И снова здраствуйте!!! Это снова мы (я и корейские турбодизели)…
Итак, други мои, год шел 2013, в жизни беспокойной перемен особых не было, работа основная, работа вечерняя, ну и немного времени на отдых (сад-огород, зеленые рощи, ягоды-грибы, караси – окуньки)…
Подошли мы с супругой к тому моменту, когда нам одной машины хватать перестало – Актиошка был «захапан» второй половинкой, т.к. был безпроблемным, заводился в любой мороз, лазал по всем сугробам… На Бонго был посажен водитель, ибо машинка трудилась с утра до вечера. Ну а без машины остался тот, кто вокруг них и под ними бегал-ползал…т.е. - Я!!!
Начал я ПОИСКИ.
Начальные данные, которые я определил для себя:
- это коммерческое авто (фургон, минивэн) – вечерами дел полно, ну и копеечка малая лишней не бывает;
- он не должен падать в обморок при звуке 600-700кг;
- быть сжатых габаритов, ибо работа в городе, во дворах-переулках – 5 метров в длину +- 10-15 см;
- желательно быть полноприводным (ну желательно, но и к заднему приводу я привык);
- годы впуска от 2000-го (ну мамай с ним от 1998!);
- МКПП-АКПП без разницы (но АКПП в приоритете – ибо супруга на МКПП не айс, а машины в семье общие);
- откуда «растет» руль тоже пофиг;
- бензин – дизель без разницы (а бензинку хотелось!);
- быть не насквозь гнилым (ну ржавчина предусматривалась), про небит – некрашен не упоминаем;
- быть на ходу и готовым к работе (около100т.р. вложений в последующем предусматривались);
- первоначальный бюджет – 200-250т.р.
И в месяце мае начал я поиски. Собственно говоря, изначально при фильтрации объявлений «вываливались» родимые прули, европейцы, ну и наши «Соболя».
Про «Соболя» - хорошо, или никак…ну не повезло мне и осадок остался.
Европейцы – с бензином вариантов было мало (живых я имею ввиду), про дизеля, проконсультировавшись со специалистами отдела технологического транспорта (воспользовался служебным положением) – уяснил, до 250 т.р. металлом, заранее будет приговорена топливная, движка еще прокоптит небо, но сыпаться будет неудержимо.
Ну и самое вкусное – ПРУЛИ!!! Я когда в район Ичеры – Ленска-Пеледуя на стройку «Вовкиной трубы» в Китай ездил, на возможности праворукой братии насмотрелся, особо Хайсы впечатлили.
А старая Мазда МПВ спасла нас пятерых человек, она не заглохла, когда во время метели с морозом за 35 наглухо забило снегом подкапотное пространство и мы ночь ждали помощи в тайге. Ну а по качеству и живучести одно скажу – в тех местах всё плохое «вымерзает», т.е. дохнет…Про ремонтопригодность на коленке тоже не со страниц инета знаю. Ну воопчем начали мы поиски «праворукой» лошадки. Вариантов было – море!!! По территории поиска определили – Нижегородская, Владимирская, Рязанская области, ну плюс Москау – но это если будет супер вариант.
Ну и «поскакали» мы с супругой…
Долго скакали – пересмотрены - Тойоты Ной, Ниссан Эльгранды, Тойоты Хайсы, Мицубиши Делики – рэзюмэ – до 250 т.р., это то что было убито – начинать эксплуатацию нужно с капиталки движка.
Планка бюджетная была поднята до 350 т.р. – круг поиска сузился, но результата ноль – движки – коробки живы, кузова – в хлам, причем прицепиться уже не к чему…Я откровенно взвыл!!! Мелькнула Делика 2002 года, бензинка, в бодром состоянии за 550т.р.(супруга засомневалась - а не дофига-ли?) – успели только созвониться, машинка упорхнула за 4 дня…
Поняли мы одно – в нашей средней полосе, пруль в живом состоянии найти тяжело, как говориться - практически невозможно (как жену потерять!). Ибо по своей неприхотливости он будет эксплуатироваться до последнего, в продажу пойдёт «трупик».
