По прошевствию 2-х лет пользования автомобилем, пришло время, да и черёд написать о нем заметку, так сказать отзыв. Итак, все по порядку.
ПОКУПКА.
Весной 2008 года, решил я продать свой Дэу Ланос, 1998 г.в., корейской сборки и купить что-нибудь эдакое с правым рулем, не катанное по дорогам нашей необъятной Родины. Очередной раз, хочется сказать спасибо Великой Сети, с помощью которой, только пощупать нельзя, а купить можно)). При пересмотре различных сайтов и прочтения отзывов, было решено приобретать авто через Краснодар, т.к. к ним прибывают автомобили морем и таможатся в Краснодаре без проблем, да и пригнать ее оттуда легче и комфортнее)). В результате выбор пал на автомобили из Сингапура, т.к. у них хорошая комплектация и не большие пробеги. Был повод, заодно, и почитать статьи о Сингапуре. Остров, где проживает всего лишь 4 млн. людей, из них более 50 тысяч – миллионеры. Страна развивается бешеными темпами, уровень жизни высокий, качество дорог наилучшее. Выбор пал на Hyundai Matrix, 2004 г.в., черный цвет, на красивых дисках с металлическим обвесом. Hyundai был выбран только по тому, что у нас имеется широкий сервис и огромное наличие запчастей и аксессуаров по доступным ценам. В общем, созвонился с фирмой, в которой решил приобретать авто, объяснили все условия, обменялись подписями на договорах через e-mail, проплатил по безналу задаток и стал ждать. Автомобиль приехал через 6 недель после проплаты мною задатка. В начале июля, я взял товарища и мы стартанули на автобусе в г. Краснодар, причем автобус ехал до Ростова, а там пересадка до Краснодара, благо время между пересадками оказалось 10 минут)). Доехали до места, нашли территорию, где ждал меня Матрикс. Впечатления произвел хорошие, вобщем все то же, что было представлено на фото. Авто выглядело в состоянии нового, не пылинки, не царапинки. Была только вмятинка на капоте, я так думаю, какой-нибудь таможенник закрывал капот надавливанием руки((. Да и ладно, до сих пор с ней ездию, абсолютно по барабану, а капот захлопывается сам без проблем)). Итак, отдал остальные деньги за авто, купил ОСАГО, залил полный бак и впуть до Саратова. Надо сказать, ни я, ни мой товарищ, до этого правый руль не катали и АКП, кстати, тоже. Доехали до Саратова без проблем, всего то 1150 км. Средний расход топлива составил 7,8 л/100 км.
Немного об автомобиле:
Hyundai Matrix GLS, 2004 г.в., правый руль, объем 1,6 литра, 107 л/с, АКПП. Цвет черный, по кругу имеется металлический обвес, смотрится оч красиво, некоторые, почему-то, называют его кроссовером)). Я считаю, что это нормальный такой компакт-вэн. Колеса стояли на 15, японская резина Falken 195/50 (хотя родной размер 195/55), диски темно-золотистого цвета. Кожаный салон серого цвета, музыка Пионер, встроенные колонки в двери, все играет и звучит отлично для штатной акустики, ЦЗ установлен на все 5 дверей, имеется звуковой парктроник 2-х зонный (хватает вполне).
ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
Соответственно, в ближайшие выходные, поехали в деревню и обмыли автомобиль как надо, незабыв и его облить шампанским)). После поставил на учет, получил «обычные» номера и стал наслаждаться от управления автомобилем. Как и пологается произвел замену всех расходников: масло, свечи, прокладку клапанной крышки (показалось, что вроде масло сопливилось), еще что-то там по-мелочи. Кстати, воздушный фильтр оказался из мелкой, прямтаки специальной, металлической сетки, которая не требует замены, а только периодического продува компрессором, что и было сделано.
Успев проехать 2,5 месяца, намотав около 4 тысяч км, решил испытать ее в дальней дороге. За время пользования автомобилем, в общем, впечатления хорошие. В машине очень просторный салон, тесно себя не чувствуешь, сзади раздолье, посадка водителя высокая. Глубина багажника увеличивается за счет придвижения вперед задних сидений, т.к. они на рельсах, кроме того, регулируется угол наклона задних спинок. Нареканий по машине и поводов для беспокойства не было. Было одно Но, которое при покупке не заметил. Болты на колесах были не стандартными, типа «секретки». Головки к ним не было. Искал везде, в магазинах, на рынках, ничего нужного не нашел, ездил на свой страх и риск. Серьезно задумался об этом перед поездкой. Нашел похожую головку с 12 гранями, а у меня 6. Пришлось натфелем стачивать лишнее, убил пол дня, зато результат положительный. Думал, сниму эти и поставлю обычные 6-гранные, но когда выточил головку, передумал, секретки же (в последствии конечно заменил). Поменял местами передние и задние колеса, т.к. передние более по изношенней. В общем, автомобиль в путь был готов. Съездили в Абхазию туда-обратно без проблем, в дороге не устали.
