Добрый день! Счастливым обладателем Санты я стал случайно. Очень уж захотелось мне поменять свой четырехлетний Форд Фокус 2 на кроссовер. Всеволжский Форд устраивал полностью: за 4 с лишним года не было ни одной поломки! Вот только относительно небольшой клиренс Фокуса был той самой ложкой дегтя, которая омрачала поездки за город и парковку в заснеженных дворах.
К выбору нового авто подошел вдумчиво и педантично: долго ходил по автосалонам, изучал отзывы в интернете, расспрашивал более опытных друзей и знакомых. В результате через несколько месяцев сузил круг претендентов до Тигуана, Куги и Ауди Q3. На тест-драйве больше понравилась Q3. Однако, стоимость КАСКО, ТО и комплектующих существенно охладила мой пыл. В Тигуане смущала старомодная тяжелая панель и слишком уж заурядный внешний вид. Чаша весов медленно клонилась в сторону Куги. И вот, 23-го декабря 2012 года, взяв 5 тыс. руб., я отправился в салон дилера вносить аванс за Кугу. Но, видимо, в тот день звезды сложились не в пользу Форда… Перед заключением договора решил зайти в соседний зал автосалона, где были представлены новинки корейского автопрома. Зашел и обомлел… Посередине зала стояла ОНА: белоснежная красавица с хромированной решеткой радиатора… После короткого тест-драйва и разговора с менеджером 5 тыс. рублей были внесены в качестве аванса за белоснежную Санту комплектации Комфорт, которая по счастливой случайности уже прибыла в Питер и ждала отправки в Нижний Новгород. Вот так, на эмоциях, я купил свой первый в жизни автомобиль Хендай.
Потом было трехнедельное ожидание машины. Начитавшись “историй успеха” по выбиванию скидок из дилеров, я вступил в тяжелые позиционные бои с менеджером. Задержка поставки автомобиля на 3 недели помогла мне получить скидку в размере 13 тыс. руб. Увеличивать сумму скидки менеджер категорически отказался, аргументируя тем, что это одна из первых машин в городе в новом кузове. Коврики в салон и багажник я получил, оформив в салоне автокредит на 40 тыс. руб., который погасил через неделю. Для полного счастья мне не хватало защиты картера и комплекта зимней резины. Резину пришлось покупать у дилера, но в качестве условия покупки я потребовал защиту картера с установкой. В сухом остатке: скидка 13 тыс. руб., бесплатные коврики и бесплатная защита картера. В целом неплохо!
Но оставим лирику и перейдем к фактам. На сегодняшний день пробег составил 1200 км. Пройдено нулевое ТО. Средняя скорость: 20 км/ч (город). Средний расход бензина по бортовому компьютеру: 14,2 л. Для обкатки нормально! Заливаю, как и написано в инструкции, 92-ой бензин.
Управляется машина легко. По трассе идет как по рельсам! Порадовал радиус поворота: почти как на Фокусе. Тормоза отменные. Руль удобный. В режиме Comfort руль показался слишком легким: езжу в режиме Normal (есть еще режим Sport). Звукоизоляция хорошая. Двигателя вообще не слышно. Из-за этого первую неделю постоянно глох на перекрестках, пока не научился смотреть на тахометр.
Динамика меня вполне устраивает. Хотя еще раз оговорюсь, у меня механика. На тест-драйве катался на дизельной Санте с автоматом. Она показалась чуть-чуть пошустрее. Про бензин-автомат ничего сказать не могу.
Работа механической коробки немного менее четкая, чем на Фокусе. При включении первой передачи требуется небольшое усилие. Задняя передача включается с помощью кнопки на рычаге переключения передач, но к этому быстро привыкаешь.
