Всем доброго времени суток!
Вот и я совсем недавно попал в число владельцев Hyundai Solaris 1.6 GI MT (счастливых или не очень пока не понял).
Сразу предупреждаю: возможно мой "отзыв" не будет слишком информативен и детализирован, а где-то эмоционален излишне, но всему свое время. Будут добавления, дополнения, объективные и субъективные точки зрения по мере их поступления. Скорее этот отзыв - первые впечатления, а они, как известно, наиболее сильные и в какой-то степени верные.
Купил 2 дня назад. С пробегом 33400. В салоне "авто с пробегом" в Москве под названием .... хз сочтут ли рекламой, потому не стал писать, если это можно уточню позже, ибо не секрет ни разу.
Краткая (да хз, как получится) предыстория покупки:
До этого с 2008 года ездил на ВАЗ 2114. Тут пока без комментариев - отдельная тема. Ждал значительного улучшения материального благосостояния, но сей счастливый момент отложился на 2014 год, а машину нужно было менять, не спрашивать "почему?", отвечу коротко - п...ц, за...ло, да простят меня приверженцы изысканных литературных аналогов данных словоформ и почитатели "культурных" эмоциональных выражений. Далее они будут повторяться, это факт :))
Обострение необходимости смены авто не случайно совпало с моим коротким отпуском - 2 недели. Варианты с кредитом отвалились (это ваще неделю времени отняло) и решено было искать авто с пробегом до 50000 за нал в бюджете 450 т.р. В мыслях были варианты: Лачетти 1,6, Логан 1,6, Skoda Oktavia (Tour1), Suzuki SX4, Ford C-Max, Ford Focus 2 (рестайлинговый), Kia Ceed, ну и конечно Hyundai: Getz, Solaris, i20, i30, Elantra. Все в пределах 2008 -2011. При этом на механике (осознанно).
Как я смотрел, думал и выбирал описывать долго, поэтому резюмируя - пошел на поводу у случая. А случай заключался в том, что я осознал ДЛЯ СЕБЯ, что мне нужна машина без вложений ну или с их минимумом, чтобы возить сою жопу на работу каждый день и попку моей жены иногда. А еще чтобы продать повыгоднее через год. По тем же самым соображениям из основных критериев выбора были: год посвежее, пробег поменьше, марка поновее.
Сгонял на ту самую стоянку авто с пробегом, менеджер после экскурсии ткнул пальцем в Солярис седан 2011 с пробегом 22000 км с комментарием "вот без вложений" (ну да, я так и поверил :)), но он оказался с бедной комплектацией, "борода" самая простая с внештатной музыкой и полочкой под ней, хотя и с кондеем. Сомнения усилились тем, что сервисной книги нет, значит авто не на гарантии (у них же 5 лет). Пока шерстил Инет, позвонил этот манагер и сказал, что только что принял по трейд-ину Солярис в цвете "баклажан" (кстати реально красивый когда чистый :))) в более богатой комплектации, на гарантии и с сервисной книжкой с отметками. Пробег 33 тыщ. км.
Поехал смотреть в этот же день. Машина предстала как есть в том виде как ее приняли: со следами обитания и эксплуатации прежнего владельца (по ПТС 1, мужыг в возрасте), на водительском сидении что-то вроде массажера для жопы и спины (ну такие вдоль трасс продают еще, мне напоминают счеты старые, вощем плетеная хрень с деревянными (?) кубышками на леске, типа).
Что двусмысленно удивило:
"Борода" была заменена! Вместо обыной музыки и плеера стоит какая-то китайская мультимедийная система модели "хунь минь no name" с тач-скрин экраном дюймов 8"(я не мерил, на глаз) Там: DVD, TV тюнер, Радио, USB, слоты под флэшку для навигации и музло/видео, в бордачек выведены 2 шнурка USB "мама" для подключения флэшек. Короче не суть, а суть в том что приблуда прикольная (хуй где встретишь на обычном Солярисе), хоть и китайская шарманка с резистивным тачем (как на мобилах с Win Mobile) и хреновой яркостью и контрастом (на солнце шняга), но выглядит солидно и функционал заявляет достойный. Более того, все работает с кнопок на руле, радио переклюается, громкость регулируется, даже громкая связь есть, типа при нажатии на кнопку "звонить" на дисплее появляется меню набора номера и т.д. Я впринципе скептично к этому отношусь, но к плюсам нельзя не отнести камеру заднего вида, подключенную к экрану, включающуюся автоматически при включении задней скорости с отображением шкалы расстояния. К тому же там еще задний парктроник, видимо предыдущий владелец был заморочен над целостностью зада авто или просто проблемы с парковкой, а может просто шея не поворачивалась настолько )) Ночью правда камера бесполезна - черный экран.
А теперь огорчения:
1. При установке повредили пластик верхней панели торпедо, видны вмятины и заусенцы, как снимали отверткой облицовку "бороды". Млять, ну такой колхоз ваше ппц! Пока думаю что делать с этим. Походу в гараже после бутылки-трех ставили руками пьяного соседа. Вандалы короче.
2. Звук - говно. Не знаю как звучит акустика на штатном мафоне, но если тут заменили только "голову", а динамики штатные - значит звук в Солярисе гавно априори!. Гулкий какой-то, бас вроде есть, даже много, но как из деревянной бочки, высоких ВАЩЕ нет, на максимум эквалайзер выкрутил - не хватает. Средние частоты - на фоне бумбежки и отсутствия высоких - тоже дерьмо. Вобщем, как минимум колонки под замену.