На месяц плюнули на поиски, взяли передышку…В августе пошли на второй круг (уже с бюджетом 600т.р.) – выплыло два варианта, грузопассажирский Хайс 2004 г.в., (мужик ПЕРВЫЙ!!! Честно описал состояние авто и кинул скан ПТС) в Москве и … опять кореец!!! Гранд Старекс – фургон 2010г.в. в Ижевске. Завесив за и против – живучесть Тойоты, против свежести корейца мы склонились ко второму. Плюсом была грузоподъемность (900кг на честных рессорах), минусом – дизель ну и задний привод. Господа из UDM-AUTO18 сбросили для проверки ПТС, всё было чинно-блинно, ну и «раскололись» о кузовных проблемах – замята и зачинена правая дверь. Ну собственно на этом поиски и прекратились, начали мы собираться в дорогу…
Делика с V6 и суперселектом осталась в мечтах.
ПОКУПКА.
До Ижевска без приключений добрались на поезде, за ночь выспались, сил набрались. До салона за 120р нас довезло такси, в 10-00 встретил нас представитель салона и начали мы осматривать энтот «объект»…
«Объект» нам предъявили грязный, пыльный, неухоженный…ну а соответственно сумму на покупку мы автоматом уменьшили, пока тока в голове своей, но «автоматом». Год не 2010, а 2009. По кузову недочетов – вагон и маленькая тележка, правую дверь серьёзно замяли и довольно паршиво зачинили, плюс боковина так-же пострадала. По «пузу» идут рыжики в массовом количестве, но страшного сквозного ничего нет. На крыше не хватает накладок, очевидно «списюкали» с багажником вместе.
В кабине грязи до-пупа, но сидушки удобные, водительское регулируется по высоте – наклону, спина моя этто оценила. Рабочий отсек огромен – по полу идут рыжики, ну и аналогично грязь пыль…На вопрос менеджеру «А Вы автомобиль вообще как-то к продаже готовили?» получили адекватный ответ «Мы нифига не думали, что Вы попрётесь за ним, за 800 верст!», ну а раз так судари – меняйте ценовую политику!
А под капотом всё понравилось! Чисто, сухо, ну пыльно малость. Движку от масла парогенератором не драили, т.е. картина реальная. На ходовых испытаниях всё оказалось довольно хорошо – идёт бодро, весело, АКПП работает мягко, что в ручном, что в автоматическом режиме. Вернулись на площадку, супруга пошла на «торги», я остался у авто, ну и собственно начал детальный осмотр.
По кузовщине замечаний нашлось ещё больше. Под капотом следов «хирургических» вмешательств нет, масло более-менее. Из сумчёнки извлёк отвертку с щипцами, благо, что никто не наблюдал, открыл воздушный фильтр, снял патрубок на турбину – сухо, чисто, пятнышко масла с пятидесяти копеечную монетку во внимание брать не стал, по состоянию роликов и тормозов накинул на пробег ещё 30т.к., супруге кинул смс – торгуйси!!! Подошли еще два парня, приехали за микроавтобусом…вот это в планы не входило! Тендер вокруг авто был нафиг не нужен. Порассказал о проблемах с унылым корейским коммон-рейлом, привел в пример стоящий рядом грузопассажирский фолькс, с настоящим немецким качеством. Парни головами покивали, подтвердили, что кореа –гамно и поехали на другую площадку…простите люди, я не со-зла!
Тем временем «торги» были завершены, судя по довольному виду супруги и невесёлому виду продавца – мы выиграли! Мы выиграли до 560т.р., плюсом супруга «отжала» комплект зимнего бу Бриджстоуна. Машинку мы попросили помыть – почистить, ну и готовить документы, ибо в 12-13 часов мы хотели стартовать обратно, жене завтра на работу.
Приехали на мойку – чистку, мы остались с авто, представитель салона поехал готовить документы. Прошел час – машинку нам намыли – начистили. Звоним менеджеру - сейчас еду. Ехал он к нам 3 часа…В 16-00 приехал, сказал что нужно ехать и всё оформлять, мы с женой «очешуели», весь запас времени был убит. В итоге в 17-00 мы стартовали из Ижевска в Кстово.
ПЕРЕГОН.
Перегон дался тяжело. Раз пять попадали в ливень с градом, ползли в колоннах в местах ремонта дороги…К слову сказать – господа татары – молодцы, в отличие от наших нижегородских раздолбаев дорожников - заплатки не лепят, строят новые участки.
