Доброго времени суток всем интересующимся данным авто! Надеюсь, отзыв позволит вам сделать свой осознанный выбор.
Проехав 10000 км., решил написать свой отзыв о Хендэ Санта Фе 3 он же DM. Все написанное сугубо личное мнение, основанное на моих ощущениях, следовательно, никому его не навязываю.
Некоторые параллели будут с Камри V40, которая была до Санты, и Камри V50.
И так выбор:
Зимой 2012-13 года, когда дворники в очередной раз забыли чистить выезд из гаража и двор, решил: все! надо авто повыше (т.к. толкать бампером снег впереди надоело) и обязательно 4х4 (т.к. приходилось выезжать из гаража под домом с разгона и далеко ни с первого раза).
Начались поездки по салонам и тест драйвам. Тойота, Ниссан, Хонда и корейцы Киа, Хендэ.
Тойота: Раф4, Хай. Рав4 ну просто не нравиться. Какой-то женский он.
Хай - другое дело! Салон большой, мощь-динамика, шумка все супер и при всех прочих, это же Тойота! (произносить с предыханием).
Ниссан: Мурано, честно говоря, не рассматривал ее почти. По работе общался с владельцами, говорят, мол, подвеска Американская слабая, вариатор. В общем нет, может в другой раз.
Хонда: СРВ - понравился внешне, нет сомнений или предвзятости к инженерии. Присмотрелся.
Кия: Спортидж, сев в салон, показалась низкой крыша; другое дело Соренто - большой салон, хорошая комплектация, ну и, раз уж пошла такая корейская пьянка, посмотрел
Хендэ: Санта Фе - единоутробный брат Соренто, но внешне больше зацепил. Салон большой, в комплектации есть необходимый набор опций.
После всех мытарств фаворитами стали СРВ, Санта- Соренто и Хай.
Хай- посчитав налог (тогда не было версии 249л.с.), Каску около 150-200 тыс. руб , близкий выход нового Хая, цена нормальной комплектации …мда, купить одно, сейчас кредиты всем подряд дают, но ведь его надо заправлять, платить, содержать. Я не могу позволить себе такой авто сейчас.
СРВ-собственно она и подтолкнула посмотреть корейцев. Внешне достаточно хороша! Но салон, салон как в Сивике моей мамы, на тесте было 2.0 на тряпке, мотня под днищем, делающая клиренс на 10 см меньше. На тот момент были прочитаны «тонны» отзывов, про Санту в том числе и прокатившись на СРВ решил, что если Санта будет ехать хотя бы не хуже, стОит обратить внимание.
Так же были осмотрены:
Форестер, Паджеро, Х-траил, Аутлендер, но пор разным причинам были исключены из списка потенциальных приобретений на ближайшее время.
Санта-Соренто- по сути одно и тоже, просто кузова разные, было бы мне лет 40 взял Сорик и не парился, но поскольку я молод и полон сил окончательный выбор пал на Хендэ Санта Фе 3.
Сразу хочу обратить ваше внимание на то, что рассматривался именно новый авто, всякие американские утопленники от перекупов со смотанными пробегами и какими то модными бумажками за полтора ляма это пока не для меня.
Отдельно хотелось бы написать про отношение дилера к клиенту. Если, например, в Москве под акцию можно взять максималку за 1.6, сказывается конкуренция, еще бы дилеров там поди дюжина, поправьте кто знает. То у нашего доблестного дилера я коврики в салон с таким боем вырвал, просто нет слов, про сигналки да зимнюю резину вообще говорить нет приходится, поэтому в следующий раз я буду брать авто в более крупных соседних городах (Новосибе или Красноярске),где нет такой монополии и салонам приходиться бороться за клиента.
Теперь попробую без прикрас рассказать про Санту.
Бензин 2.4 175 л.с 227 Hm по ощущениям при 3200 об.мин. комплектация «Динамик».
Двигатель:
Двигатель прекрасный, надежный, проверенный временем атмосферник, корнями как я понял, уходит в Митсубиси (поправьте, если это не так). Есть мнение, что этого мало, мол, не едет, не тянет, 11 до сотни даже на бумаге грустно выглядит. Аккорд новый, по паспорту 10.1 до сотни, вот где действительно печаль. Лично мне более важно ускорение с 5-10 км/ч до скорости потока около 60 км/ч и с этим, поверьте, проверьте, проблем нет. Есть мнение, что на трассе не хватает двигла для уверенного обгона. Лично мне кажется, это пишут те, кто выходит в лоб в последний момент, представляя себя за рулем Феррари, те, из-за которых гибнут люди. Правильному водителю на любом авто хватит места для обгона. Санта на трассе дает возможность уверенно ускориться с 80(скорость фуры) до 120- 130 с полным багажником и 2 человека в салоне (мы с женой на Алтай ездили). Конечно, от подобного мотора не стоит ждать чудес, ¼ мили вряд ли вы пройдете за 10 сек. Для ценителей есть дизель 2.2 литра 197 л.с. 436Hm такой крутящий момент, так для справки, на Лексусе GX (438hm.)или BMW M3(400 hm) или больше чем у MB GLK (400hm). При желании можно купить 3.3л там, что то около 270л.с. Лично мне скромной бензинки хватает, как по расходу 14-16 зимой;12-14 летом, так и по динамике, ущербным себя в потоке не чувствую при активном стиле езды. Дизель не взял из-за климатических условий и низкого качества топлива. Будь у нас качественная соляра, я б может и не смог позволить себе такой автомобиль.
