Доброе время суток всем Дромовцем! Спустя 2,5 года владения и 17тысяч км пробега решил добавить свой отзыв о автомобиле марки Hyundai Solaris. Приобретен солярис был в далеком теперь уже 2012 году. Комплектация 1,6 АТ Optima + пакет аудио До собственно соляриса владел вазовской десяткой, так что сравнивать в основном буду именно с десяточкой.
Предыстория: Вернувшись из армии в 2008 году с острейшим желанием стать автовладельцем был приобретен ВАЗ 2110 2003 года выпуска. Приобреталась машинка у перекупов на рынке с увереньями что машинка не бита, в ИТС и т.д….. Осмотры, облазы, и прочие проверки проходившие с привлечением знакомых, родственников привели к выводу что по кузову вроде бы все нормально, позднее выяснилось конечно что машинка все таки была бита хоть и не сильно. Итак автомобиль приобретен. Счастью не было предела. Дня два. На третий день десяточка просто не завелась…. Первая поломка. Оттолкали в автосервис, прочистили фильтра в топливном баке, вроде все нормально стало. Спустя пару недель снова не заводиться. Датчик расхода воздуха приказал долго жить. Поменял. Потом была и капиталка двигателя, и датчик скорости (2 шт), и подрулевые переключатели (3 ед) и борьба с печкой в виде 4-х кратного посещения автосервисов (Работала она всегда, в любом положении заслонок. НО! Только когда на улице +, когда температура опускалась ниже нуля о тепле в салоне можно было забыть), и много что еще, сейчас всего не упомню. В общем проехать больше 1000 км чтобы что-нибудь не сломалось, отвалилось неее, это не про нас. А тут еще и семьей обзавелся, туда сьезди, сюда свози, короче неинтересно стало её ремонтировать. В общем в сентябре 2011 года десяточка была продана. Что интересно за ту же сумму за которую покупалась.
Выбор: Продав ВАЗ встал вопрос А ЧТО ЖЕ ВЗЯТЬ??? После продажи десяточки да + накопления сумма набиралась в районе 400 т.р. На рынок желания особого идти не было, цены на рынке не сказать чтоб сильно низкие, да и взять убитые дрова проще простого (отец так купил форд фьюжен, примерно в эти деньги. Покупал с помощью знакомых перекупов люде в машинах вроде бы как разбирающихся а как в фордовский центр заехали так тамошние мастера быстро и наглядно доказали что машина после серьезной аварии). А тут как раз после своей истории отец взял себе новый солярис 1,4 мт . Вроде бы нормально. Посмотрели, приценились. Из конкурентов были( напомню дело было октябрь 2011 выбор тогда был поменьше):
1) Отечественные вазы (калины, приоры) – нет решили одна была хватит.
2) Китайцы – то же как то мимо, небыло к ним доверия (может и зря)
3) Нисан Ноут – главный фаворит. НО! Супруга выдвинула требование ХОЧУ АВТОМАТ! А с автоматом да с движкой 1,6 ценник переваливал за 600.
4) Рено Логан. Основной конкурент. Движка 1,6 102л.с ат + сd + пакет безопасность № 2 ценник по прайсу был 515 300. Плюс ( че за фигня?) доставка 20т.р. Доставка выбила из колеи. В общем Логан спасибо жадным дилерам в пролете
5) Рено Сандеро та же история с доставкой.
6) Фольксваген Поло седан Ценник сейчас точно не помню но тоже с автоматом больше 550 т.р.
7) Шевроле Авео, Нисан Альмера, Киа Рио – как раз в это время меняли поколения, поэтому машин старых уже почти не было а новых ждать не понятно сколько да и дилеры особо информацией по комплектациям и ценам еще не владели
В общем выбор пал на Солярис. Хорошо предлагалось в нем все что хотелось видеть в машине, а именно электропакет, кондиционер, попогрейки, автомат. Итого в октябре заказ был сделан на машину с движкой 1,4. Ценник 510 т.р. получалось дешевле конкурентов, хоть и движка получалась послабее. В общем стал ждать. Очередь грозилась пол года. Но хорошенько поднадоев менеджерам, а их за 2 месяца сменилось человека 3, в феврале 2012 получил предложение: есть отказник такой же как заказал, и даже цвет такой же но 1,6 движка. Предложение было принято. Ценник на тот момент 540т.р. из допов за 2,5 года появились: защита двигателя, сигнализация, тонировка на задние стекла, литье.
