Доброе время суток!
Отзыв пишется в первую очередь для тех, кто рассматривает данный автомобиль для покупки.
Рассказывать я не мастер + уровень знаний о машинах исключительно потребительский, так что писать буду без красок и по факту.
1. История о том, как сел на эту машину очень простая, и, к сожалению, грустная. Гетц достался мне от деда. Так что никаких мук выбора и т.д. не было.
2. О машине: 2010 год выпуска, 1.1 л, 62 лошадиных силы, три двери, сборка вроде корейская, но точно не знаю. Комплектация минимальная, есть только парктроник и все. Даже без электро стеклоподъемников:) Купил ее дед осенью 2010, я сел весной 2013, пробег был около 5 тысяч (использовалась только для поездок на дачу и пару раз для поездки в соседнюю область, зимой стояла в гараже).
3. Общая информация в категории "спорный момент". Машина первая, сравнивать не с чем, поэтому некоторые моменты возможно будут немного субъективные.
3.1. Изначально, с самого первого дня, напрягала внешность.
Гетц в общем-то не особо брутален, а тут еще трехдверка:) За все время видел только одного парня за рулем именно такой версии, остальные девушки разного возраста=) Я в целом не любитель комплексовать, но выглядит машина реально спорно. Через некоторое время сделал тонировку, одел хендаевские колпаки и стало немного поприятней.
3.2. Далее, наверное самое важное. Это движка объемом 1.1.
Ежу понятно, что мощность очень маленькая. Я не гонщик, летать принципиально не люблю, но 1.1 очень мало. Даже для города. Набирает долго, едет только на высоких ( от 3 тысяч) оборотах. + еще момент насколько груженый. Одному или вдвоем еще терпимо, но когда трое - все, копец. На трассе все еще хуже: рабочий режим на 5 скорости (т.е. чуть меньше 3 тысяч оборотов) это 100 км/ч. Разгонялся груженый до 150 км/ч, но машина в принципе не для таких скоростей. 4 тысячи оборотов, руль бьет, бенз на глазах уходит. Фуры на двухполосной дороге становятся большой проблемой. Тут в принципе есть два варианта, как ездить: либо в рабочем режиме, 2-3-4 скорость, переключаться 2,5-3 тысячи оборотов, по-большому счету можно поддерживать среднюю скорость потока, недоделанным себя не ощущаешь. Либо постоянно выкручивать до 4 тысяч, можно ехать со скоростью выше среднего (для города), но тогда в ближайшей перспективе попадаешь на бензин, а через пару-тройку лет на ремонт движка. Расход это отдельная тема, а так я для себя выбрал ездить спокойно, накатиком, и без 5 скорость в городе. Кстати:) однажды получил "письмо счастья", там скорость была что-то около 85 км/ч. Кореш поржал и сказал, что для моей машины это как для бэхи 200 км/ч=)
3.3. Собственно, расход.
Одно из огромных заблуждений человечества - небольшой расход на малолитражках. Как уже говорилось, машина не едет до 3 тысяч оборотов, это значит надо постоянно выкручивать движку. Соответственно, тут же попадаешь на бензин. Город. Самый минимум, которого я достигал - около 8 литров. Это летом, один в машине, без ускорений в штатном режиме, постоянно спуски и перед светофорами на нейтралке. Если гонять (насколько это применимо к моей машине), то доходило до 15 литров. Зимой, с прогревами, включенной печкой, обогревом заднего стекла в штатном режиме около 9-10. Если садятся люди, то сразу сильное повышение. Трасса. Зимой не знаю, не ездил далеко. Летом - 7, если не сильно груженый, и ехать около 110-120.
3.4. Дорожный просвет.
Ориентировочно, после установки защиты двигателя он около 11 см, это очень мало для нашего города. И летом, и зимой. В городе про бордюры и др. можно смело забыть, на трассе пару раз на кочках цеплял, на озерах и в лесу цепляет все практически. Зимой ситуация еще хуже:)
3.5. Багажник.
Он очень маленький. Как-то с друзьями ездили на озеро, так загружено было все=)задняя часть машины до упора (про заднее зеркало можно было забыть), все заднее сиденье и передний пассажир в ногах тоже вез вещи. Это при том, что ехали на одну ночь и без всяких крупногабаритных грузов.
Кстати:)В багажнике все время возил полноразмерную запаску, пока через год эксплуатации случайно не обнаружил место под днищем багажника))))))Удивился)))Ну а что?Первая машина, опыта 0.
