Доброго времени суток всем читателям сей заметки! (МНОГОБУКАФ)
Предисловие.
Немного обо мне: рост 183см, возраст 30л, женат, ждем второго ребенка, водительский стаж 8 лет. Первый опыт вождения в 7 лет на камазе отца по полю. Кстати отец профессиональный водитель (все категории водителя и тракториста) и пересел за "баранку" сразу со школьной скамьи. Потом были мотоциклы: Минск, Планета 3 и Урал. Имею богатый опыт вождения отцовского УАЗ 31512 в основном по грибы, ягоды и прочие поездки по сельской местности.
В 2007 г. в связи с рождение сына возникла острая необходимость в собственном авто. Покупать б/у отец категорически не советовал, а денег было только на ВАЗ-21074, зато новый (133тыс.р +25 тыс.р. за музыку, ковры, чехлы, сигнализацию, антикор и т.п.). Так "семерка" стала первым семейным автомобилем нашей молодой семьи. Поездили мы на ней 1,5 года и накатали 28000км. За это время успел потечь сальник кардана (заменили по гарантии) и умереть АКБ (заменен на свои кровные). Продал быстро (за 3 дня) причем деду, чему был даже рад. Воспоминания о ней только хорошие. Она была четвертым членом семьи и у неё была "душа". Вот хотите верте, хотите нет, но когда обмывали решили окрапить колеса))). Потом мой дядька попросил завести семерку, но она ни в какую не захотела. Дело было в феврале при -30. На утро, когда трезвый хозяин , т.е. я повернул заветный ключик, она завелась с первого раза. Чудеса да и только.
Семерка была продана из-за того, что к тому времени была скоплена сумма, прибавив к которой нашу семерочку, хватало на новый переднеприводный автомобиль. Хоть я и любил семерку, но ездить на ней было нелегко, а зимой мысли о переднем приводе меня просто не отпускали. Итак в салоне был приобретен ВАЗ-21144 за 246 тыс.р.+14 т.р. за антикор, броню, ковры и музыку. В этот раз на "плюшках сэкономил что бы вписаться в бюджет. Позже поменял и сигналку и музыку, а также купил чехлы. Четырка не доставляла особых хлопот и не требовала много денег (все ТО и редкие мелкие ремонты делал сам), но приближающееся 5тилетие и 80тыс. км на спидометре как бы намекали что пора. К тому же меня категорически не устраивал объем багажника. Особенно его нехватка ощущалась в поездках на море. Членом семьи четырка уже не была, хотя я её не обижал и ухаживал по возможности. Как то жена сказала, что семерку я даже мыл дольше и аккуратней.
Покупка.
Ну вот и добрались до основной части. Весной 2013 г. мы решили что хотим новый автомобиль, практичный и безопасный, но стоимостью до 550тыс.р. В итоге выбор пал на Солярис, причем только 1,6 на механике с кондером и штатной музыкой. Мук выбора особо не было. Полоседан мне в принципе не нравится. Рио отмелся из-за красной подсветки. Всякие Кобальты, Логаны/Сандеро, Джентры и т.п. даже не рассматривали. Не в обиду их владельцам, но каждому свое. У нас в городе 2 дилера Hyundai. В одном сказали 50тыс.р. аванса и ждите 7 месяцев, в другом аванс тот же, но срок скостили до 5 мес. 1 мая внесен взнос и срок пошел. В конце сентября (по договору передача должна быть сделана до 1 окт.) звоню своему манагеру и интересуюсь, а какого @@@ он не зовет нас на передачу нашего автомобиля. Прослушав стандартные оправдания и обещания доставить наш авто в течении 2х месяцев манагер был послан. На следующий день я поехал и написал заявление на возврат аванса и пошел второй срок 2 недели. Немного расстроившись мы решили сходить в знакомый салон, причем из линейки ЛАДА меня устраивал только появившийся Ларгус и то исключительно по цене и объему багажника, а супругу не устраивало ничего. Поход в салон ЛАДА и небольшой тест-драйв не переломили ситуацию и мне было сказано "да делай как хочешь", но я то знаю цену и последствия этой фразы. Скажем новая Калина-2 в кузове универсал имела бы больше шансов по сравнению с Ларгусом, но тогда еще только появились хетчи у которых не было ну никаких шансов. В общем решили сделать паузу и тут через неделю звонит наш манагер из Hyundai. Говорит что к ним едет Солярис, который отличается от нашего лишь цветом кузова. Мы хотели серый, а этот серебристый. Если мы согласимся купить его, то он даже сможет сделать скидку 5 тыс.