Впечатления от авто первые:
- руль от легковушки, слушается безукоризненно;
- подвеска передняя более нежная чем нужно, кочки – ямки отдаются в кузов (сзади рессоры и там всё предсказуемо – пыпымс и бубумс);
- в кабине комфортно, места – вагон;
- обзорность как в серванте, но справа – довольно большая «мертвая зона»;
- АКПП после той, что на Актиошке стоит, чуть туповатенька (но как читал в каталогах – довольно живуча, ибо на старых «Финиках» многия издевательства переносила);
- ну и самое вкусное – ЭТО ОН D4CB, 2,5170 коней, да господа, коней, не пони. Ибо когда на скорости за 90 у многих участников движения силенки заканчиваются, у «Бегемота» только открывается второе легкое и до 120кмч на 2300обмин он катит легко и непринужденно, с вариациями тэк сказать, без натужного рёва двигателя. Из минусов – турбинка VGT «пришвиштывает» чуть громче чем хотелось-бы. На скорости более 130 у этого толстокожего вместе со вторым легким открывается ещё и второе дно в желудке, хавать солярку начинает ощутимо;
- головной свет – это ОНА, БОЛЬШАЯ И ИЗ ДВУХ ПОЛОВИНОК! Хуже тока на Гетце был…по ночи мы с супругой ехали как отец Нафанаил с матушкой Февронией, полем к церкви на телеге – в смысле попадья Богу молилась, а поп фуями крыл…;
- утром следующего дня в 4-30, в состоянии выжатых лимонов, мы доехали до дома. На одометре 48500км (а сколько смотано - Бог его знает).
ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
На учет поставили без забот и проблем. Сменил масло в ДВС на ZIC 5W30, топливный и воздушный фильтры. Комплект фильтров обошелся около 1200р., масло в 2500р. Скомпановано под капотом всё более-менее удачно и удобно. По первости долго возился с топливным фильтром, потом плюнул – снял АКБ, открутил 3 гайки, что крепят всю конструкцию к кузову – быстро и удобно. Снял запаску со штатного места (расположена удачно), будучи полноразмерной и на литье представляла хороший «коммерческий» интерес. Заменил лампы ближнего света – предыдущие владельцы запихали в левую фару 100Вт лампу – разъем чуть поплавился, обчистил – подогнул. Стало чуть лучше, но…хорошего мало, свет откровенно слаб. Кузов обработал Tectilом в «Автоспецтехнике» на Ларина, мастер «Миша» «на пирыскал» на совесть, с мойкой – сушкой, за всё про всё отдал 8500р., убедился, что самому обработать машину без путнего оборудования вряд получится. Из минусов – задолбался оттирать кузов, но как объяснил мастер – путей два, или аккуратно, или «дуем на все деньги», я второе выбрал.
Тормозные колодки Hi-Q обошлись в 1300р., сменил сам, выработку на дисках тормозных дисках аккуратно убрал шлифмашинкой, ушел раздражающий «присвист».
Ну и начали мы с ним, «Бегемотом» вечерами работать. Таскал он по 600-800кг легко и непринужденно, из особенностей – ямы «просил» форсировать «шагом». Габариты довольно удачны для работы в городе, из минусов – заднего света НЕТ, те маленькие свечки, что установлены в задних блоках мелки и бестолковы.
Из плюсов:
– две сдвижные двери, плюс задняя – разгрузка загрузка удобная;
- под «брюхом» не висит никакой «ливер» в виде выхлопной системы («французоводы» отрывавшие глушитель об бордюры меня поймут!);
- в 12 литров на 100верст при самом поганом режиме в городе (старт-бегом-тихо-стоп) он укладывался и укладывается;
- штатные 800кг + 100кг (груз и водитель) – это норма жизни, тащит он это спокойно, что с горы, что в гору.
Одним словом – был и есть рабочая «коняка».
ЗИМА!!!