Подвеска жестковата и шумновата. Маленькие неровности трассы проглатывает нормально, на больших издает какие-то булькающие звуки. После Форда, у которого подвеска работала идеально, это стало, пожалуй, самым неприятным сюрпризом. От машины на два класса выше Фокуса ожидаешь совсем другой работы подвески. Обратился с этой проблемой к дилеру. Менеджер погонял машину по заснеженным дворам и сказал, что это нормальная работа хендаевской подвески… :(
Вторым разочарованием стала работа муфты блокировки дифференциала: когда я загнал машину в сугроб высотой сантиметров 20 и попытался выбраться, заблокировав дифференциал, в салоне секунд через 5 появился едкий запах. А секунд через 10-15 задние колеса совсем перестали крутиться. Муфта перегрелась. При этом запах в салоне был настолько сильным, что находиться внутри с закрытыми окнами было невозможно. Заглушил двигатель, вышел на улицу, достал лопату :) Выбрался минут через 10. Задние колеса снова начали крутиться. На нулевом ТО попросил проверить муфту. Вывод дилера: муфта работает исправно, но ее не следует перегревать. Личный вывод: автомобиль приспособлен лишь для легкого бездорожья. В глубокие сугробы не заезжать!
Но вернемся к плюсам. Дизайн автомобиля потрясающий! За месяц эксплуатации ГАИшники дважды останавливали, чтобы только посмотреть машину вблизи :) Внутренняя отделка также на высоте: пластик мягкий, подсветка приборной доски приятная. Корейцы молодцы! Продумали все детали. В машине, действительно, комфортно. Все под рукой. Кнопки удобно расположены, за исключением кнопки блокировки дифференциала (ее не видно за рулевым колесом). Первые дни немного напрягала синева мониторов климат-контроля и магнитолы. Через неделю привык.
Очень удобные сиденья: гораздо удобнее, чем на Фокусе. Есть электрорегулировка поясничной поддержки. Задние сиденья можно отодвигать чуть ли не в багажник. Салон просторный. Ноги задних пассажиров не упираются в спинки передних сидений. Багажник – это песня! Комплект летней резины помещается легко (еще и место остается). Под полом багажника расположено несколько удобных отсеков (для аптечки, инструментов, компрессора, троса, знака аварийной остановки и пр.)
В базовой комплектации автомобиль очень неплохо оснащен: есть климат-контроль, круиз-контроль, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники всех дверей, литые диски (включая запаску), датчик дождя, множество подушек и шторок безопасности, ABS + EBD, система помощи при спуске с горы, система помощи при старте в гору, иммобилайзер и пр. На мой взгляд, базовой комплектации не хватает только парктроников (все-таки габариты машины немалые).
Двери открываются и закрываются легко. Пороги всегда чистые. Брюки не пачкаются. Посторонних шумов и скрипов в салоне пока не обнаружил. Настройка магнитолы сложнее чем на Фокусе. Интуитивно разобраться не смог. Пришлось читать инструкцию. Бортовой компьютер освоил без инструкции :) Звук магнитолы вполне на уровне. Хотя я не меломан.
Обзорность хорошая. Особенно нравятся огромные боковые зеркала заднего вида. Мертвых зон не обнаружил. Однако, так как машина существенно выше Фокуса, следует быть осторожнее при поворотах вправо: можно “случайно” не заметить приземистые малолитражки, обгоняющие по правой полосе.
Увы, удалось проверить и качество лакокрасочного покрытия. На парковке, сдавая назад, слегка задел стоящий сзади автомобиль (все же надо поставить парктроник). Вмятин нет, но на заднем правом крыле осталась легкая ссадина и следы краски ЧУЖОГО автомобиля.
Да, чуть не забыл: полная КАСКО обошлась в 35 тыс. руб. (почти как на Фокусе!!!). Стоимость первого и последующих ТО также сопоставима с Фокусом. Что не может не радовать! :)
Вывод: Если Вы уже знакомы с особенностями хендаевской подвески, и готовы с ними мириться, то машина стоит своих денег (по крайней мере, в комплектации Комфорт). Для пересевших с автомобилей бизнес-класса или просто с автомобилей, оснащенных хорошей подвеской, привыкать к жесткой и постоянно бубнящей подвеске будет мучительно больно...
А в целом, неплохой паркетник получился у корейцев! :)