Доброго времени суток, уважаемые ДРОМовцы!
На этой неделе была продана машина, верой и правдой отслужившая мне более 3 лет. Отзыв хотел написать давно, но как-то руки не доходили. А теперь как-то всё вполне улеглось, да и никто не тыкнет «А чего продаёшь тогда?» и не посчитает отзыв рекламой, потому что эта страница моей автомобильной жизни уже перевёрнута.
Итак, для начала обо мне – 27 лет, стаж вождения с 18. Хёндай NF – мой четвёртый автомобиль. До него были ТАЗ 2112, Форд Мондео 2000г. 2 литра на кочерге, Форд Фокус 2 2005г. опять же 2 литра на палке, так же периодически пользую своего «бешеного бобра» - УАЗ 3151 и Нисан Теану в последнем кузове, с ней периодически буду сравнивать, т.к. машины вполне себе одноклассницы.
Теперь по машине. Досталась она мне летом 2009 года по приятной цене и с пробегом чуть меньше 20 тык. Чпокус к тому моменту изрядно подустал и поднадоел своими поломками. Заехал в Хёндай – там стояла серебристая дорестайловая НФ с кучей наворотов. Понравилось много машины за небольшие деньги, не понравился жутко убогий светлый дорестайловый салон и торпедо. Но всё же плюсов было больше, поэтому решил забрать. По закону подлости – эта машина продалась на следующий день, простояв у них пару месяцев. Ладно, не моё – так не моё. Однако тут же продавцы сказали, что в Кемеровском салоне стоит рестайлинговая чёрная НФ, с чёрным салоном. Правда из допов только сигналка без автозапуска. На автозапуск было глубоко пофиг, ибо машина ставится на подземный паркинг. В общем, я даже в Кемерово не ездил – доверился другу, который был там в командировке и фотографиям от кемеровского дилера. Чпокус без предпродажки отлетел по демпиноговой цене за неделю. И началась эксплуатация.
Итак, что мы имеем – 2 литра, 4 горшка, 164 лошади. Механика пятиступая. Из систем безопасности – ABS, ESP, 8 подушек безопасности, активные подголовники. Из опций – Климат (однозонный), музыка MP3 c USB выходом в бардачке, бортовой комьютер, подогревы передних седалищ, кожаный руль с управлением магнитолой. Салон – чёрная ткань со вставками под дерево. Литьё родное на 16, все стеклоподъёмники электро, омыватели фар. До максимальной комплектации (которая идёт уже с 2,4 и АКП) не хватает только люка и кожи.
Бензин машина может есть 92, но при заправке 95-м разница в динамике ощутима. Расход 92 бензина: город 11-12 литров, трасса без фанатизма 8, трасса 140-150 9-9,5 литров. Зимой в самые лютые морозы не превышал 14 литров по городу.
Несомненные плюсы данной машины:
1. Просторный салон. Если сравнивать с одноклассниками - Камри, Теана, Аккрорд, то в NF места сзади реально больше. Мнение не только моё субъективное, но и владельцев вышеперечисленных авто. Потолок на голову не давит, даже достаточно высоким людям.
2. Высокий дорожный просвет, зимой уже и не помню когда что-то цеплял днищем, трос за 3 года доставал пару раз, и то в глухих деревнях, где было снега по колено.
3. Задний диван складывается 60/40. Очень удобно для перевозки негабарита. Во многих других машинах такого класса только лючок для длинномеров. Багажник просто огромен. У него достаточно низкий пол, несмотря на полноразмерную запаску.
4. Качественный пластик отделки – не дубовый, приятный на ощупь. Не скрипит и не гремит. Немного раздражают вставки под дерево, алюминий на мой вкус смотрелся бы лучше. Но это на любителя. Панели подогнаны хорошо, зазоров не наблюдается.
5. Машина очень тёплая и салон быстро прогревается (меняю салонный фильтр раз в полгода)
6. Хорошая эргономика – всё под рукой, не надо тянуться, всё интуитивно понятно.
7. Очень нравился свет фар. Хоть и не ксенон, но линзованные фары светят отлично.
8. Строгий дизайн, мне чем-то напоминающий Ауди А6, в чёрном цвете смотрится вполне солидно. В отличие от нового кузова, который стал похож на растянутый солярис. Предшествующий кузов тоже восторгов не вызывал. На мой взгляд – это поколение самое удачное из всех Сонат.