Про движитель этот D4CB, 2,5170, кто только что не писал!!! У кого шатуны загибало-обрывало, у кого турбины умирали на 30т.к., но одно звучало всегда – зимой он тяжел в заводке. Зимы 2013-2014 года у нас можно сказать не случилось, морозы в -20 в расчет не берем. Он (тогда был в первозданном состоянии) заводился, грелся чуть хуже чем Актиоша и Бонго, но особо не огорчал. Огорчал задний привод и РЕЗИНА, Бриджстоуновская липучка на льду была как резиновые сланцы! В снегу правда показывала хороший результат. Откатав – отмаяв одну зиму, я перешел на шиповку Тигар Карго, немного изменив размерность, вместо 2157016 поставил 2057516, мне понравилось более в плане управляемости и проходимости. Зима 2014-2015 у нас в Нижегородской губернии БЫЛА, были сугробы и морозы, но…всё это встречал «бегемот» с измененной начинкой. Единственный раз, когда он не завелся, это хозяин-раздолбай оставил его с пустым баком на 30 градусном морозе на двое суток. Собственно по проходимости сказать можно одно – её нет! Но это у пустого авто, «надрифтовавшись» в первую зиму на льду, загрузил два мешка песку я почуйствовал себя авто-человеком, а не водителем коровы на льду…
ПОЛОМКИ, ОБСЛУЖИВАНИЕ, ЗАПЧАСТИ
Статья самая весёлая!!!
Первое, что померло - ступицы, т.е. счастья от передвижения по нашим ухабам они не перенесли…итог
Hyundai-KIA 517504H000
Ступица передняя в сборе 2 2 3 860,00 7 720,00
+ 500р за замену отдал. Про ступицы я вообще юмора от корейцев не понял – они с элантрой одинаковые что-ли??? Тогда – это шутка всех времен, бегемот на «пуантах»!!! Самое обидное – неразборные. Отмерли по-весне 2014 года, новые откатали 25 тык – пока живы и здоровы.
Осенью 2014 года, в сентябре бегемот выкинул главный «кунштюк» - перестал заводиться. Постепенно, сначала со второго раза, потом с третьего, с пятого, десятого… На ходу вёл себя хорошо, но обороты выше 2000 не развивал. Поездка по местным диагностам и умельцам результата не принесла, приговаривали всё оптом – ТНВД, форсунки, турбину…Поездка к официальным дилерам была с тем – же результатом – меняем всё, соляра сам знаешь – гамно, всё забито и убито…По каким параметрам и как определили – сэкрэт дарагой! Ну собственно в одно прекрасное утро, положив в карман 60т.р. ассигнациями, поехал раб Божий Александр (я т.е.) на этом толстокожем паразите в…Дитас на ул. Электровозной в городу Нижнем…
Про эту организацию много отзывов, хороших и плохих, но мне они помогли. Диагностика выявила:
- форсунки живы, кстати - мужики были первыми, кто подключил к ним «корову»;
- давление в рампе – в норме;
- в образовании газо-воздушной смеси – всё плохо – это негерметичный интеркуллер (сопля на юбке бампера)+ ДМРВ сдох и ЙеееДжиАррр (нEGR) приклинил на 13, т.е. мозги машины получая эти параметры офигевают и движку губить не дают;
- ну и посоветовали опрессовать топливную систему, от бака до фильтра.
За диагностику я отдал 1750р и вылетел в сторону дома на крыльях ночи…
Одна рука моя руль вертела, вторая кошелек гладила, а в черепушке мысли метались светлые, но нихера не экологичные. Загнав авто в гараж к другу (своих – три, ни в один гад не лезет по высоте), приступил я к ликвидации того, что жить «бегемоту» мешало.
Первое – опрессовал топливные магистрали, от бака до фильтра, итог:
- красивые защёлочки - присоски на топливопроводе (три!!! места "подсоса" воздуха), срезал, заменил на прозрачный шланг с хомутами;
- засевший клапан на заливной крышке топливного бака, когда отсоединил топливопроводы от бака, солярка хлынула через подачу и обратку!!! Первая мысль была –ну, теперь к батюшке нашему Вишенскому, отцу Елкину, на исповедь, потом на прием к участковому психиатру…вышиб тонкой отверткой;
- забитый до "черного квадрата" сажевый фильтр - ну с этим мы быстро, хвала богам не Евро-5, датчиков нет;
- EGR - после вскрытия «откушал супа рыбного», промыл керосином - вэдэшкой, отчистил, прощелкал и ... заглушил 2 мм нержавейкой с обоих концов, мозг машины обманул резистором 1кОм 2Вт. Предвидя возмущение от прогрессивной части всего автомобильного общества, скажу «Судари мои! Сударыни!! Вы когда ЭТО увидите и ПОЙМЕТЕ, что ЭТО подается обратно в двигатель Вашего железного (ну в половину пластмассового) коня, НАВСЕГДА своё мнение измените…»;
- прохудившийся интеркуллер вскрыл, отмочил - отмыл керосином, обезжирил, загерметизировал термостойким герметиком;
- сдохший ДМРВ отключил, двигатель работл и без него, единственно на высоких оборотах подтупливает, но это был вопрос времени и менять его 2 минуты.