р. за доставленные неудобства и подпорченное настроение. Мы согласились и через неделю уехали из салона на своем новом авто. В салоне установили только защиту картера (броню) и все. Фоток не будет, суеверный я. Наш Солярис не отличается от остальных чем то кардинальным. У Дрома был такой же (ФОТО бывшего Соляриса Дрома), только на автомате и без музыки, вроде. Цвет серебристый, ручки и зеркала черные, туманок нет, ходовые огни-ближний свет, черные штампы с колпаками R15. Стеклоподъемников 4, 2х режимные попогрейки спереди, музыка заводская с управлением на руле. Убогие и не практичные коврики в салоне. В планах поменять на нормальные. Ничего не наклеено не затонировано, все штатно с завода, кроме чехлов на сиденьях и ковра в багажнике. Установлена сигнализация Старлайн А61 3тыс.р+1,5 тыс. р. установка. Кстати не верте что чехлы от Рио подходят на Солярис. Брехня! У них подголовники передних сидений разные.
Эксплуатация.
Примерно за неделю подобрал оптимальные настройки кресла и руля. Сзади высокому пассажиру сидеть не удобно, затылок упирается в крышу. Все кнопки управления весьма удобны и на своих местах. Пластик панели твердый, но я бы не сказал что маркий и скрипучий. Переключения передач короткие и четкие. Бывает что первая не сразу включается, но это редко и в пробках. Сцепление вторая первая и поехали. Педали очень мягкие и ходы у них короткие. Тормоза это просто сказка. Дисковые и спереди и сзади. Двигатель очень тихий, особенно до 1500об, но достаточно резвый. Прогревается очень быстро, даже в лютый холод. Где то читал что у них 2 термостата. На трассе не хватает 6й и приходится держать 3000об при скорости 105 км/ч. Я не гонщик и скоростной режим почти никогда не нарушаю, разве что на обгонах. В поездках на море повидали аварий. Виды такие что отбивают всякие желания погонять. Если крутить от 3000 до 4000 об, то 123 корейских кобылки резво бегут и в горку. Очень актуально на полосах для обгона. Кормлю их только АИ-92 Лукойловского разлива. Аппетит их очень резко меняется в зависимости от оборотов. Если не крутить по трассе больше 2500 то легко укладываешься в 6л, а дальше аппетит растет в геометрической прогрессии. При желании можно и 12-13л по трассе летом получить. В целом авто не располагает к гонкам. Очень восприимчив к боковому ветру и фурам. Причем если ехать до 100 км/ч то все отлично, 120 и выше готовьтесь к неожиданностям вцепившись в руль и помолившись всем богам. Кстати, штатная резина не особо радует, так что гонщикам от неё лучше сразу избавится. Ну и конечно самое любимое это подвеска. Она жесткая и короткоходная. Причем это не способствует драйву, а как раз наоборот. Она ничего не смягчает и не "проглатывает". На скорости она просто не успевает отрабатывать значительные неровности и издает звук пробоя. Поэтому неровности нужно проезжать тихо и плавно чтобы амортизаторы успели сжаться и расжаться или запастись валидолом в бардачке. В первую дальнюю поездку 210км в один присест мы в супругой вспоминаем о сих пор. Такое ощущение что нам под зад кто то хорошенько напинал и это чувство прошло только через 2 дня. После нашей мягкой четырки это был просто шок. Со временем наши пятые точки привыкли или натренировались и болезненные чувства не возникают. В -30 С подвески просто нет и о её существование напоминают душераздирающие скрипоскрежеты саленблоков и других задубевших резиновых узлов. И они не отогреваются ни через 100 ни через 200км, а только когда температура станет выше минус 26-27С. В руководстве даже написано, что не рекомендуется эксплуатация авто при температуре ниже -25 С. Кстати первый раз я полностью прочитал руководство по эксплуатации автомобиля.