Собственно эксплуатация.
Надежность: За 2,5 года из неприятностей было отмечено 2 шт: 1) перестал гореть дополнительный стоп сигнал – после тонировки забыли подключить защелку, 2) после очередного то появилось дребезжание – мастера не докрутили защиту двигателя. Все. Даже поломками не назовешь.
Внешний вид: на вкус и цвет товарищей нет. Хотя бегает этих солярисов. Во дворе дома стоит 2 брата близнеца, в таком же цвете.
Эргономика: особых претензий опять же найти не могу все под рукой, достаточно удобно. Приборы читаются легко. Кого как но меня синяя подсветка не напрягает, наоборот нравиться. Хотя и придраться есть к чему. Основная претензия для меня плохой обзор назад. Как из амбразуры. В дождь вообше плохо, не хватает дворника. Не нравятся пороги широковаты, штаны пачкаются при входе выходе. Места сзади для двоих человек достаточно. По крайней мере для людей с близким к среднему телосложением Людям с более серьезной комплекцией может быть тесновато будет в ногах, а тем кто повыше 2-х метров маловато места над головой. А вот втроем сзади вообще пичалька. Мало ширины. Да и если сзади 2 детских кресла поставить то усадить между ними можно будет только миниатюрную маму. В общем класс В со всеми прелестями.
Багажник: Хватает. Хотя часть пространства «сьедают» дуги 4 родных колеса увезти в нем реально. В моей комплектации уже присутствует обшивка багажника и ручка закрывания. Если мало багажника можно сложить спинки сидений по частям или вместе. Единственный минус открывается он или из салона или ключом.
Ходовые качества: 1,6 на автомате для города хватает да и на трассе проблем особых при обгоне нет. Задержки если педаль резко в пол утопить присутствуют хотя все предсказуемо и прогнозируемо. По хорошей дороге разгонялся до 170, не очень комфортно боковой ветер чувствуется, при 130-140 нормально идет, чтобы «кидало» заднюю подвеску со мной такого не было. Клиренс у машины правда маловат особенно при установленной защите двигателя, особо на бордюры не позабираешься. Подвеска достаточно комфортна всякие швы, нашлепки от ямочного ремонта, мелкие ямки отрабатывает неплохо, на крупных ямах иногда пробивает.
Расход: по трассе по б/к при скорости 100-110 км/ч в районе 5,8-6л при 120-140 км/ч где то 6-6,2 л, что в принципе нормально. По городу по ощущениям в среднем в районе 9-9,5 л/100 км летом с кондиционером и 10-11,5 л/100 км зимой с учетом прогревов. Много это или мало? Не знаю, десятка на механике ела примерно столько же может чуть больше. Кстати по б/к могут периодически получаются совсем другие цифры как то раз по зиме выехав с заправки попал в пробку так б/к расход показал чуть ли ни 25 л/100 а поле проезда пробки за 15 минут езды по свободной дороге расход упал до 7,8 литров. Была ситуация когда в течении недели приходилась при -250с ездить на небольшие расстояния по пробкам. Средний расход б/к показывал 17,6 л/100км.
Внутренняя отделка: пластик в машине действительно жесткий о чем миллион раз писали, но скрипов, сверчков и прочих посторонних звуков в машине не отмечено. Из минусов легко царапающиеся даже при аккуратном обращении пластиковые вставки «под алюминий», общая «маркость» пластика.
Купил бы я себе еще раз Солярис? Ответ да. Обычная бюджетная корейская поповозка. Дорогая? Машины которая стоила бы дешевле и была бы лучше Соляриса среди новых я не нашел. При всех плюсах и минусах описанных выше, для меня плюсы играют большее значение. По сравнению с десяткой солярис для меня шаг вперед.