Коробка:
Тут все просто, надежнейший гидротрансформатор о 6 ступенях. Переключается быстро, предсказуемо, есть возможность ручного переключения, это на случай если хочется вспомнить молодость. В надежности сомневаться не приходится, потому как на дизель и 3.3л ставиться такая же коробка и если она «переваривает» момент дизеля, то на 2.4 служить будет долго.
Ходовая :
Второй момент смущающий многих. Проблема пробоя задней подвески есть, но пробить ее не так просто. Скажем за 10т.км. пробил ее 2 раза на трассе и 1 раз в городе. За то средние мелкие неровности «глотает» как надо, возможно сказывается высокий профиль резины.
Настройка подвески в целом оставляет приятное впечатление, на трассе ведет себя как седан Камри например. Зимой после обкатки ездил на озеро, проверить систему полного привода и подвеску. В одном из отзывов читал комментарий дескать, «про корейцев пишут в основном про лампочки и подогрев левой пятки» (с), исправим дело. На льду при сбросе газа в поворотах ярко выражена недостаточная поворачиваемость, однако машину легко направить на нужную траекторию добавив газу. Управляемый занос возможен только при отключении всех электронных «нянек», антибукса и системы динамической стабилизации. Иначе при малейшем сносе любой из осей тебя начинают активно спасать. Кстати, возможность отключения электронных помощников дается далеко не на всех авто, впрочем, мы же русские люди и знаем, какой предохранитель нужно извлечь!
Тормозит машина предсказуемо, я бы только момент срабатывания АБС немного отодвинул, что бы позже вмешивалась, просто пришлось недавно от ушлепка оттормаживаться, показалось , что сработала немного рано, возможно инженерам видней.
Привод полный через муфту. Муфта многодисковая, доработана вмещает около 5л масла и перегреть ее стало не просто. На покатушках по озеру перегревов не выявлено, хотя цели перегреть ее не ставилось. Злые языки утверждают, мол, недопривод. Вот субару! Поправьте, если соврал, на Зубаре ведь тоже муфта (а новая так еще и на вариаторе, император в шоке!) и не о каком «честном полном приводе» речи не идет. Или к ней раздатку прикрутили?
Межосевую блокировку можно включить заранее с кнопки. Роль меж колёсной выполняет антибукс, перекидывая момент. Проходимость на уровне. Застрянет ровно тогда же, когда и полноценный джип, а именно когда сядет на «пузо». До этого момента едет уверенно.
Салон:
Большой салон, удобная посадка, но левая стойка закрывает обзор, на Камри было так же. За стойкой способен спрятаться пешеход, поэтому не надо стесняться вертеть головой. Панель оптитрон- главным ее достоинством считаю то, что при езде ночью по трассе, можно убавить яркость всех ламп на передней панели и считке приборов. Глаза устают много меньше! В Камри только панель приборов яркость меняла. С женой, когда ехали с оз. Шира, она магнитолу и климат подушкой закрывала, что бы мне свет в глаза не бил.
Приборы информативные, управление магнитолой, климатом, бортовым компьютером интуитивно понятное, все кнопки на своих местах. Подогревы всех сидений, дети будут довольны. Кожа на сиденьях перфорированная, качество среднее, точно не хуже чем в новой Камри V50, есть с чем сравнить. Не буду расписывать шумку, доводчики стекол и прочее. В отзывах об этом много написано.
Минусы:
Пожалуй подвеску можно отнести к минусам. В рейстайле, думаю, решат проблему. На Спортидже уже, какие то адаптивные амортизаторы обещают, пока не вникал в это. Присутствует распространенный стук при повороте руля, наш доблестный трижды краснознаменный дилер пригласил на дефектовку, через пол часа приговорили рулевой кардан. В итоге кардан поменяли по гарантии, стук остался. Мне вот интересно эти, как бы их назвать, в общем люди в робе и с ключами, когда кардан сняли не увидели, что он в поряде и причина не в нем? Ладно, придумаем, что-нибудь. Жесткость кузова со «скрипом» отнесу к минусам. За то Санта одна из самых безопасных машин в классе. Формулу 1 кто смотрит? Так там машина при аварии вся разлетается, за то пилот жив. А теперь представим, что машина абсолютно жёсткая, из чугуна! Что будет с пилотом при аварии? Правильно, вся кинетическая энергия пройдет через его кости. 5 звезд евро н кап это не шутка, ах да, есть мнение, что коварные корейцы его купили.
Звук штатной акустики просто трагедия! Низов вообще нет. Требует доработки. Один из бюджетных вариантов поставить саб.
Заметил, что на мелких кочках как будто линзы в фарах прыгают, свет дергается. Удивило, что в Камри V50 точно так же! Честно говоря, раздражает.
Итого:
Удачная конструкция дверей, которые закрывают пороги от грязи. Очень хороший свет, штатный ксенон тема! Удобные сиденья, в моей комплектации регулировки ручные, настроил посадку за пару дней. Тут третьего дня был в Тойота – центре сел в Прадо дизель с ценой 2.2млн. так там тоже регулировки все ручками на сиденьях.
В целом, мы получаем полноразмерный автомобиль с эффективным полним приводом, динамикой уровня Аккорда и Камри актуальной внешности, традиционной, проверенной временем инженерии от лидеров рынка электроники. Не будет Санта, как например, Ленд Ровер парить мозг по электрике (не владел данным авто, но люди в отзывах пишут).
Задавая себе вопрос с высоты опыта эксплуатации, купил бы я Санту? Да, купил бы. Не вижу достойной альтернативы за эти деньги.
На этом все пока. На адекватные вопросы буду рад ответить.