В итоге я поехал смотреть машину уже когда ее помыли/почистили и "счеты" убрали, но уже с выездным диагностом. Он час по машине лазил, проверял ЛКП, могзи, движок и т.д.. Немного сторговал за косяк по кузову (есть притертость на двери, но правится) и купил... Я уже вижу потенциально летящие помидоры и камни в мою сторону, но выбор сделан, жалеть не хочется. Да, я купил 2-ух годовалый Солярис на ручке с пробегом 33.т.км., дилерский, с ТО и на гарантии.
Что-то увлекся я хренью второстепенной, пора бы по конкретнее про машину:
Сел за руль. Сиденья упругие, поддержка есть небольшая, комфортно. Кстати сидел в Шевроле Авео седане новом - моя жопа не поместилась нормально, очень узкое сидение, поддержка упирается в ляжки, анатомически непродуманно, для дистрофанов ИМХО.
Руль маловат по сравнению с ВАЗом, и тонковат на мой взгляд (как игрушечный), но как оказалось позже - размер нормальный, крутить удобно, приборы не загораживает, к тому же есть гидро (как вспомню первый свой ВАЗ 2105 97 года - покрутил руль на месте = сходил в тренажерку ). Радиус баранки вроде норм , возможно оплетку надо поставить для комфорта.
К сожалению, идеально устроится за три дня за рулем так и не удалось, но я не особо прихотлив может. Рост 183, вес 90+. Мне не хватило регулировки руля по вылету: ногам вроде удобно, но для рук не очень, руль далековат, благо подлокотник под правую руку выдвигается вперед и в принципе удобно переключать передачи, но в это время левая рука рулит и все время на вису, локоть удобно присторить некуда. Если держать двумя руками - обе на вису, затекают, долго так не поездишь. Так что лучше брать Солярис с регулировкой руля в двух положениях (у меня только верх-низ).
Кстати, ручка МКПП приятная на ощупь, передачи включаются четко, кулиса очень короткая (после ВАЗа непривычно). Если локоть лежит на подлокотнике - управление кочергой - без проблем. Но есть и минусы: бывало вместо 1-ой включал 3-тью, так близко расположены передачи, да и 2-ю с 4-ой можно попутать. Фиксатор для задней есть. Вобщем мне пришлось привыкать и еще до конца не привык.
А теперь главное - езда:
Впервые тронулся без проблем, мягко, без тычков, осторожно. Но привыкнуть на уровне рефлексов к моменту сцепления пока не смог ( реально как чайник иногда, то газу мало, то сцепление рано/резко, особенно на первой передачи). В общем тут есть нюансы и особенности.
На "форумах" пишут машина резвая - это правда! На первой в начале как-то тупо ( на ВАЗе мог на любом покрытии с буксами стартовать и контроль подачи газа /сцепления был информативнее), но стоит только тронуться, отпустив полностью сцепление и газ в пол, тут да, подхват после 3000 оборотов норм для этого движка. Вот только одно большое НО: первая передача ОЧЕНЬ короткая!!! Только зацепился, только педаль газа вдавил и все... 6000 оборотов, при этом скорости особо не набрал. Но тут дело привычки видимо. Вообще я в мануале вычитал что и со второй можно трогаться, особенно рекомендуют зимой при буксах.
Вторая передача намного интереснее. Если на первой норм крутанул, вторая идет уже с 3000 и ощущается подъем! НА вазе такого нет, на Лачетти тоже, на Альмере не так. В общем движок - оборотистый, его нужно крутить, там отсечка на 6500 где-то, хотя динамика ощущается уже на 3500-5500 достойная.
Прокатав за три дня примерно 600 км и бак 95-ого бензина уяснил одно: в этой машине (1.6 механика, как на других не знаю) все передачи какие-то укороченные что-ли. Если на ВАЗ 2114 на 4-ой на 100 км/ч 3000 оборотов, то на Солярисе на 4-ой на этой же скорости 3500-4000. И вообще борт комп. рекомендует на 4 передачи при 63 км/ч и 2000 с небольшим оборотов переходить на 5-ую! Для меня это странно, честно. Наверно это с точки зрения экономии топлива.
Но что не менее странно - она едет и на пятой с 60-ти. Тут о динамике говорить не приходится, вообще 5-я самая длинная походу. Но вот обгоны/опережения на скорости в 100 км/ч лучше делать на 4-ой. Разгонял до 150 по МКАДУ на пятой со 100. Все норм. Тяги, такой как на 2-ой 3-й и даже 4-й передачи, конечно нет, но для набора скорости вполне (под горку быстрее :))))
По работе двигателя при езде:
Визжит когда крутишь. Но не противно. Похоже как на байке. Я не уверен, но похоже, что 3000-5000 оборотов вполне рабочий диапозон для этой машины. Меня почему-то солярис провоцирует крутить до 5000, как-будто это его стихия. Понимаю что не спорткар, но пока мое мнение - удовольствие от вождения на этой машине будет больше, если "давать под жопу". Правда тут о расходе в 6 литров, как некоторые пишут, не может быть и речи. Я пока заметил максимум 12 по городу.
Пока все, будет продолжение по другим аспектам владения и езды на Солярисе...