Всем доброго дня!!! Набираю отзыв второй раз и это ужасно, доложу я вам!! Первый отзыв тупо уничтожился при нажатии «опубликовать» в уважаемом Дроме… Так что всем советую, кто решится писать, пишите в Ворде, а потом копируйте, не повторяйте моих тупых ошибок.
Итак, Хёнде Гранд Старекс 2008 года, черный, турбодизель. Пробег на момент написания – 67000 км. Ежедневно проезжает 250-350 км, трудяга, возит грузы от 500 кг до 1.2 – 1.3 тонны. Покупался в автосалоне в 2009 году, в идеальном состоянии, пробег был 20000 км. Сразу скажу, что в отзыве не будет особых подробностей про запчасти и их установку-снятие, технологию ремонта и прочие сугубо автосервисные материи. Скажу только одно про запчасти – за 67000, из которых моих 47ткм, поменяны расходники, два задних аморта потекших, и все. Он достаточно дорог по запчастям, например, в сравнении даже с JEEP GRAND CHEROKEE WJ (отзыв есть на Дроме), который имею в личном пользовании. Пример: колодки передние на JEEP – 1200-4000 р., на STAREX – минимум 2000р. и выше. Диски тормозные передние – 5000 р. на JEEP и 16000 (!!!!!) на STAREX. Причем после долгих поисков, так как старые повело в лужице, итить ее, а проточка не помогла, нашлись в одном (!) месте в Кунцево. Обратился к дилерам, там – 13000 р, но с их заменой, что еще дороже, соответственно. В результате как всегда нашелся знакомый, результат – 8000 и две недели жду.)) Немного напоминает историю с первыми китовскими машинами – там, говорят, тоже запчасти не найти было и ждали долго (не ездил, не знаю – тьфу-тьфу-чур меня!).
Немного из истории покупки.
После покупки коняка сразу был переведен в категорию В посредством снятия задних сидений, поездки в МАДИ (московский автодорожный институт) и внесения символической суммы на счет. В результате Грандюха стал «фургоном цельнометаллическим», что, конечно, не мешает при необходимости втыкать обратно сиденья и радоваться жизни с категорией В.
1. Двигатель.
Очень и очень достойный агрегат мощностью в 175 коней уверенно разгоняет Грандюшу с одной оговоркой – после 2000 оборотов. До 2000 и при переходе на пониженную, несмотря на то, что дизельный, особенно с загрузкой, Старекс конкретно не хочет ехать. Однако когда турбина оживает, достаточно тяжелый автобус совершенно некисло разгоняется и при известной сноровке совершенно уверенно себя чувствует в диапазоне от 20 до 180 кмч. ИМХО, к 60 килокм дизель стал тарахтеть немного громче, однако на сервисе пока убедили не придумывать болячки. Пока. Убедили..)))))
2. Коробка.
В основном, только радует. Появились небольшие люфты к 65000 как в ручке, так и в тягах, особенно при включении задней под днищем слышится некоторый бадабумчик локальный, однако опять же сервисники с пеной у рта доказали-таки, что пока трогать ничего не нужно, люфт в норме. Опять же пока что доказали… Достаточно эластична, диапазон разгона – 2-я от 20 до 40-60 кмч, 3-я – от 50-70 до 90-100 кмч, 4-я – от 80-90 до 100-120 кмч, ну и 5-я – на взлет..)) Это чтобы чувствовать себя уверенно в разгоне, а так, конечно, возможны варианты. Можно трогаться со 2-й передачи, по-дизельному, легко шлифует асфальт со старта на 2-й, но это только пустой. При загрузке со 2-й ехать не желаем, глохнем и брыкаемся, даже с хорошей перегазовкой. В общем и целом коробка пока только радует, не шумит, включается четко.
3. Ходовая/подвеска.
Ну, про стоимость запчастей изложил выше, теперь на ходу. Жесткий, сильно козлит на полицейских и не любит мелкие неровности. Хотя, может быть, я излишне придирчив в сравнении с америкосом. При этом, при загрузке от 500кг и выше, едет совсем по-другому, мягче и приятнее. Практически не кренится в поворотах, входит очень уверенно для машины не только своего, но и поменьше классов. Очень удобно перестраиваться, в том числе благодаря большим габаритам с хорошей боковой обзорностью и острому рулевому управлению. В общем, если нужен комфорт по подвеске, берите с собой человек 5-6 или бросайте каменную плиту назад, иначе придется скакать на коне по-серьезному.)))))
4. Салон/кузов/шумоизоляция.
Салон… Ну, если опять же не субъективничать и не вспоминать ДЖИП, то все дешево и сердито. Кстати, у меня самая простая комплектация Старекса. Эргономичен, все ручки-кнопки на своих местах, неплохой вариант со складыванием среднего сиденья спереди и превращения его в столик – удобно. Дешевый пластик, но не скрипит, немного огорчил серый дерматин сидений – в жару потеть сильнее намного заставляет, в прохладную погоду – продирает морозцем. Очень хорошая, нет – великолепная боковая обзорность штатных лопухов «компенсируется» практически полным отсутствием обзорности задней. Решено установкой парктроника на 4 датчика, однако до сих пор, несмотря на солидный стаж, не могу избавиться от колхозной русской привычки и в сложной ситуации все равно не верю умной электронике и вылажу «позырить»…))))) Кузов, на мой взгляд, особенно его окраска, достойны всяких похвал – старая двухлетняя царапа на заднем крыле, закрашенная аккуратно, но кустарно, и не намекает на появление ржавчины. Лак сияет, и даже на капоте, несмотря на постоянную езду по трассам, немного сколов (и на лобовом стекле, кстати, тоже, несмотря на большую площадь). Нравится внешний дизайн – серьезно машинка смотрится ИМХО. Шумоизоляция не особенно, если честно, особенно в моем варианте со снятыми сиденьями и если идешь порожний, гул жесенький. При набивании задней части барахлом получше, но дизель-таки пробивается по-любому. В общем, на 3 шумка.
5. Управляемость/расход топлива.
Отличная управляемость, совершенно не автобусная, позволяет ездить очень активно при необходимости. Острый руль, хороший ГУР информативный, четкая коробка, обзорность, классика «в цвете» с ее заносом задней оси в повороте – все прогнозируемо и приятно. Жаль, нету Грандюш с полным приводом – было б очень интересно поюзать такой аппарат. Немного мешает также на пустой машине центр тяжести в районе, соответственно, движка. Кстати, проходимости также – 0. Особенно если на пустой машине, не надо никуда съезжать – застревает как корова в аппарели в «особенностях национальной охоты». На полной, впрочем, проходимость улучшается ненамного – задний привод + средненький клиренс + длиннющая база. Но, в общем, это же ведь и не Джип, верно? Расход – 9л при спокойной езде трасса-город (100-120 кмч), 16 л – при активной езде, и около 20 при езде 160-180 кмч. Турбодизель, однако..))) В целом, не страшно, особенно после американца опять же…)
ИТОГ: Броский по дизайну, хорошо управляемый, дороговатый в обслуживании, со всеми недостатками и достоинствами заднеприводного турбодизеля, ГРАНДЮША, ИМХО, неплохой, очень достойный конкурент своим одноклассникам, которых достаточно много. Думаю, купив такое авто для семьи или для работы, можно совсем даже не прогадать.)))) Всем желаю удачи, ни гвоздя, ни жезла, извините, что много «букавак», пишите!