Владею Солярисом полгода. Есть впечатления!
Как выбирал, купил и как ходил - никому не интересно, поэтому сразу к делу.
До Соляриса был HYUNDAY Accent, конечно сравнивать с ним буду.
Когда расплатился и сел за руль уже СВОЕГО Соляриса впечатления были приятные. Заводится только при выжатом сцеплении, после запуска двигателя автоматом загораются дневные ходовые огни, которые в переднем бампере расположены. Звук двигателя приятный, на оборотах урчит, обещая мощь)) Я не любитель "глухих" салонов, мне приятно слышать двигатель. В салоне комфортно, в солнечную погоду прекрасно видно спидометр и все что там горит. Водительское сиденье регулируется по высоте (помимо других настроек естественно), мне это важно. Сидеть в нем тоже удобно, есть какая-никакая боковая поддержка. С убогим креслом акцента - это конечно люкс)) В козырьках от солнца есть зеркальца. Но пластик жесткий, хоть и не портит внешнего вида и не гремит. Причем над спидометром он гладкий, а вся остальная торпеда зернистая какая-то. Это мне не очень нравится. Но в общем облик внутри прикольный, и удобно все кнопки расположены. Почему-то дворники включаются переводом рычажка ВВЕРХ! Мне привычнее было вниз. Трогается машина плавно. Поехал домой из салона и впечатления, что машина очень "легкая", легко ускоряется, хорошо входит в повороты (сейчас я имею в виду городскую езду, не трассу), но и прыгает на кочках она тоже очень легко. До дома ехать в первый раз на ней было приятно, необычно, ново. Если б не остановил инсп ДПС и не намекнул мне, что с копией ПТС нельзя передвигаться и надо-бы на штрафстояночку бы съездить... но я объяснил, что из салона, вобщем человеком он оказался, отпустил. Оригинал я через неделю получил. Автодиллер ЭЛВИС.
Блин, ну подвеска мне сразу показалась не в меру жесткая, и до сих пор я уверен, что эта жесткость подвески ИЗЛИШНЯЯ. На кочках удары отдают в руль и там что-то подтарабанивает в такт кочкам, колеса скачат как сумашедшие, нехотя, но все же сцепляются с дорогой. Снизил давление в шинах: задние сделал 2,2 передние - 2,4.. Не помогло. Все-таки она жесткая. И на тех кочках где на акценте я и не думал о пробитии передней подвески (я вообще за 8 лет акцентовскую подвеску не пробивал), Солярис пробивается легко. Пару раз с непривычки думал стакан вылетит. А в целом, привыкаешь и уже аккуратнее по кочкам ездишь. А вот старт с места, плавность, легкость управления и мощь с акцентом не сравниться! Солярис лучше!
Все-таки Акцент делали с "инженерским" подходом, а Солярис с "Менеджерским". Объясню:
Акцент - неброский внешний вид, надежность, мягкость (ему не нужна жесткая подвеска, не предназначен он для езды со скоростью свыше 120 км/ч), очень надежен, не ломался нифига. Все просто и расчитано с умом.
Солярис - броский внешний вид, внутри тоже все под дорогие марки сделано, подвеска типа под спортивную так и кричит "дайте мне трассу и я всех порву", а на деле комфортная езда также как и у акцента - не свыше 120 км/ч. Ну и подход не был бы "менеджерским" если б не сэкономили на чем-то. А сэкономили не хило на задней балке вместо независимой подвески и на пластике........ и на фарах.
Задняя балка убивает нахрен всю езду за городом!! Мощь есть и 6 передача есть, но ездить выше 120 км/ч страшно. Она прыгает на малейших неровностях. Иногда задние колеса борются друг с другом: кто кого в какую сторону вытолкает, не могут они спокойно держать курс.
Еще Один большущий минус свет передних фар!!! Это просто ужас, невидно НИЧЕГО!!! Я не знаю, есть ли какие-то нормы переднего света фар, у Соляриса его нет!! В сумерках невидно ничего, а ночью если кто-то едет навстречу (с любым светом фар), то такое ощущение, что едешь с выключенными фарами. РЕАЛЬНО!! Невидно не полосы своей ни разметки ни дороги вообще, а только свет фар встречки. Можно ездить ночью, только если вообще нет встречных и не более 2 часов, потом глаза устают ужасно.
Короче на Солярисе приятно ездить по освещенному городу! Он красив, ночью все его линии и изгибы переливаются, в салоне приятная подсветка, девченку рядом посадить приятно, потусить на проспекте с парнями... На трассе можно ездить. Ведь сейчас для всех 120 км/ч это мало, но ведь на самом деле 120/это нормально, и с этим Солярис справляется. Ждя любителей "под 200" Есть гоночные треки.
Про штатную музыку пару слов. Так себе. Поп в стиле "Тупс-Тупс-Тупс Ту-Ту-Тупс..." и Рэп можно слушать. Для мало-мальски любителей качественного звука штатная не подойдет. Провалы в средних частотах, каша. Например Slayer и Metallica уже слушать неприятно. Убого как-то.
А, Да!! Почему я не жалею, что взял? Потому что по городу приятно ездить, и жрет бензина мало. До 5000 км были провалы в мощности при 1800- 2800 оборотах. сейчас проехал 7000 и все устаканилось. Двигатель хорош!!
По городу - 4,5 баллов из 5
По трассе - 3