Всем доброго времени суток. Вот и у меня нашлось время написать отзыв о своей Санте. Отзыв пишу в первый раз, так что прошу сильно не пинать. Мои предыдущие авто были все Японские и они больше двух лет у меня не задерживались: Isuzu Aska 1986г. откатал на ней 3 месяца, Toyota Cresta 1988, 1990, 1995г - 4,5 года(на маркообразных), Honda Fit 2002 - 1,5 года, Nissan Teana 2003 - 2 года, Mazda RX8 2003г. - 4 мес. (не мое это, двигатель Ванкеля), MarkII 2001 г. 1,5 года, Toyota Prius 2005 - 1,5 года. И вот наконец запал мне в душу корейский автопром. На Хендай пал выбор не только по критерию цена-качество, но и внешнему виду, году выпуска, экономичному расходу топлива, колличеству посадочных мест и т.д. Обошелся он мне в 750т.р. с пробегом 50тыс. по Корее.
По внешнему виду Санта смотрелась довольно неплохо. Комплектация CLX с черными тканевыми сидениями с подогревом и пластмассовыми вставками в панели (бабушкин камод как в Теане) мне даже понравилась. Все кнопки на руле и панели управления были эргономично расположены. Но вот левая стойка с непривычки после правого руля закрывала обзор, по-моему за ней мог бы спрятаться витз или стая велосипедистов. Но за месяц я к этому привык.
По двигателю, первым делом был установлен немецкий сепаратор, так как топливо у нас не айс. Поставил Пандору. Купил на яп. аукционе литье с летней резиной на 18 235/60 обошлось примерно 13,5тр с доставкой, стандартное 17-е пользовал только зимой. Установил магнитолу с монитором и навигацией, так как в моей комплектации этого девайса не было. Масло залил корейское минералку Dragon, от замены до замены не съедало ни капли.
По расходу раньше думал, что все что ездит на больших колесах должно поедать от 20-ти л. топлива, но после замера расхода был приятно удивлен, что при такой динамике езды Санта съедает всего 9-10 л. по трассе и до 14-ти в городе даже зимой по заснеженным сопкам Владивостока. Как-то прилетев с Тая, попытался завести машину и не тут то было в городе уже было -15 а топливо было залито летнее (когда улетал тепло было), и после несложных манипуляций путем поливания кипятком топливного фильтра и сливания летней солярки с сепаратора Санта завелась и больше не возникало проблем с заводкой, даже в лютый мороз заводилась с автозапуска. Как-то был замечен сизый дым с глушителей, даже грешил на маслосъемные колпачки, потом вспомнил, что заправился на неизвестной заправке, заправившись на правильной заправке дыма больше не было.
По ходовым качествам машина устраивает полностью по трассе ведет себя достойно, не козлит, скорость набирает быстро. Из-за системы Common Rail нет сильной вибрации и не шумит как трактор. После 100тыс. пробега начали шуметь ступичные подшипники, они не разборные, одинаковые все четыре, кстати подходят от Veracruz/IX55. Заменил правый передний и задний. А так в ходовке за весь период менял только резинки, цены на них смешные, причем только оригинал.
Но не без мелких неприятностей, как то перестал работать клаксон и кнопки на руле, загорелся аирбэг. Загнал на диагностику сказали подрулевой шлейф и ошибку показывает на аирбэги. Хоть и в ДТП до этого не учавствовал. Как то все показалось странным, т.к. шлейф рвется только при неправильном ремонте рулевой, ИМХО конечно. Заменил шлейф, все заработало, но аирбэг так и горит, ошибку так и не смогли обнулить.
Еще был один недостаток, который устранял несколько раз. Из слишком тонкого металла сделаны глушители и в районе фланцев они прогнивали, так что пришлось отрезать фланцы и вварить трубы от японца. Следов ржавчины по кузову больше нигде замечено не было.
Теперь из жизни, был как-то случай катал свадьбу, в машине было 7 человек, стоим не светофоре в центре и тут удар не слабый, выходим из машины, стоит свежая киа рио, морда всмятку об мой задний бампер. Рио после уехал на эвакуаторе, а мой бампер кстати показал себя достойно и встал на место, но правда немного задней двери досталось и внутренние небольшие повреждения. Страховая по ОСАГО насчитала 13тр(Скупердяи) Сделал независимую и отсудил у последних еще 60тр, правда три месяца пришлось подождать. Новые детали не стал покупать, так как все это лечится, на покраску денег не пожалел., выглядит теперь все как новое. Теперь стою на поворотах и светофорах и оглядываюсь)) Соблюдайте дистанцию господа. После ремонта проездил еще год, полет нормальный.
Санта продавалась ровно год, т.к. за бесценок мне свою машину совесть не позволила продать. Недооценен на Дальнем Востоке корейский автопром. И продалась она этой осенью гражданину Ю.Кореи. Теперь уже не моя Санта бороздит на красных номерах просторы нашего родного Владивостока. Об этой Санте останутся лишь теплые воспоминания, и может быть когда-нибудь в далеком будущем я еще куплю корейский автомобиль. Всем удачи на дорогах!