Всем привет! Решил написать отзыв, так как чувствую свою вину, что, читая другие отзывы, чужим опытом пользуюсь, а своим так и не разу до этого не делился.
Никогда ранее на корейцах не ездил и купил данную модель как временную, после Hummer H3 3.7 л на механике. Комплектацию Santa Fe на механике в отличном состоянии найти было не просто, так как продается их мало из-за того, что на палке народ ездить не умеет и учиться не заморачивается. Santa Fe на старом 4-ступом автомате меня не впечатлил, так как движка 2.7 ему не хватает, к тому же при моем активном стиле вождения автоматы долго не живут и раздражают своей задумчивостью. На палке автомобиль значительно быстрее.
ДВИГАТЕЛЬ. Первое негативное впечатление от Santa Fe после моего Hummer H3 было, то что c низов, в отличие от Хаммера, Santa не разгоняется. Если Хаммер может с тысячи оборотов начать уверенный разгон, то теперь приходится постоянно держать 2000-2500 оборотов. Благо движок очень тихий и для него высокие обороты являются нормальным режимом работы. Со временем я к этому привык и теперь дискомфорта не испытываю. Плюсом оказалось то, что двигатель до того тихо работает, что несколько раз крутил стартер при заведенной машине. Расход по трассе при средней скорости 90 км/ч - 8,8 л на 100 км, при крейсерской 120 км/ч - в районе 11 л. Больше 140 км/ч ехать уже не очень комфортно. Если до 140 едешь как на седане, то после этой скорости Santa уступает в управляемости более тежелым своим собратьям BMW, VOLVO и т.д. Сейчас пробег 83 000 км, движок масло не ест вообще, хотя я поначалу купил 1 л на доливку и постоянно следил за уровнем, потом бросил это дело.
КОРОБКА. Коробке 5 ступеней мало, на трассе всегда шестую хочется воткнуть. Скорости втыкаются легко и четко. Сцепление плавное, двигатель тянет на холостых, можно не подгазовывать. На 80 тыс. км у большинства Santa Fe выходит из строя выжимной подшипник. Он идет в сборе с рабочим цилиндром. Мой Santa не оказался исключением. Сначала появился свист, который при нажатии педали сцепления пропадал, затем свист и легкий гул был постоянным, а, в конце концов, педаль сцепления провалилась. На сервисе предложили поменять кроме выжимного сам диск сцепления и корзину, так как сцепление на Sante ходит в среднем 100 тыс. км., чтобы через 20-30 тыс. км опять не снимать коробку. Также при дефектовке обнаружилась течь главного цилиндра. Запчастей в наличии не оказалось. Пришлось ждать 2 недели. Ремонт обошелся с работой около 25 000 рублей. Поменяли. Проблем нет.
ПОДВЕСКА. Она сбалансированная. И не мягкая и не жесткая. По мне, золотая середина между управляемостью и комфортом для автомобиля данного класса. Ездил на нем на Байкал. На трассе М53 между Красноярском и Иркутском местами асфальта вообще нет. На пароме переправлялись на остров Ольхон, где одна гребенка. Держишь скорость повыше и подвеска глотает все неровности. Конечно по таким дорогам подвеска ведет себя достойно, но недолго. Народ пишет, что большинству меняют по гарантии передние стойки, но это скорее всего в регионах, где дороги откровенно гадкие. Прежний хозяин тоже менял стойки по гарантии, но до меня автомобиль ездил в Кировской области, где дорог, по сравнению с Алтайским краем, просто нет. Когда я выезжал из Кирова в сторону Перми, там было две дороги, одна - севернее, другая - южнее. Посоветовали ехать по той, что севернее, так как она лучше. Вообщем долго ехал до Перми и прикидывал, какая тогда та, что южная, если эту называют хорошей. Жаль Кировчан. Поэтому то стойки и летят. По приезду на Алтай пришлось подтянуть рейку - показатель убитых дорог. Вообщем, это автомобиль для дорог выше среднего уровня. Есть еще небольшой конструктивный дефект - брякают суппорта на откровенных кочках. Лечение этой болезни пока результатов не принесло.
КУЗОВ/САЛОН. Просторный, вместительный, в багажнике достаточно глубокая потайная ниша. Задние сидушки регулируются по наклону, удобные. В боковых стойках вентиляция. Панель не скрипит. Если о музыке, то ее нет. Шумоизоляция на более чем достойном уровне. Шторка багажника в посадочных местах в непрогретом салоне поскрипывает, но не критично. Жесткость кузова слабая. Если машина не ровно стоит, то дверь багажника может и не захлопнуться при стандартном усилии закрывания. Постоянно сгорают лампы ближнего света и противотуманок.
ПОЛНЫЙ ПРИВОД. Не самый лучший - дискретно подключаемый задок при пробуксовке переда. В задней оси муфта без автоматической блокировки. Смысл было делать кнопку блокировки, если диапазон ее применения до 40 км/ч?
Более грамотно продумано на Mazda CX-7, -9 и VOLVO XC 70, 90 где стоит электронная многодисковая муфта, которая сама определяет степень блокировки, также до 40 км/ч. А на Sante, если тебе нужно на гололеде с перекрестка быстро уехать, приходиться руками включать кнопку блокировки, иначе движение будет довольно вялым и сопровождаться рывками подключения задней оси. Также не очень комфортно себя чувствуешь (после постоянного полного привода, что на Хаммере) на скользкой трассе при обгонах. Пока не подрубится задок водит перед, приходится подруливать. Но это как-бы не очень критично для тех, кто не ездил на фултайме. Зато очень хорошая система курсовой устойчивости и активная система противобукосвки, имитирующая межколесные блокировки. В гололед можно смело входить в поворот и при этом жать на газ. Все отклонения жестко присекаются и нет ощущения задушенности двигателя. Все в меру с наилучшим результатом.
Вообщем хороший автомобиль для лета и межсезонья. Для зимы, все-таки, лучше иметь второй автомобиль на постоянном полном приводе.