3.6. Простор в салоне.
На удивление, машина достаточно просторная. Спереди для двоих вообще отлично, сзади трое некрупных людей спокойно сядут. И на коротких расстояниях будут чувствовать себя нормально. НО! Трехдверка. В будущем, никогда не куплю машину с тремя дверями. Я пока студент,хоть и работающий, а это значит что в основном моя компания это ребята 18-22 года. А это значит, что в основном мои друзья пока пешеходы, и каждый раз высаживать переднего пассажира с целью посадить/высадить людей сзади - реально достало. Также, когда родители приезжают и мы вместе ездим. Короче, непрактично.
3.7. Погремучесть.
На кочках и плохой дороге она реально гремит. Далеко не так, как ваз-2114 конечно, но дребезжит.
3.8. Стоимость кузовщины.
В прошлый Новый Год в меня въехали. Так стоимость нового оригинального переднего бампера (8 т.р.) и ремонта + покраски переднего правого крыла (8 т.р.) меня неприятно удивила. Думал, цены на запчасти и работы на такую машину должны быть малость другими.
3.9. Прочая мелочь.
Такая как потеющие окна в дождь, отсутствие салонного фильтра (т.е. пыль в салоне всегда), с самого начала плохо втыкающаяся задняя скорость, вечно свистящий ремень.
4. Теперь положительные моменты.
4.1. Самое главное!Надежность.
За четыре года и 40 тысяч километров не делал в принципе ничего из ремонта (не считая кузовщины). Читая отзывы про многие современные иномарки, прихожу к выводу,что этот факт очень хороший.
4.2. Общие положительные стороны (кстати говоря, очень существенные).
Машина нормально рулится и управляется, даже в лютый мороз. Руль можно крутить одной рукой, скорости втыкаются четко и легко. Тормоза хорошие. Короче, в целом очень приятно. Спереди места очень много, не устаю ни в городе, ни в дальних поездках. Если не косячить по неопытности (как делал я прошлой зимой), то машина заводится и в 35 градусов мороза (ниже просто не было пока). Причем это на штатной АКБ (которая не заряжалась перед той зимой), без всяких ночных прогревов, одеял и др. Причем оттаивает все достаточно быстро: заднее стекло с хорошим подогревом, на перед очень хороший обдув. Если брать обычную зимнюю погоду (10-20 градусов), то в салоне тепло буквально через 5-7 минут. Если предстояло много езды, раздевался до футболки/кофты и чувствовал себя очень комфортно. Габариты машины позволяют парковаться в городе комфортно, маневрировать и перестраиваться тоже легко.
Кстати, применительно к отрицательным сторонам. Несмотря на вышесказанное, ни один из минусов ни дает права сказать, что это прям кардинально влияет на ситуацию по машине в целом. Да, движок слабоват,но для спокойно езды по городу хватает. Да, расход для такой динамики далеко не малый, но это в любом случае не марка трехлитрового заправлять. Несмотря на то, что она реально низкая, за прошлую зиму сел только один раз, и то по глупости. Это при том, что резина достаточно хорошая, но не супер - Бриджстоун Blizzak липа, а ездил иногда в мощные снегопады в таких районах, где в принципе дороги не чистят. Багажник тоже реально маленький, но по большому счету это было проблемой буквально несколько раз за полтора года. Езжу часто один, семьи-детей-ремонта у меня нет, так что особо возить нечего.
5. Итог.
Я считаю, что каждая машина сейчас должна покупаться и использоваться для конкретных целей, исходя из надобностей, бюджета и т.д. Так вот, Гетц в данной версии для определенных целей подходит практически идеально. Для девочки/девушки/женщины (возможно даже в качестве второй машины в семье), чтобы неспешно ездить по городу на работу/с работы (в универ,по магазинам иногда в выходные и т.д.) по нормальным городским дорогам. Аналогов за 250-270 т.р. (рыночная цена на аналогичные бу Гетцы в нашем городе) просто нет.
P.S. Изначально как-то не нравилась эта машина. Но со временем, в процессе эксплуатации, проникся уважением как в целом к Гетцам, так и к моему конкретному экземпляру. Так как машина в моем временном пользовании, сейчас стоит вопрос что брать дальше. Очень может быть, что буду покупать Гетц, только пятидверку и 1.4/1.6. Очень достойные машины за свои 300 т.р.