ВЫБОР СЕМЕЙНОГО АВТО
Однажды я захотел купить «семейное авто». Имеющаяся Лачетти вполне удовлетворяла, но хотелось чего-то бОльшего. Чего же? Реклама мне говорила, что Орландо / Зафира (иже с ними Пикассо, Эс-Макс и Гэлакси) — вот оно то что нужно. Был почти куплен Орландо, но в последний момент денег не оказалось.
А потом дважды застряв в неглубокой грязи на даче я захотел полный привод. Были пересмотрены все 7-местные кроссоверы до 2 млн руб. (Ставик, Каптива. Соренто, Гранд Санта Фе — хотя этот уже 2 млн и попал он в данный список случайно) + Фольксваген Кэдди Макси 4motion.
Об всех авто ниже расскажу чуть подробнее свои выводы.
В итоге по принципу «платим меньше получаем то же самое» (мягкость пластика и т.п. не в счет) была выбрана 7-местная Каптива. Выбрана и заказана в производство. Срок ожидания 6 мес., как раз чтобы накопить недостающую сумму. Забегая вперед, оф. дилер ни разу не связался со мною в течение полугода, что способствовало моей фантазии и в итоге выбору Гранда.
Однажды задал себе вопрос: а смогу ли я поехать на Каптиве (или другой авто из серии «7 мест, но 2 из них в багажнике») в комфортную поездку в более чем 5 пассажирами честно себе ответил «НЕТ»: отсутствие багажника, проблемы с перемещением на 3 ряд, особенно с учетом детских кресел на 2-м ряду, общая непросторность (салон любой 7-местки по большому счету как у легкового авто, хотя справедливости ради я бы отметил на общем фоне Галакси как наиболее внутренне объемный).
В итоге — поменял тип авто и рассматривал бусы, выбирал между WW, Мерсом и Грандом. Победил Гранд как авто с аналогичными возможностями, но по самой человеческой цене + элементы повышенной проходимости, что важно:
1) дорожный просвет большой, судя по сайтам 19 см., я лично не мерил, но см. фото с бутылкой для сравнения;
2) блокировка заднего дифференциала, снег выпал только недавно, но чувствуется, что колеса меньше буксуют на подъемах;
3) VDC (она же ESP) — как «побочный» помощник.
Итого — за 1050 т.р. через Вадима Мартынова (yoko) был выписан из Кореи HVX (самая максимальная комплектация) 2011 года, пробег 42 тыс.
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ (2000 км):
Авто супер — самое главное впечатление, что чувствуешь огромный запас: вместимости, мощности, общей уверенности что ли. Дизель везет уверенно, фуры обходятся спокойным нажатием газа. Автомат плавный, отзывчивый. Супруга и детки перестали уставать от межгорода ввиду простора и шикарной трансформации. Багажник вмещает все что захочешь, причем размер его регулируется, т. к. 3 ряд сидений двигается. Коляска в полный рост, 15 пакетов и т. п. Авто управляется одной рукой, ощущение «как на джипе» (танке) — водитель кайфует.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ ВАРИАНТОВ (укажу, что лично мне не подошло, имеющиеся плюсы описывать не буду, сорри):
1. ОРЛАНДО, ЗАФИРА, ПИКАССО, ГЭЛАКСИ, КАПИТВА:
салон от легкового авто (чуть повыше, чуть пошире, но по минимуму, опять же оговорюсь Галакси выделяется на общем фоне, но имеет остальные описанные минусы), нет простора
3 ряд в багажнике, проблемы с доступом. Особенно если есть детские кресла
дорожный просвет — слезы (кроме Каптивы)
трансформация — нет
2. СОРЕНТО
- 3 ряд для галочки, то есть для детей и йогов, его доступность на двойку
3. ГРАНД САНТА ФЕ
- самая просторная из всех описанных выше (кроме Галакси, он мне показался больше внутри), но нет трансформации и ДОРОГО. По этой же причине не рассматривались Форд Эксплорер, ВольвоXC90 и т.п.
4. СТАВИК
- странная эргономика: 2 ряд только для детей (очень низкая сидушка), 3 ряд расположен в месте сужения авто, нет трансформации
- спорный дизайн («не хочу крокодила»)
- но при этом полный привод и большой просвет.
