Ну что-ж, пришло время написать свой отзыв об этом автомобиле. Купил я его новым в 2008 году, как только появилась дизельная версия в нашем регионе. Комплектация с МКПП была только одна, вот ее я и приобрел. Машина прошла в моих руках 203 000 км. и расписывать достоинства я не буду, их и так уже достаточно описали, отмечу только просторный салон, отличный экономичный мотор и отменную управляемость - сорвать машину в занос невозможно. Теперь о будничном: маховик двигателя стоит уже четвертый по счету, оказывается это практически расходный материал и ходит 50-60 тыс.км., потому-что корейские ребята придумали сделать его двухмассовым и запихнуть в него демпферные пружины, хотя уважающие себя производители делают демпфер в диске сцепления. К указанному пробегу пружины (их две) деформируются и маховик начинает греметь. Ступичные блоки стоят третьим комплектом, выхаживают по 75-80 тыс. км., электромагнитная муфта подключения заднего моста стоит третья по счету, первая накрылась еще на гарантийном сроке, вторая буквально две тысячи км. назад. На 190 000км. заменен привод правого переднего колеса и промвал. На 100 000 загремела рулевая рейка, снял подтянул втулки поставил назад - все нормально. Приблизительно на том же пробеге заменил рулевые наконечники, шаровые опоры и подвесной подшипник стойки по кругу и задние пружины, потому что родные просели. Но в пружинах машина не виновата, везли сыну в армию арбузы-дыни на всю роту... :) На 200 000 км поменял помпу. Бежать она не бежала, но это приблизительный срок ее жизни. а предстояла дальняя поездка и поменял, чтобы не веселиться в пути. Приказал долго жить светодиодный блок дублирующих указателей поворота в правом зеркале, пока не мешает, езжу так. На 150 000 км. заклинил распылитель в одной форсунке, заменил комплектом на БОШ-сервисе. Ребята не могли поверить, что это родные прошли столько км. Сказали, что обычно 60-70 тыс.км. выхаживают. Возможно причиной такой долговечности является моя исключительная любовь к Лукойловской солярке и установленные еще в салоне Сепар-2000/5 и Вебасто. Про расходники не пишу, оно и так понятно. Особо доставляет задня подвеска - на слегка загруженной машине бахает очень неприятно. Подытожу: машина прекрасная. Широкая-просторная. Дизель прет дуром, жрет мало. Но портят впечатление вышеописанные недостатки, особенно маховик и муфта. Как смеется мой друг - хорошую машину Хюндаём не назовут. Да и ценовая политика Хюндая оставляет желать лучшего. Или может мания величия. Теперь выбираю между РАВ-4 и Хайлюксом.