Привет многоуважаемый Читатель посетивший и не поленившийся не только посмотреть фотки моего Соляриса но и узнать его +/- и еще несколько моментов касающихся машины, моих наблюдений и замечаний по данному авто корейско-российско-китайского производства.
Сразу стоит оговорится о моем первом отзыве на данном ресурсе, будет много воды, околоавтомобильных размышлений и рассуждений но в принципе все попытаюсь систематизировать.
Предидущие авто: Ваз 2110-1 год/Митцубиси Кольт-1 год.
Да пусть Вас не смущает 3 слово в производителях, ведь его сложно не добавить потому что львиную долю запчастей в том числе и сердце машины-двигатель делают в Китае.
В принципе ничего особо плохого в этом я не вижу, в век совместных предприятий и глобализации почти все что у Вас под рукой Made in China. Ну полтора миллиарда их, производство дешевое че их ругать если акулы бизнеса сокращают издержки.
Так вроде отзыв о машине, а не сводка канала РБК,вообщем начнем.
Как и все логичные люди будет решено разбить отзыв на несколько частей, кому лень читать определенные части в принципе может сразу начать с интересующей не запрещается.
1.Продажа старого авто и выбор нового.
В начале февраля был продан мой 2 по счету в жизни авто Митцубиси Кольт, смысл писать о том какой он был, как я его разбил особо нет. После просмотра двух перекупов которые кривлялись возле моей машины и колотили понты что больше 180 ее никто не купит Кольт был успешно продан за 200 тыр. Конечно же как все кто собирается продавать машину или продает ищут взамен что то новое, не стал и я исключением. Сначала даже мысли не было брать машину с салона, искал Б/у варианты.После самого простого А класса хотелось чего то покомфортней, с более мощным движком (на кольте был1,3), с намного более мягкой подвеской, вообщем хотелось класс повыше.
Смотрел достаточно популярные под такие нехитрые требования:
-Нисссан Силфи, богатый выбор движков от 1,6 до двушки, все прелести японапрома, зарекомендовавшая на дорогах рашки.
-Тойета Премио, так же двушка двигатель, автомат, климат, пишут неубиваемый экземпляр да еще и Тойета что сразу снижает стоимость запчастей по сравнению с другими марками.
- Хендай Соната, свежий год (2004-2006, представительский класс, та же двушка автомат, многорычажка из плюсов, большой салон, было просмотрено около 5 машин по Кемерово, все битые((
Сразу оговорюсь что искал авто под цену примерно 360-400 тыр.
Поездка на толчок в Новосибирск из Кемерово ничего толком не дала, был большой соблазн взять Приуса 08г. за 480 тыр. но без проверки батареи и всех его электронных узлов это все равно что брать кота в мешке.
Очень заинтересовал вариант Соляриса только сборка Корея «Акцент» в таком же кузове, в чем собственно разница-люк чего нет даже в топовых версиях Солика, жирное головное устройство с огромным дисплеем, а не маленький черный с синей подсветкой экран на котором толком ничего не узнаешь кроме автора песни и радиоволны. Так же там есть и кожа чего пока нет у Солика, говорят что будет в рестайлинговой версии с этого лета. Короче кто ищет что то свежее под 500 тыр очень хороший вариант, так же было узнано что с Кореи почему то запрещен вывоз новых машин и все экспортируемые образцы имеют 1-2 км пробега)))вот так.
Итог поездки в Сиб ни о чем и на семейном совете было принято добивать кредитом остаток и брать нового Солика в салоне. Почему кстати именно Хендай Солярис. Год назад мать взяла с салона Соляриса и тут же мной он был испытан в паре поездок, все понравилось и сейчас почему то я даже не стал ездить по Кемеровским салонам Фордов, Шивроле, Киа, а может и стоило…
2.Покупка авто.
Собрался к дилеру Хендай на Советском, приехал сразу с денюжкой и целью в ближайшие дни ездить на своем авто. Приставили менеджера, ничего лишнего не впаривал мне и не навязывал, сразу ему обрисовал требования к машине:
-автомат
-штатная музыка
-зимний пакет(для сибири это пожалуй самая важная опция, никая музыка тебя не согреет когда за окном -30)
Очень хотел синий цвет и чтобы все эти требования соответственно были, и какая была в попе радость когда именно такая стояла на складе.
Маленькое отступление так как машина покупалась в феврале 2014 то и в продаже соответственно были как свежий год так и авто 2013 и именно синего цвета была декабря 2013 плюс в подарок шла зимняя шипованная пирелли, а машины 2014 мало того что стоили на 9600 дороже и шли без резины зимней конечно.
В итоге я конечно взял авто декабря 13 года, мне как то по барабану что моя машина старее на два месяца да и к таму же резину дали что сэкономило лишний червонец как минимум.
Полная цена 605 тыр комплектация:
- автомат/ движка 1,6 127 русско-корейских скакунов
-штамповки на 15
- линзы в ближних и светодиодные ходовые
- 4 коврика были в ней (но в багажнике не было)
- штатное устройство + usb
- зимний пакет (обогрев зоны покоя дворников, попогрейки КАЙФ, обогрев заднего стекла, боковых зеркал)
- кнопки управлением музыки на руле
- дисплей оптитронный
- подлокотник
- противотуманки
Это основные опции которые увеличивают стоимость авто, кредитом пришлось добивать 120 тыр, каску платил наликом, почему то так выходило дешевле чем взять каску в кредит.
ПОЛНАЯ СТОИМОСТЬ АВТО 604 тыр + 54 каска= 658 тыр.
3.Эксплуатацияи всего понемногу.
