Здравствуй, дружок, сегодня я расскажу тебе сказку про Сонату НФ!
Три года назад я получил права и решил купить себе первый автомобиль! Выбирать особенно не пришлось, так как близкие знакомые продавали Девятый Лансер 2004 года на автомате в отличном, как оказалось, состоянии! Предложили мне его, а я, не долго думая, начал скрести по сусекам и наскреб таки 340т.р. За 2 с половиной года пользования и в хвост, и в гриву, он меня ни разу не подвел, за что ему огромное спасибо! Я конечно тоже довольно внимательно следил за его состоянием, вовремя менял масло, фильтры и прочие колодки. Самое дорогое что было поменяно - это подшипники в передних колесах (около 8000 р. вместе с работой). Мой опыт вождения рос не по дням, а по часам, у моего Лансера пробег увеличился с 80000 до 150000, а вот цена совершенно не изменилась! В начале зимы на моем "пороге" появился тип, который предлагал мне искать себе другую машину, а Лансера отдать ему за туже цену, за которую он был куплен мной почти три года назад, мол ему нужнее...
Не знаю как бы вы поступили на моем месте, но я посчитал это знаком свыше и прикинув хер к заднице, решил что готов добавить еще 300 тысяч плюс-минус три копейки и купить новый автомобиль. Итак получился бюджет примерно в 650 тысяч!
И вот муки выбора! Сотни прочитанный форумов, миллионы просмотренных объявлений, почти 20 разных вариантов: от старого мерседеса до нового VW Polo, от убитого Х-трэйла до свежего Ceed'а, от 2х дверной Астры до восьмилетней мазды 6)))) В принципе у меня было два главных условия: первое - это автоматическая коробка, второе - довольно рентабельный год, чтобы машину можно было через пару-тройку лет с легкостью продать. Долго ли, коротко ли, но я каким-то образом обратил внимание на на марку Hyundai, сначала я очень хотел себе Тушкана, но он упорно не хотел укладываться в мой бюджет... Посидев в интернете еще чуть-чуть, а потом еще чуть-чуть, я наконец-то остановил выбор на Сонате НФ 2008-2009 года после рестайлинга. И начал искать её - "мою прелесть".
Поиск! Первая попытка!
На дроме нашел какую-то контору которая возит авто из Кореи в Новосибирск, начал с ними переписываться узнавать возможность доставки, состояние авто, которое было у них в наличии, получал отписки из серии "приезжай с деньгами, все супер, авто не битый 100%", на просьбы отправить фотографии измерений ЛКП прибором, получил игнор) больше со мной никто общаться не захотел!
Вторая попытка!
Обнаружил объявление о продаже НФ 2009 года в Тюмени. Она была чуть дороже бюджета, но я надеялся сторговаться. Созвонился с продавцом, договорился об осмотре и тест драйве. Взял друга и поехал в Тюмень (благо всего 200 км), приехали посмотрели машина класс, есть все о чем только можно мечтать, красивый белый перламутровый цвет, полная комплектация, люк, два комплекта эксклюзивного литья покрашенного в цвет кузова, 2009 год и всего 40000 пробега, однако измеритель ЛКП показал, битую дверь с одной стороны и заднее крыло с другой... В добавок продавец не имел полного комплекта документов, у него не было доверенности на продажу, была только ПТСка и паспорт хозяина авто) Взяв паузу, через пару дней решил отказаться от этой мутной сделки...
И вот проходит неделя, а вариантов ближе чем 1500 км от моего города нет, и как мне казалось не предвидится! Еще день и еще, а вариантов нет. Начал смотреть другие машины, прокатился на цивике 2009, королле 2009, но все это было каким-то унылым после тюменской сонаты.
Попытка третья! Последняя!
В один из дней, когда я уже потерял надежду найти то о чем я мечтаю, я по привычке зашел на дром, и полез смотреть не появилось ли новое объявление о продаже НФ, так для галочки... И вот вроде машина, которую я еще не видел... Итак 2008 год, автомат, цена 650т.р., а что за город? Едрена Матрена, дак город то мой - Курган! Так быстро я номер на телефоне еще не набирал) Договорился о встрече на следующий день, осмотр показал, что авто в идеале, вся краска родная, обслуживался в нормальном сервисе, вся история чистая, а машина все это время стояла чуть ли не в соседнем дворе. На следующий день я уже был за рулем, заплатив за машину 630 000 рублей. Аминь!!!
Первые впечатления!
После лансера с его 98 лошадями, турбированный табун в 164 лошади погрузил меня в нирвану. Скорости которые раньше достигались с неимоверным усилием, теперь были легкодоступны. 160 к/ч легко, дальше не пробовал, просто не хочу горбить машину по нашим дорогам. Подвеска, проглатывает мелкие неровности, думаю конечно, что тут дело еще и в массе большей чем полторы тонны, инерция знаете ли. Самый настоящий крейсер. Размер салона и багажника нереален, я при росте 180 и привычке максимально далеко отодвигать сидение оставляю заднему пассажиру, сидящему за мной, возможность усадить к себе на колени дядю Ваня баяниста вместе с его баяном! В багажнике под 500 литров можно и труп перевезти с мешком извести или урожай картошки с колхозного огорода, тут уж у кого какие потребности. Кстати клиренс позволяет парковаться не особо пугаясь бордюров, "и мы счастливы!!!". Расход как показывает эксперимент составляет около 11-12 литров 95 бензина на 100 км зимой в смешанном цикле.
Что есть и чего нет!
Итак что есть в данной машине:
Автомат, электростеклоподъемники на все двери, кондиционер, довольно неплохую штатную магнитолу (жаль нет разъема USB, хотя думаю можно прикрутить) + управление на руле, регулировки руля по наклону и вылету, удобные сидения с механическими регулировками в 3х направлениях, две розетки 12в в салоне, центральный замок, электрорегулировки зеркал, подушки безопасности от 6 до 8 штук точно не знаю, очечник) Ну и поскольку машина была в эксплуатации я получил все коврики, включая коврик в багажнике и защиту картера.
Чего нет, но хотелось бы:
Электропривод складывания зеркал, USB (думаю этот вопрос можно решить), люк, ну может еще малый кожаный пакет (оплетка руля и ручки акпп) хотя это мелочь, ах да у меня еще нет передних противотуманок, я им не пользуюсь, но они спасают, когда перегорает лампа ближнего света, а на дворе ночь.
Плюсы и Минусы!
Плюсы: цена, габариты, резвый двигатель, просторный салон и багажник, хорошая обзорность, достойный звук, дизайн (субъективно).
Минусы: шумоизоляция арок, отсутствие возможности открыть багажник снаружи автомобиля, только кнопкой на водительской двери, для кого-то габариты, так как чтобы поместить этот аппарат в стандартный гараж, нужно быть довольно умелым водителем.
Вывод!
Hyundai NF очень достойный автомобиль, в нем есть практически все что нужно. Отличный внешний вид, просторный и удобный салон и потрясающий двигатель. Думаю за такие деньги лучше ничего нет.