Всем добрый день!
По прошествии 4,5 лет владения взялся дать свою оценку IX35, позже станет понятно почему именно теперь.
Автомобиль появился у меня "по любви с первого взгляда", в 2010 году, когда еще на них очереди были по 3-4 месяца. Зашел в салон нового офицала-дилера без всякого намерения, из любопытства, а там первый привезенный в город IX35 и что называется запал автомобиль. Ездил я уже в то время ровно 3 года на KIA Sportage(нареченный Росинантом), после родительской шестерки и позже Волги, Sportage был мечтой воплощенной. Высокий клиренс, полный привод, хороший мотор в сочетании с механической коробкой, на автомате вряд ли я позволил бы те авантюры, из которых выбирался как в пословице "Чем проходимее - тем дальше бежать за трактором." Бегал. Утилитарный автомобиль, на все случаи жизни. И "в пир", рядом с иномарками смотрелся(напоминаю это ДО откровения Hyndai, IX35 был первой ласточкой провозглашенной "динамикой-в статике", считаю внешний вид нынешних колесящих, есть производные этого веяния), и "в мир", Sportage в то время делался рабочей лошадкой. До сей поры с теплотой вспоминаю Росинанта.
IX35 стал прямым приемником Hyndai Tucson(кто понимает, это полный аналог KIA Sportage), и сейчас понимаю, что увидел все знакомые преимущества(формулу полного привода, клиренс, знакомую подвеску, тот же солидный багажник и, кто то поспорит, нормальное качество) помноженные на современный дизайн внешности и салона. Словом решение, в тот момент казавшееся спонтанным, выглядит вполне закономерным.
Резерв был поставлен на машину в коричневом цвете, бензин. Но долгое ожидание сделало свое дело и в итоге я согласился на "отказника". А это дизель и серо-бежевый цвет. Цвет оказался "рекламным", тот в котором машину фотографируют для страниц в рекламных буклетах. На нем выгодно проявляются рельеф выштамповки и сочетаются цвета порогов и вставок. Самое сложное было решиться на дизель, знакомые пугали качеством топлива, ремонтопригодностью в наших сервисах и дороговизной любых ремонтов его. Верх взяли два обстоятельства: тяговитость, чего на бензиновой версии не нет и не будет, и (эх, те счастливые времена! когда дизель стоил много меньше бензина) экономичность которая, в пересчете переплаты на литры топлива, должна была "окупиться" ровно через 4 года. А в тайне верилось что к времени больших проблем будет возможность поменять машину. Цена подвернувшейся машины в комплектации с 136-ти сильным дизелем была на 10тыс. рублей дешевле топовой(с панорамной крышей) бензиновой. Другой дизель, 186 л.с. шел с автоматом, мне довелось его попробовать на тест-драйве, но моя нелюбовь к "автоматам" смазала впечатление.
Забрав машину в салоне, на следующее утро уехал в Карелию, это 800км. Помню после 10 часов за рулем, еще вечером лихо отплясывал в ресторане в Сортавала. Это к тому что сидения IX35 настолько удачны и хороши. Водительское с боковыми поддержками и в меру жесткое, заднее не уступающее ему, потому как не диванное а полноценные сдвоенные профильные кресла. Что не мешало свернувшись калачиком сладко спать любимой девушке, в дальних поездках в Питер, и одной и другой девушке. Коротко скажу и для секса задние сидения очень даже.
Дальше расскажу все что случалось за минувшие 4,5 года, на хронологию не претендую, но опишу что оставило след в памяти и впечатления о частностях и общее.
За все время пришел к выводу о дешевизне любых запасных частей, в сервисе объяснили это тем что машины собираются в Югославии и таможня+транспортные расходы меньше чем на Корейские машины. Карман не опустошили, замена разбитого водительского стекла("научен" не оставлять навигатор под стеклом машины, да и оставлять стало нечего), заднего бампера(если не ты, так тебя...), пары стоек амортизаторов(по таким дорогам ездим).
Амортизаторы, отдельный предмет для рассказа, через 1,5 года владения на очередном ТО сообщают мне, мол вы попали в список "отзываемых производителем" автомобилей, а это значит что серия с VIN номерами куда попадает ваш идут под замену всех стоек амортизаторов. Я был приятно удивлен.
При всем с зап.частями для гарантийного ремонта у Hyndai всегда было проблематично, из-за этого позакрывались и поотказывались от дилерства многие сервисы. Моя история, ожидание подшипника промежуточной опоры разрезного вала, 2 месяца. При том что эксплуатировать машину было нельзя, решение было принято только после моих угроз и писем. Заменили вал в сборе.
Поломка эта, к стати, врожденная болезнь. На KIA Sportage подшипник "подошел" на 60 тысячах, а на IX35 это случилось на 34 тысяче.
Под финал гарантии треснула кожа на подушке водительского сидения, пришлось поприператься с инженером по гарантии, но в последний день гарантийного срока заменили! Долгое время сервис давал "отказ", по причине "анатомической особенности". Доказал, что мой зад вписывается в стандарт среднестатистического.
А вот одно "происшествие" которое заставило понервничать на 75 000 пробега. Машина надежна и проста, и даже когда провернуло шлицы на полуоси левого привода колеса, "на честном слове и одном крыле" 100км я потихонечку добрался до города. Это уже не гарантийная история и обошлась мне в 7т.р.
Еще была закономерная замена тормозных дисков, передних, из-за износа. Стоило все это 2*8 000 рублей.
Перечисленное не смазало впечатления от машины, она остается для меня самой удобной, практичной, привлекательной. Все сугубо личное.
Сейчас, как я говорил раньше, задумался по истечении 4,5 лет сменой машины, и из всего многообразия выбора ни чего не прельщает. Наиболее близок к жизнеощущению новый SantaFe, хоть и всеми общими плюсами обладает IX35, но менее громоздкий, поджарый для города, чуть менее прожорливый. И в салоне Санты проглядывают революционные черты 35-ого, однако задние чемоданоподобные сидения не идут ни в какое сравнение.
И вот спустя годы я остаюсь при мнении, IX35 лучший автомобиль для города и частых поездок на дачу. Неизменный дизайн и после файслифтинга модели, говорит о его революционной удачности.
Есть машины сегмента дороже, но не покидает меня ощущение при знакомстве с ними, что заплатив больше денег приходится мириться и с большим числом недочетов.
Hyndai IX35 остается моим выбором еще на несколько следующих лет, или до появления чего то столь же удачного.