Привет дромобои! Пишу первый раз, поэтому можете оценивать как вам захочется, ибо мне ваша оценка не сильно-то и уперлась. Купил в начале марта Хундай ай30 цвета "хейзел браун" за 655 тыр. Хетчбек, на механике, с ковриками и защитой (типа в подарок дали). Смотрел сначала круз - универсал 2013, но по деньгам выходило напряжно. Потом был лансер-седан 2012, 1.6 мех , но он убил внутренней убогостью. От опеля астры отговорил сосед - автослесарь, сказав : "приезжает машина, на ней 50 тыщ пробега,открываешь капот - а там уже все покручено ,везде уже слесаря ныряли...." Зашел в салон хундай посмотреть на соляриса, на глаза попался ай 30, пощупал-прикинул-послушал манагера и купил в тот же день...
Немного о себе : стаж вождения приблизительно с 2004 года, владел ваз 2110,2111,2170. ВАЗЗЗ ,короче, я люблю, так что сравнивать хундай буду с приорой.
Первые впечатления: тачка красиииивая, подвеска жесткая , машина очень широкая,скоростей много, музон штатный радует, лобовое стекло огромное, дорогу держит отлично, передние стойки очень большие и за ними легко может скрыться пешеход или даже несколько.
Поскольку март в этом году смахивал на февраль, то пришлось купить зимнюю резину "йокогама" - 15 тыр за 4 баллона. Оснастив аппарат филлипинскими резино-шипованными изделиями я смело выдвинулся из Москвы в пензенскую область дабы поставить там девайс на гос.учет. По дороге отметил хорошую управляемость, странноватость кпп, которая на 80кмч уже просит шестую передачу (есть там на панели такая подсказывалка когда переключать).Пензенская дорога так же указала на чрезмерную жескость подвески, в данном регионе совершенно не оправданную. Город же Никольск (точнее направления, что там зовутся дороги) указал на недостаточный клиренс аппарата. В снежную колею накатанную местными ВАЗами хундай не желал помещаться никаким образом. Было достаточно тепло и на второй день прибывания по месту постоянной прописки "снег поплыл" и начал проваливаться под колесами постепенно превращаясь в воду. "Офф - роад тест-драйв" - решил я и немного приуныл.... Но, в общем-то, он выплыл из этого испытания достойно - цепляясь филиппинскими шипами за снежно-водяную кашу среднего поволжья, выкидывая ледяную смесь на свои чешско-корейские бока, он полз на брюхе и на защите, разгребая тяжелый,мокрый снег крашеными бамперами вперед и назад, используя тягу двигателя. В то время как кореша мои продвигались на "пацанском шохере" регулярно используя пацанскую силу и силу пацанской лопаты, как альтернативу бесполезно крутящимся колесам.
Второе офф-роад испытание было второго мая, от Москвы до Рязани 180 км, ехал 8 часов.... Правил нарушил лет на 10 лишения: ехал по обочине, по резделяющему встречные потоки газону, по встречке и по обочине встречки. Вспоминал с тоскою приору - все же для бездорожья она предпочтительнее. В итоге за 20 часов я преодолел расстояние в 800 км (пацаны на шохере преодолели его за 30 часов)
Пришла, наверно, пора рассказать ,собственно, о машине. Езжу я медленно, правила стараюсь соблюдать, в таком режиме вышел на расход по трассе - 7-7.2 литра на сотню без кондея (причину опишу ниже) и 8.5 литров по городу (в Москве). По динамике на низких передачах- приора выигрывает, имхо. Управляемость - супер! но... на скорости руль тяжеловат (у приоры был легче) , плюс, на скорости руль слишком чувствительный для меня ( поворот руля градусов на 15-20 это уже неслабый маневр).Машина широкая - после ВАЗа парковаться сложно...Места в салоне достаточно, багажник не особо здоровый , но я и не сено возить ее брал. Задний ряд сидений складывается в ровный пол, так что если украли с работы трубшвеллероварматурыштакетника на забор, то вполне увезете нарезав все это метра по полтора длинной.
За огромными передними стойками , в которых прячутся подушки-шторки безопасности, легко может скрыться мамаша с коляской...Зеркала - отличные, все видно прекрасно.
Жесткая подвеска - отличная штука на ровных московских дорогах и отвратительная на пензенских вольных просторах. Клиренс - самое херовое в этой машине, как в городе (бордюры и прочие невысокие препятствия ), так и вне зоны асфальтового покрытия.
КПП - слишком много скоростей, движок неплохо тянет на низах - хватило бы и четырех передач.
Тормозулики!)) - после приоры такая прелесть!, лучше приоровских на порядок. Свет - отлично, плюс он светит в бок при повороте руля. В особый мороз не юзал, так что о качестве работы печурки достоверно судить не могу, а в минус десять проблем не должно возникать, как я считаю, в принципе.
Кроме того купил на лето китайское литье белого цвета R15 по 3 тыр за штуку и затонировал задок за 3500.
Музон штатный вполне устраивает - он и был не последним критерием при выборе данного авто, ибо покупать cd я отвык, а вваливать рублей 30 на музыку в новую машину но особо -то и хотелось.Порадовала синхронизация с ай подом - треки и папки переключаются без проблем, жаль что я не умею в айпод музыку закачивать (осилить ай тьюнз мне пока не удалось...)
В правой двери что-то задребезжало , но этот шум возникает при вьезде в пензенскую область и пропадает при выезде из нее ( считаю , что он непосредственно связан с особенностями пензенского дорожного покрытия)
Кондей... когда стоял в майской царь-пробке, то заметил , что кондей дует еле -прохладным воздухом, то есть не освежает совершенно... Вскоре я понял, что он не работает....пичальбида накрыла меня с головой...так и ездил я всю неделю майского отпуска с открытым окном.... на новой иномарке...как лох.... Приехал в Москву вспотевший и с твердой намеренностью разъебать весь автосалон "блок" и "хундай моторз рус".... но ситуацию спас все тот же сосед - автослесарь Женек, он починил кондей нажатием кнопки с надписью "AC", после чего из отверстий в панели начал дуть действительно холодный воздух...
Подводя итоги : машина для городского жителя, предпенсионного возраста, для размеренного перемещения от дома до работы и ашана по выходным. Будет идеально подходить ему, если он любит без конца переключать скорости и слушать музыку с любимого ай пода.
Чуть не забыл... Схожесть с солярисом... Для всех, кому вы не показывали техпаспорт, у вас солярис.... Меня лично немного напрягает, если вас нет, то эта машина стоит ста тыщ разницы между солярисом и ай 30. Меня наверняка поймут владельцы "фольксваген джетта" , что выглядит как немного надутый через выхлопную трубу "поло".
ТО "ноль" бесплатно при пробеге 1000км , ТО "один" -7600 р при пробеге 15000 км, ТО "два" - 11600 р при пробеге 30000 км (цены блок москва).
Если будет нормально бегать , то я думаю, что смогу ему простить все недостатки здесь описанные. Пока пробега 5000...Едем, ждем, надеемся на лучшее.
Всем дочитавшим удачи на дороге и по жизни!