Наступила зима. В зиму заменил опять масло, поменял антифриз на более морозоустойчивый, т.к. машина пришла с «югов». Зимой машина не подводила, в мороз заводилась без проблем. Пугали меня так же печкой, типа у «южных» машин они слабые. Так вот, у меня ни на одной машине не было такой печки)), стоило выехать из гаража на дорогу, как в машине уже тепло, нагревалась очень быстро. Хочется отметить проходимость автомобиля: для переднего привода очень даже хорошая, не зарывается и не буксует, легко проезжал и выбирался там, где застревали другие переднеприводные автомобили.
После летом поменял ремень ГРМ и ролики (3000 руб. + 2000 р. работа), прочистил форсунки и дроссельную заслонку (1500 руб.), поменял масло в АКПП (2000 руб.), поставил новый аккумулятор (2500 руб.). Вообще при замене запчастей и расходников, стараюсь ставить только все оригинальное. Проблем с запчастями вообще нет, они есть в наличии либо в магазинах Hyundai, либо заказываю через Exist.ru.
Потом еще поменял, сам уже, прокладки свечных колодцев, т.к. через них сочилось масло. Сам все сделал, сложного ничего нет, хотя особо технически не подкован. Этой весной произвел замену всех стоек, поставил KAYABA, результат порадовал)).
По ходовке особых нареканий нет. Сейчас только собираюсь менять тормозные колодки, и то они не совсем ушатанные. Немного под изношен рулевой наконечник справа, его тоже заменю сейчас, а в остальном все в порядке, не гремит не стучит.
САЛОН:
Салон мне и моей семье нравитца)) Сиденья обтянутые серой кожей, что очень практично, т.к. они легко протираются от пыли. Зимой конечно не айс садится на холодные сиденья, приходится возить с собой мягкие подстилочки, т.к. обогрева сидений нет, да и ладно, не суть. Сидишь в машине высоко, как в джипе. Сиденье водителя регулируется и по высоте. Сзади можно сидеть комфортно, не упираясь коленями в спинки передних сидений. Ровный пол тоже придает практичности в перемещении по салону. На заднем сиденье реально умещаются 4 не габаритных человека. Потолок высокий, лампочки салона есть как в центре, так и у водителя рядом с зеркалом. На водительском сиденье имеется подлокотник, к которому уже так привык, как без него можно ездить? (если коробка АКП, конечно). Под рулем имеется полочка, на которую можно так же положить быстронеобходимые предметы)) Под сиденьем пассажира имеется выдвижной ящичек, а под задними сиденьями тоже есть ящички, потайные типа)) Как и говорил выше, сиденья задние на рельсах, их можно двигать, тем самым увеличивая глубину багажника, а спинки регулируются по углу наклона. Можно например придвинуть сиденье вперед, а спинку откинуть назад, и тем самым неплохо отдохнуть, что я и делаю, когда супруга садится за руль. На спинках передних сидений установлены откидные столики с дыркой под стакан. Так же выдвижные подстаканники имеются и спереди в количестве 2-х шт.))
Для сравнения, садился назад в салон Hyundai Tucson, салоны очень похожи, но сзади значительно теснее, пассажирам там менее комфортно.
Багажник довольно вместительный, несмотря на то, что отдано большое предпочтение салону. Например легко встают 4 колеса, чуть откидываю спинку задних сидений вперед, и багажная дверь закрывается без проблем. Под багажным настилом имеется углубление под докатку, место для штатного домкрата, также легко умещаются различные ключи и насос. В багажнике, по бокам имеются закрытые полочки. Так же есть подсветка и розетка на 12 В.
ЭКСТЕРЬЕР:
По кругу машины, установлен металлический обвес, наподобие как у внедорожников. Единственный его минус в том, что он не много занижает клиренс авто и им приходилось цеплять неровности, но снимать его тоже как-то не хочется. На крыше установлены релинги. Мною были установлены еще ветровики, затонированы задние стекла.. Все это придает такой грациозный внешний вид автомобилю. Без всего этого, авто выглядел бы «лысым».
Сложно отметить минусы моего автомобиля, т.к. он очень радует и их стараюсь не замечать, хотя они однозначно есть, как и всех машин.
Один из минусов у меня – это черный цвет авто. На нем видно пыль и мелкие царапинки, до этого у меня были только светлые автомобили, поэтому к черному цвету долго привыкал.
Еще минус – это передние стойки, которые закрывают некоторую обзорность, не очень иногда удобно. Так же не нравится динамика разгона, хотя это и понятно, т.к. автомобиль совершенно другого класса. Но после того как разгонится, едет вполне уверенно и неплохо.
Общий вывод: хороший семейный автомобиль, легко подходит для загородных поездок, в том числе и на дальние расстояния. Удобен для езды по городу, т.к. его длина всего 4025 мм., а обзорные боковые зеркала помогают маневрировать.
Сейчас выставил его на продажу, т.к. потребности человека только растут и почему-то нам уже хочется приобрести более вместительные минивэн, на 7 мест, что бы ездить в путешествия не только своей семьей, но и брать еще друзей или родственников.