5. WW Кэдди — недолгое время был фаворитом, но потом выяснилось:
спинки сидений не наклоняются, нет возможности принять положения полулежа и вообще никакое другое положение кроме установленного на заводе, нашел ряд отзывов, когда люди продавали авто из-за проблем со спиной. Дорожный просвет как у седана. Зато за 120 тыс руб можно заказать полный привод и еще 100500 опций. Но дорого.
6. WW Мультивэн Каравелла Мерседес Вито — хорошие авто, но как я понял, это тот же Гранд, но существенно дороже. Явных отличий как в плюс, так и в минус не выявил.
7. Тойота Сиенна Додж Гранд Караван - толком не рассматривал, хотя в целом пришел к выводам, что авто хорошие. Запасной вариант, если бы не вышло с Грандом.
8. Фиат Фримонт (он же Додж Джорни) — ближе всего к Гранд Санта Фе, но без полого привода.
9. Сеат Альхамбра (WW Sharan) - вживую его не смотрел, по описанию и параметрам похож на Галакси. Со всеми вытекающими.
10. Другие авто не смотрел. Сорри Эстимы, Апхарды и Ко.
ЧТО ЕЩЕ ВАЖНОГО НУЖНО ЗНАТЬ О ГРАНДЕ.
Здесь опишу все важные вещи, которые выяснил пока готовился к получению авто из Кореи:
1. Это дизель. В России это образ жизни. Был установлен Гидроник 5 кв комфорт, с пультом и кнопкой в салоне — на фото она на месте кнопки «подогрев руля». Чтобы не посадить аккумулятор путем долгого изучения был выбран американский гелевый (agm) аккумулятор Optima Yellow Top 75 Ah. Аккумулятор подошел и крутит на ура. Единственное — родные клеммы чуть шире, пришлось нарастить диоды-или-как-их там аккумулятора путем наматывания медного листа.
2. В бак после каждой заправки заливаю 3% керосина (по мануалу можно до 20%) и 0,5% масла для двухтактных двигателей. Обоснование приведу чуть позднее, пока только факты. Керосин чтобы не запарафиниться, масло — чтобы минимизировать последствия керосина.
3. Топливо — только Лукойл.
4. Детские кресла — при переводе в категорию Б (силами Дениса из yoko у меня теперь 8-местный легковой универсал) у Усачева установлены четыре 3-точеные ремня, на которые отлично ставятся детские кресла. У меня они на 2-м ряду.
5. В багажник на Озоне куплена накидка и бокс (см. фото), общая стоимость 1300 руб.
6. Салон — при переводе в категорию Б убрал 4-ый ряд, оставил 2 и 3 ряды, поворотные. 2 ряд можно развернуть против движения и устроить «комнату» (см. фото). Средние сиденья складываются как столики. Среднее сиденье 2 ряда не раскладывается при повороте против движения, из него можно сделать только столик.
7. Для прохода на 3 ряд есть 2 варианта: 1) сиденье 2=го ряда складывается в положение «проход» и между крайними сиденьями 2-го ряда Вы проходите назад (как в Ставике) либо 2) пассажирское сиденье 1-го ряда двигается вперед, крайнее левое сиденье 2-го ряда также двигается вперед (см. фото), ввиду чего образуется просторный проход на 3 ряд. 3 ряд такой же как и второй. Честный.
8. Вентиляция задних пассажиров (они могут как сами регулировать пультом на потолке на 2 рядом, так и водитель может управлять) — как сверху, так и снизу есть отдельные сопла сзади. Нижние для печки, верхние для кондишн. Теплый воздух только снизу, прохладный только сверху.
9. Бокс между передними сиденьями (HVX комплектация) — см. фото. 2 положения — откидывается верхняя крышка и открывает тонкое отделение. Откидывается нижняя крышка и открывает глубокое отделение. Класс.
10. Барадчки. Верхний охлаждаемый — под одну бутылку. Нижний — более просторный. См. Фото. В дверях суровые карманы, большие. Класс.
11. Печка — даже без Гидроника быстро греет спереди, а сзади (сопла снизу) вообще фен стоит. Класс.
12. Расход. Специально не замерял. 8-9 трасса, 12-13 город. Примерно.
13. Парковка. Как гласит старая индейская поговорка: большая машина - она большая. Но ... занимает одно парковочное место. Проверено неоднократно.
Всем удачи в выборе и эксплуатации. ОБЪЕМ — ЭТО НАРКОТИК.