Это обзор автомобиля. Сходил на презентацию, детально ознакомился с новинкой. Машина поступи в продажу только весной следующего года. Пока написать полноценный отзыв возможно нет. Но, возможно, мои наблюдения будут полезны тем автолюбителям, которые присматриваются с Солярису.
--
Хундай или Хёндэ, как угодно, продолжает раскручивать свою новую модель специально для России – Солярис.
В эти выходные машина была мною замечена в Москве в "Мега – Теплый стан".
Мимо такого я пройти не смог, тем более что отношение к автомобилям имею самое непосредственное, профессиональное.
Машина еще не скоро появится у дилеров на тест-драйве – по информации с Горячей Линии Хундай - не ранее февраля, а тут вживую можно пощупать.
Кузов
О дизайне Соляриса рассказывать бессмысленно, его надо видеть и оценивать самому. По моему – очень хорошо. Немного молодежно, немного агрессивно, но все равно хорошо. В бюджетном сегменте, за 400 т.р. – хорошо как некогда ранее :-)
Размеры кузова конечно лучше сравнивать в потоке, когда рядом другие машины. Но это будет возможно сделать еще не скоро.
Просто по геометрическим размерам кузова, Солярис "один в один" как Королла предыдущего кузова, E12, выпускавшаяся с 2001 по 2006 год.
Будет ли смотреться Солярис маленьким – не думаю. Седан будет смотрится компактно, но нормально. Хэтчбек, который появится позже, возможно будет смотреться женским или молодежным, если вообще можно так говорить.
По поводу кузова больше сказать ничего не могу – качество окраски пока оценивать рано – машина явно штучного производства, еще не конвеерная.
Салон
Спереди все хорошо – места достаточно, я при росте 182 см обычно в машинах таких размеров отодвигаюсь до упора назад, а тут пришлось даже продвинуться вперед, иначе не комфортно. Есть регулировка сидения по высоте – она будет во всех комплектациях.
Вот что я увидел перед собой:
«Сам за собой» я сел легко. В коленях места достаточно:
А вот головой я неприятно уперся в потолок – это явный прокол эргономики.
Третий сзади будет явно лишний, если он даже комплектации не моей, а такой как эта милая девушка
Моей комплектации третий назад просто не влезет по ширине :-)
Эта машина в максимальной комплектации – на коже. Кожей в салоне не пахло. Ну в смысле именно по обонянию не пахло, в хороших машинах есть такой еле уловимый запах, может специально ароматизируют.
То, что на сидениях спереди - та часть что контактирует с телом – натуральная кожа – это без сомнения. С обратной стороны передних сидений кожзам, но это у всех машин не премиум сегмента так.
Качество кожи нормальное, только серый колор быстро загрязнился и стал неопрятным.
Но, думаю, объем продаж этой машины на коже будет мизерный, и оттирать грязь придется немногим.
Багажник
Багажник имеет ручку, с ней его удобно закрывать – даже у современной Короллы ее нет, молодцы корейцы.
Запасное колесо сверху прикрыто фанерой – иногда, для экономии ею не подклеивают ковролин снизу в машинах такого класса. Здесь же все замечательно.
Рычажок открывания багажника и бензобака.
Остальная отделка меня не разочаровала – хороший материал на потолке,
практичный черный ковролин на полу, нормальный пластик дверей и панелей.
Мягкий пластик или нет – не скажу, не имею привычки проверять этот его параметр, не считаю это вообще существенным – не биться же о панель приборов головой, чтобы важно было мягкая панель или нет :-)
Расскажу лучше впечатления о технической части
Впечатления хорошие. Места для под капотом много, все доступно.
Вблизи под капотом
Легко будет заменить лампочки передних фар
Есть щуп жидкости в АКПП – значит можно будет проверять состояние жидкости, и при своевременной её смене прослужит коробка долго.
Фильтр воздушный проверяется и меняется без инструмента.
Фильтр салонный за бардачком, доступ в него прекрасный – фиксаторы бардачка откручиваются, (на фото пальцем показываю эти откручивающие ограничители открывания бардачка).
Бардачок вынимается, занимает замена фильтра считанные секунды.
Сам фильтр салонный здесь.
Шумоизоляция тоненькая, но есть и изнутри моторного отсека, и с другой салонной стороны моторного отсека - на фото выше её видно.
Штуцера заправки кондиционера легко доступны:
С точки зрения удобства обслуживания, и вообще возможности произвести это обслуживание – все очень хорошо.
Несмотря на то что машина бюджетная, экономить на щупе масла в АКПП, например, - не стали.
Это означает, что при грамотной эксплуатации, машина проездит положенные ей 10 лет и 250 т. км без проблем.
А если и будут поломки, исправить их не составит труда, автосервисы будут с удовольствием брать эту машину в ремонт – все сделано просто, понятно, незамысловато – то, что надо.
Выводы
Машинка и симпатичная, и удобная, и простая в ремонте и обслуживании, и, думаю, будет надежная.
И недорогая - за 500 т.р. - автомат, АБС, кондер - все нужное есть.
В этот день крутилось возле неё очень много народа – я даже слышал, что кто-то из присутствующих уже заказал такую, и только здесь её увидел в первый раз.
Ощущение у меня сложилось, что корейцы придерживаются старой "японской школы" - делать машины простые, обслуживаемые, ремонтируемые.
Это радует.
Купил бы я себе такую? В Москве – нет. И размер вроде как маловат для меня, и из-за размера придется забыть о крайней левой полосе на московских проспектах – не безопасно будет при столкновениях, размер и масса тут имеют значение.
И моторчик 1,6 литра на автомате будет для меня маловат. Хотя 11 секунд до сотни на автомате в этом классе – это практически рекорд.
Но я уже разбалован, мне надо не более 10 секунд до сотни, иначе о левой полосе в Москве забудь… :-)
Но если брошу все и уеду в небольшой город, где нет такого ритма жизни – Солярис мне вполне подойдет.
--
Влад Лиходиевский
Lihomobil.ru