А теперь о недостатках:
1. Двигатель для её массы маловат. Не хватает момента на затяжных подъёмах и когда в машине больше 3 человек. Был бы он литра 2,5 при тех же лошадях – наверное, ехал бы веселее. Едет уверенно, но как-то без огонька. Или может быть это субъективное мнение, т.к. пересел с Чпокуса 2,0 145 кобыл на палке. Ехал он значительно резвей. Возможно, не помешала бы 6 передача на трассе – при 100 км/ч обороты около 3 тысяч.
2. На скорости машина несколько валкая, в повороты входишь на скорости меньше, чем хотелось бы. Зато не щупаешь задом каждый стык дорожного покрытия. Возможно, это была вина родной резины 60-ого профиля – выяснить так и не удалось, т.к. на родной резине и продал.
3. Вследствие валкости на дороге немного напрягают сиденья с невнятной боковой поддержкой, в той же Теане сидухи значительно удобнее.
4. Нет ручки закрывания багажника, в грязную погоду я ловко дёргал за замок багажника, чтобы не измазать руки.
5. Довольно маленький, неглубокий бардачок.
Теперь по тому, что ломалось и по стоимости запчастей и расходников.
Ломалось:
1. Из-за сбоя в замке зажигания при пуске двигателя стартер не прекратил свою работу и сгорел. Сколько стоит – не знаю, т.к. поменяли по гарантии вместе с контактной группой замка зажигания.
2. На пробеге где-то 60-65 тык перестали переключаться передачи, оказалось сломался выжимной подшипник, он гидравлический и идёт вместе с цилиндром сцепления (главным или рабочим не помню), цена вопроса рублей – 7 рублей выжимной плюс примерно столько же работа.
3. Ломался привод заслонки печки – обошёлся около 2 рублей.
4. Периодически перегорали лампы (и ближний, и дальний), значительно чаще, чем хотелось бы.
Ну вот и всё, что я менял в машине за 3 года и 55тыс. км пробега. На мой взгляд – не много. На момент продажи в двигателе менялись только расходники, в подвеске АБСОЛЮТНО всё было родное – и ничего не гремело.
По расходникам – качественные корейские дубли стоят копейки, 3 фильтра (воздушный, масляный, салонный) обходились мне меньше тысячи рублей. Колодки тоже дешевы, цену точно не помню. Расходники все есть в городе. Чего нельзя сказать о запчастях – только на заказ.
Если подвести итог всему сказанному выше – я машиной был вполне доволен. Может быть кто-то скажет, что у неё нет харизмы, что это кореец, что взял бы камри или, конечно же, марка. Я отвечу, что не пожалел о своём выборе ни разу за время владения. Учитывая ещё тот факт, что цена на момент покупки была уж очень приятная, кризис всё-таки гулял по стране.
Кто-то может спросить – так чего ж продал такой замечательный аппарат? Ну так и с замечательными женщинами тоже иногда расстаются. Ради других, моложе и красивее. А получилось глупо. В первый день после отпуска я пришёл в гараж и увидел спущенное колесо, поехал на монтажку и на первом же кольце приехал в зад газелисту. Не совсем включился в движение, так сказать, после отпуска. Удар был несильный, но делать не хотелось. Короче было принято решение продавать не делая. Объява на дром, в течение полутора месяцев порожняковые звонки и ни одного показа. Расстроился, решил что битую не продам. Заказал запчасти и решил делать. И вдруг, откуда не возьмись, в день прихода запчастей приезжает человек и забирает её, сразу, практически без торга и с запчастями. Когда он забирал машину, меня даже не было в городе – отдал отец. Я даже с ней не попрощался.
А вечером я зашёл в знакомый бар возле дома и накатил пару соток коньячку за верную подругу, служившую мне верой и правдой. Надеюсь, что она досталась хорошему человеку, и будет служить ему так же.
Всем дочитавшим до конца – спасибо. На интересующие вопросы отвечу в коментах.
Да, и фоток как-то не сохранилось, не люблю я фотографировать и фотографироваться, да и машина никаким доработкам не подвергалась. Я надеюсь, что мой отзыв будет более полезен текстом, чем фотками. Так что кому интересно – посмотрит по объявам здесь же на Дроме. На обложке машина не моя, но по виду пуля-в-пулю, даже литьё такое же