Итог - запускается как часики, поехал в нижнем пределе 1200-1500 оборотов (гребаный EGR!), минусом - легкая детонация при пуске- глушении.
КОЛЬЦА – ПРОКЛАДКИ ПОД ФОРСУНКАМИ.
В начале апреля начал я "очучать" в салоне легкий запашок гари соляро-масляной, а открыв капот и обозрев колодцы форсунок увидел картину безрадостную — грязь, капли масла с соляркой, причем на замене масла в марте месяце всё было чисто и сухо. Порывшись в просторах нета понял — ничего дивного нет, всё как у всех — колечки прогорели и травят бяку на улицу — в кулер и колодцы форсунок, сняв шланг сапуна на заведенном двигателе окончательно удостоверился в догадках. Выход напрашивался один — снимать форсунки и менять колечки. Обзвонив сервисы по дизелям и сопоставив стоимость работ решил, как всякий русский человек, сначала сам делов наворотить, а уж потом и к спецам ехать…
Заказал новые шайбы — 338134A000 аж за 320р. комплект; новые болты на форсунки 338164A001 — 360р. комплект, прикупил бутыль очистителя всего и вся от wynns, собрал инструментарий + два ведра монтажек, молотков и пр. полезной приблуды и забрался в гараж к другу (своих три, ни в один эта сволочь толстая не лезет по высоте!). Фотика с собой не было, а телефон у меня — телефон, поэтому всего процесса не фоткал.
1. За сутки до деяния основного залил колодцы форсунок Винсом;
2. Забравшись в гараж снял дворники, декоративную пластиковую панель — всё снимается легко;
3. Снял "фартук" металлический с приводом стеклоочистителей (помянув словом ласковым того корейца, который болтик за сам привод дворников засунул).
4. Подлил в колодцы Винса, завел Крыса и прогрел его, не спеша минут тридцать.
5. Болты крепления коромысел форсунок срывал постукивая (нежно!) молоточком.
6. Начал шевелить форсунки, на удивление зашевелились 2,3,4, первая сидела прочно, но…к ней удобней подход.
7. Побегав от форсунок к инструментам и поняв что ключа к "голове" форсунок я не подберу, плюнул и шлифмашинкой подогнал под размер ключ на 27, на фотке он 29,5, с ним стало веселей.
8. К четвертой форсунке доступ закрывала 3-я, вытащил сначала её — Миряне! я офонарел от этого количества грязи! Грязь+песок с маслом! Мне повезло шайба вышла на форсунке.
9. Вторая и четвертая форсунки вышли "от руки" — легкое кручение за голову+тянул рукой с отверткой.
10. С первой мороки было чуть больше, НО…усё на виду, места- вагон, ключ+отвертка силовая, а потом и монтажка дело сделали, шайба осталась в колодце. Вынимал четырехгранным напильником, с пятой попытки зашевелилась и оторвалась.
11. Форсунки замочил (на распылителях был нагар) в ацетоне, из хб полотна накрутил "тампоны", запихал в колодцы и залил винсом.
12. Около часа я вычищал сами посадочные места форсунок (ацетон+керосин+винс), прочищал — прогонял резьбу под болты в головке — вся грязь автоматом залетает туда!
13. Посадочные места под кольца зачищал хб полотном навернутым на отвертку (потом заменил отвертку на длинный болт подходящего размера (боялся ободрать посадочное место).
14. Форсунки (сами корпуса) очищал "нулёвкой", распылители — зубной щеткой+универсальным инструментом (собственным ногтем). Дело заблестело — засияло, что снялось с распылителей — в стакан слил, сфоткал…
15. Ну а дальше проще — новые колечки — на место, на форсунки "приклеил" солидолом, запихал форсунки обратно, болтики новые закрутил и всё!
Всё действо заняло у меня времени с 10-30 утра до 19-00.
Итог – ушла «сопля» с нижнего бампера и …он побежал ещё быстрее!!! На скорости 100км груженый под 900кг держит 2000обмин.
Более подробно с фото - http://www.drive2.ru/l/6496403/