Когда начался пробег Солика стоял февраль со всеми вытекающими для Сибири, прогревов ночных не делал, но прогревал перед поездками. Авто нагревается достаточно быстро при -25 примерно 8-10 мин и в салоне жара, заднее стекло отогревается достаточно быстро еще до выезда из двора. Очень многие писали что при сильных морозах запотевают стекла, замечено не было соответственно пользовался печкой без всяких кондеров.
На время обкатки больше 3к. оборотов не давал, машину не кочегарил, светофорных гонок не устраивал.
Расход:
-при прогревах и температуре -20 по компьютеру 14,5 по способу горлышка так же, так что в принципе компу можно верить. Хочу оговорится что такой расход был при обкатке и скорей всего если бы я ее тестил уже обкатанную то в принципе уложится в 10-11 реально на зиму.
- с теплых месяцев расход конечно упал и стал 9-10, на участке трассы Кемерово-Юрга расход вышел 6,3. Бак маловат поддерживаю многих с этой жалобой, неужели нельзя было сделать хотя бы 50-55 литров. Кто не знает бак 45,и все же больше чем в Кольте 35.
Подвеска ничего особого сказать нельзя, подвеска как подвеска, зад торсионная балка ломаться в принципе нечему, спереди стандартный макферсон. Рельсы и трамвайные пути на скорости 30-40 глотает в меру, но пробить все же легко неожиданными ямками особенно на высоких скоростях.
Впервые дни вождения был страх перевернуться, на скоростях 80-90 зад кидает.
По двигателю:
У матери был 1,4 с автоматом откровенно малый и не тяговитый мощности не хватает, разгон никакой, хотя вес авто 1100 примерно.
Поэтому без обсуждений и хотел 1,6.
В городе за глаза на мелких обгонах, успеть проскочить на светофор всегда хватит. По трассе при обгонах фур старался не крутить больше 3000 оборотов (обкатка) но запас чувствуется, так что можно сказать что 127 л.с. для нее нормально. Легко набирает 120-130 дальше пока не разгонял.
По автомату ничего плохого тоже вроде сказать сложно, переключения легко чувствуются , а может я просто привык к вариатору на кольте)))
Салон просторным конкретно сзади назвать сложно, я люблю ездить с вытянутыми ногами и когда водительское сиденье по максималке стоит к заднему дивану и пассажиры постоянно пачкают низ сидушки. Спереди нормально места при моих 172 см. легко можно найти удобное положение, сидуха имеет боковые подпорки поясницы очень удобно при поворотах не слезешь в бок. Подлокотник он же перчаточный ящик удобен, хранить всякую всячину есть где, в дверях есть место для бутылей в основном пепсикольных. Бардачок:документы А4 хорошо входят и не мнутся, а вот что он не освещаемый это другой вопрос, что трудно было лампочку запитать, да на форуме Солика есть инструкция как провести лампу туда, но лично я этим никогда не буду заморачиваться.
В моей комплектации диван можно разложить чтобы допустим перевезти мебель или лыжи, в более дешевых версиях такого вроде нет. Багажник просторный, перевозил коляску с кучей вещей, все влезло, главное правильно утрамбовать.
Очень нравиться синяя подсветка, в темноте хорошо все видно и не ярко, можно подрегулировать если слишком светит, есть крутилка. Киа Рио даже не стал смотреть именно из за красной подсветки, может кому то это и не важно, но мне красный вообще не айс.
В процессе установки автокресла выяснилось что паралон набитый в сидухах гумно и он отлично проседает даже под не большим весом если этот вес долгое время давит на одну точку. Очень стремно. Не покидает ощущения что на тебе сэкономили, пластик в нижней части салона гумно, в верхней наоборот нравится, заделка под карбон удалась да еще и пыль не так заметна, и царапины не будут так заметны как на ровном полотне.
В салон постоянно проникает пыль это самая неприятная статья недовольств, стоит пару дней покататься и чистая торпеда буквальна вся в пылищи, вроде резинки плотно прилегают, вроде шумоизоляция неплохая…
Кстати по шумке, зимняя шипованная очень шумна в салоне, на 90-100 стоит гул от колес конечно можно сделать музыку погромче, а можно и за 600 штук сделать арки потише, снова сэкономили. В целом в городе окружающий шум подавляется, но отработанные газы легко проникают в салон, если встанешь в пробке за пазиком считай что оказался в лагере освенцума.
Свет: в ближних фарах стоят линзы смотрится красиво правда в ночи ни хрена ни видать)) дневные светодиодные огни тоже выглядят отлично. Дальний светит на 400-600 метров вперед, вполне достаточно на трассе.
Кондиционер охлаждает на однерке на ура, мне достаточно. Печка теплая в -20 за несколько минут разогревает салон.
4. Итоги
Ну что ж хотелось бы подвести некие итоги и конкретику и составить некий список недоделок минусов и плюсов.
- тяговитый двигатель, хватает мощности на 5
- шумка поршивая на 3+
- подвеска на 4-
- расход трасса 6-7, город 9-и до 13,14. Спорный момент…
- дизайн на 5+
- на водительском коврике под левой ногой нет куска резины 2-
- чехлы всасывают пыль и маркие 3-
- оптика 5+
Что еще бы хотелось сказать за данную марку, в принципе очень хороший вариант под бюджет 500-600, считаю что имея больше 700 не стоит брать соляриса смотрите форд фокус или шевроле круз, качество выше да и класс другой. Всем спасибо кто осилил мой отзыв. Надеюсь что кому то он помог сделать выбор своего будущего авто. Более качественные фото с зеркалки будут позже. Так же отзыв будет дополнятся и если кому интересно буду перегонять авто с Кемерово в Сочи так как переезжаю, по окончанию перегона буду так же писать отзыв, кому интересно о расходе да и поведению Солика на такие длинные расстояния (4500 км.)ждите))