем, только на боковых зеркалах от сколов белые пятна, и на молдинге водительской двери скраю отлетела краска, видимо, обработка пластиковых деталей на ТагАЗе оставляет желать лучшего, но с железом проблем пока нет, капот не цветет, никакой ржавчины, все ОК. Оптика на сонате хороша, головной свет отличный, поставил лапмпы Philips Xtreme Power, светить стало еще лучше. Кстати, с гарантии сошел после 50.000км, когда поменял ремень грм и ролики. Штатная музыка была ужасна, заменил голову и колонки, совсем другое дело. Ну, вроде все, если что забыл, допишу потом. Итог такой - машиной доволен, денег своих стоит однозначно. Всем удачи на дорогах, хорошего бенза, меньше жезлов, ям и дураков.)))
Проблемы при эксплуатации
Из всех неисправностей за все время эксплуатации - это долбаный клаксон, постоянно сгорал предохранитель, сигнал часто не работал, особенно в дождь и зимой. Проблема решена - выкинул старый клаксон ( кстати на нем было написано "сделано в России" и он внутри был битком водой залит) поставил немецкий Hella за 1.500 р. и проблеме конец, сигнал громче и всегда работает.)