Через месяц после покупки я приехал на ТО-0. Оно бесплатное и масло менять я не стал (в салоне конечно уговаривали) поскольку пробег был всего 1000км. Т.е. если там и правда обкаточное то оно явно не завершило свою миссию. Да к тому же я собирался менять масло на 7500км. Купил второй комплект штампов и переобулся на зимнюю резину Dunlop, что положительно сказалось на дорожном просвете. Не смотря на противоречивые отзывы по данной резине, мне она понравилась. У нас в Перми и крае 3-4 мес в году на дорогах каша, а во дворах домов иногда даже паркетник 4х4 буксует. Данные шины отлично гребут эту кашу, а то что они шумные на твердом покрытии меня не напрягает как и недостаток шумоизоляции арок. Также было замечено, что смазка с ограничителей дверей быстро стирается и появляется характерный скрип. Теперь мажу их раз в неделю.
Отдельное внимание заслуживает печка и система вентиляции автомобиля. Печка греет отлично и в городе прекрасно справляется со своими функциями, но стоит в мороз проехать сотню км по трассе как тут же появляется значительная наледь на боковых окнах. Причем намерзает именно изнури. Видимость через боковое стекло максимум 20 % в районе зеркал. На трассе конечно не напрягает, но стоит заехать в город как начинаются трудности. Летом запотевание лихо лечится включением кондея, но вот зимой такой фокус не прокатит. По приезду в город придется подождать пока окна оттают и лишнюю влагу можно будет удалить тряпкой. Тряпка, хорошо впитывающая влагу должна быть у владельца Соляриса всегда под рукой. Еще раздражает что при переключении обдува на лобовое автоматом включается кондей. Уж не знаю в чем корейская логика, но приходится его постоянно выключать. Клевая вещь это обогрев зоны покоя дворников! Очень клевая! На Солярисе я забыл что такое скоблить скребком лобовое от льда и откидывать дворники на ночь зимой.
На 7500км поменял масло на Hyundai Turbo SYN SAE 5W-30 (Пусть никого не смущает слово Turbo), фильтра масленый и салонный. Каких либо изменений в работе двигателя не заметил. Кто то пишет что после замены масла на Шелл 5в40 двигатель работал не так как на заводском, причем не в лучшую сторону. Поэтому и решил залить оригинальное масло. Рекомендация рекомендацией, а значок Hyundai на канистре просто так поставить тоже не разрешат.
Через 13 мес при пробеге 13000км прошел ТО-1. Заменены фильтра воздушный, салонный, масленный и залито масло Hyundai Turbo SYN SAE 5W-30. Комплект расходников вышел на 2200тыс.р. В салоне сервисманагер сначала посчитал 5500р за работы, притом что ТО-1 с их расходниками 7500р. Я попросил пересчитать. Опять насчитал 5500р. Тут я пошел козырями. Говорю, 7500-5500=2000р. Не может быть что у вас 3 фильтра и масло стоят 2000р! "И третий раз закинул старик невод в синее море". Насчитал 3600р. Вот нефигасе обсчитался. 5500-3600=1900р!!! В итоге помыли, все поменяли и в сумме с расходниками ТО-1 вышло 5800р (Сход/развал, замена фильтров и масла). Следующее ТО-2 стоит 10600р. Пока что я на него не собираюсь, буду делать сам, благо опыт замены масла и всех жиж в авто есть.
На дату написания пробег более 15000км. Все работает в штатном режиме. Заводится даже -37С, хотя начинаешь жалеть об этом с первых метров движения. Впечатление от авто в основном положительные, кроме подвески и нехватки 6й на трассе (в новых 6я появилась). Говорить что машина супер берите все не буду, хотя у неё плюсов больше чем минусов. Планирую ездить на ней не менее 5 лет, а там видно будет. Марк мне не нужен как и все праворукое. У нас тут их не ценят как на ДВ и пузотерки типа Цивика тоже не в ходу. Вообще б/у у меня не было и не хочу. Были бы средства побольше взял бы новый iХ35 не задумываясь. Кредиты не рассматриваю, только своё честно нажитое.
Всем спасибо. Всех благ и удачи на дорогах!