Может кому мой отзыв поможет в плане выбора машины. Будет ли много букв еще не решил как пойдет.
Итак в январе 2012 года решил сменить автомобиль на тот момент был Субару Форестор 2010 года. Решил остановиться на Хэндай Санта фе. Описывать процесс выбора не буду, так как вангую срач в комментах, умников много, поэтому просто факт. Решил и все. Покупал в дилерском центре в Тольятте. Комплектация предмаксимальная Стайл+Нави плюсом салон сделал скидку 50 000, коврики, установка сигналки с автозапуском, защита картера, зимняя резина.
Сравнение пусть может будет и некорректным, но со своими машинами на которых сам ездил.
Двигатель отличный, шустрый и резвый. да шумный, но для меня не критично. На трассе обгоны легко, максимально выжимал 180 на хорошей дороге. Расход примерно в диапозоне 9-16 л/сот в зависимости от сезона и город/трасса. Зимой заводился без проблем, был автозапуск, если уж сильный мороз вставал ночью и заводил на прогрев мин на 20-30. Присадки никакие не использовал, заправлялся только на одной сети заправок, хотя они как мне кажется под франшизой работают. Ездил на дальняк в Москву несколько раз, Казань, Оренбург, на трассе устойчивая, сильных кренов нет.
Кожа в салоне дубоватая если сравнивать с Субару Форестор, который был до Санта фе, на 4 год кожа на сиденье водителя стала трескаться, наверно чаще нужно было ухаживать. Кожа на руле стала слезать где то на 7-10 т. пробега. Заменил по гарантии без проблем. Часто грешат в отзывах, что двери в машине не закрываются, если машина стоит не ровно или на бордюре, х.з. не заметил, но после покупки двери с первого раза не закрывались пока резинки не притерлись.
Привод полный подключается с кнопки либо когда необходимо, работает нормально, понимаю, что не внедорожник, в говна не залезал, а где нужно было машина проезжала, особенный плюс таких машин это зима, когда снега много, во дворе коллея, а она едит. Не разу не застревал на ней. Но как показалось на Форесторе из колеи выезжать лучше, руль повернул и Форик выехал, на Санте не всегда так было.
Подвестка в принципе комфортная, если в яму попадешь то пробьет конечно.
Самые большие минусы машины это сверчки при езде по "стиральной доске" гремыхали все сиденья, это болезнь Санты, что только не делал, мой вердикт бесполезно, можно только уменьшить звук. Опустить полностью заднее сиденье, которое для одного человека и под него, что то подложить иначе тоже сверчок будет.
Багажная дверь тоже проблема на морозе скрипит и по езде зимой по неровной дороге. пытался устранить так и не смог.
ЧТо ломалось за 4 года.
Про кожу на руле сказал.
Передние опорные подшипники 2 раза менял.
И все. сейчас прочитал и сам удивился. В сервисе был только на ТО и выше перечисленное.
Стоимость ТО примерно от 10 т до 22 т. дорого получилось, т.к. расходники у них брал
Итого машина неплохая, но такую точно брать не буду
в мае 2015 продал ее