Здравствуйте.
Почему Getz?
Бюджет 320, концепция-как можно свежее( пробегом до 100т.км.), импортное, на механике. Был нацелен на Lacetti, присматривался к getz, lancer 9. Искал, смотрел, выбирал, достойных вариантов на тот момент для меня не было. Знакомый предложил купить у него по «хорошей» цене getz в редкой комплектации мкпп с мотор в 106л.с 1.6л. Прокатился, понравилось, за 290т.р. купил GETZ 2007 года с пробегом 53000 в максимальной комплектации и полностью прозрачной историей, с двумя комплектами резины нокиан, новым аккумулятором сигналкой и музыкой.
На данный момент машиной владею 13 месяцев. Проехал 37т.км.
НАДЕЖНОСТЬ и ЦЕНЫ.
О надежности и ценах пишу впервую очередь потому что машинка этого заслужила. На данный момент пробег 89500км. На память помню пару визитов в магазин запчастями. Что я менял (предыдущий хозяин не ремонтировал вообще ничего, только плановое ТО):
-втулки и стойки стабилизатора (для профилактики) ценник смешной в районе 700р на все
-задние амортизаторы (болячка всех гетсов, о ней чуть позже) вместе с работой и гарантией на 30000км. у официалов KYB вышло 2600р + резиновые втулки крепления амортизаторов к кузову от лексуса-1800р.
-ремень ГРМ с роликами фирмы (всё фирмы AMD) получилось 1300р
-навесные ремни (3 штуки) 550р
-замена передних колодок, 450р..
Всё это относится к расходникам и вещам которые меняются по пробегу, про масла,фильтра, свечи, дворники и бензин не пишу. Поломка была всего лишь одна на 85тысяче: зимой лопнул шланг высокого давления на ГУРе, цена вопроса с работой по замене, изготовлением нового шланга по образцу, и новой жижой в ГУР 1950р.
Больше не ремонтировалось и не менялось в автомобиле ничего. Данность считаю очень достойной.
МОТОР и КОРОБКА.
При покупке именно мотор 1.6 в паре с МКПП меня и подкупили.
Включение передач- одно удовольствие, очень четкое. Передаточные числа подобраны без провалом, однако для езды по городу, по трассе на 5 передаче при 110 уже 3000об/мин. 4 передача совсем короткая, её бы подлиннее и пятую можно было бы подальше вынести, по трассе экономичнее получалось бы. Порой при интенсивном разгоне со светофора после 3 передачи на 60 км/ч включаешь сразу 5 и накатом поддерживаешь скорость, пропуская 4тую. Но в целом меня устраивает.
По Томску с его очень небольшими скоростями и частыми светофорами, для движения с потоком хватает 2000об/мин. При этом мотора в салоне практически не слышно. Вообще мотор не шумный, даже у капота. Вибраций в салоне от него нет никак абсолютно. На холодную как и у всех немного шумноват, с прогревом проходит.
В моем случае ЭБУ был прошит под евро2 в связи с чем на АИ92 бензине на повышенных передачах бывает детонация. Прошивал предыдущий владелец, говорит до прошивки такого не наблюдалось. Заправляюсь АИ95 на ГПН. Расход по трассе до 90км/ч в районе 6 литров, быстрее-расход больше. Недавно с Новосибирска по довольно загруженной трассе ехал 120-140 получилось 7.5 литров. Если ехать по 4-х полосной трассе без обгонов со стабильной скоростью 110-120 получается в районе 7 литров, на мой взгляд многовато, или нормально? По городу расход очень разный. Всё зависит от пробок, непосредственно города, и стиля езды. Скажу так, в Новокузнецке, получалось по городу при езде с потоком держать в районе 7.2 литра, в Томске, меньше 8.5 никогда не получалось. Зимой с частыми прогревами и до 16 доходило.
Что касается динамики. Через OBD2 замерял до сотни разгон, с трех попыток лучшей получилось 9.8 секунд. Помоему очень и очень неплохо. Приоре и 14рке с места ещё ни разу не проиграл).
Ездил на гетсе 1.4 автомат, вообще другой автомобиль в плане динамики!!! Такое ощущение что на своей яхту буксирую. По трассе на обгонах напомнила мне жигули, шума много, ускорения нет. А если ещё включить кондиционер, то совсем печально. Кстати на своей включенный кондиционер на динамике никак не сказывается, по крайней мере я не ощутил ни разу.
И как же живя в Сибири не написать про холодные пуски. Аккумулятор у меня новый, но с маленьким пусковым током, при -25 замерзает. Поэтому стоит на автозапуске на -10С. Дважды занимался садизмом и заводил машину без прогревов в -32 после суток простоя, на тёплом аккумуляторе из квартиры с 7 "вжика" как первый так и второй раз завелась. У многих на гетсах существует проблема с запуском на холодную(заводской просчет, который не исправили вплоть до снятия с конвеера авто). Проблема решается заменой резиновых колечек-прокладочек в бензофильтре на колечки от форсунок лады( на форумах много информации). Я при замене своего фильтра в баке попутно на заменил и эти колечки, проблема ушла кстати не проявив себя ни разу даже на родных колечках. В Томске, кто обращался в сервис по гарантии меняли эти же резиночки на жигулевские.
САЛОН.
О размерах говорить нет смысла, сам класс машины подразумевает, что слона выгуливать негде. Единственное приятно удивили задние места, если в приоре я сам за собой сажусь с трудом, да ещё и головой упираюсь в потолок, то в гетсе вообще без проблем и какого либо дискомфорта. Спинки задних сидений имеют регулировку угла наклона.
Материалы отделки без вопросов. Сидушки чистятся легко, пластик не царапается. Сверчков нет никаких. Только в мороз 5-я дверь немножко поскрипывает.
Посадка-городская,я бы сказал минивэновская( панель низкая и лобовое стекло покатое). У водительского сиденья помимо вперед назад и наклон спинки еще две регулировки сидушки(выше ниже и наклон) и даже при всё при этом не могу сказать, что от посадки и удобства за рулем я в восторге. Ко всему прочему, бесформенная спинка с невнятной боковой поддержкой, рассчитанной на человека с такими габаритами, что ездить никак не на маленьком гетсе). Я попросту «болтаюсь» в сидушке на поворотах). Рычак КПП сильно сдвинут к задним сидушка, при переключении на вторую локтём упираюсь в поднятый подлокотник- поначалу долго не мог привыкнуть. С обзорностью проблем никаких, порой мешают стойки, ну а на какой машине с "миневэновской" компановкой они не мешают?
А вот печка слабовата. Не сказать что я когда-то замерзал, но термостат на 82 градуса даёт о себе знать при коротких вылазках по городу. Относительно долго нужно греть мотор чтобы печка задула горячим. А так, по трассе, даже в -30 можно ехать в одной майке.
Что касается кнопочек и крутилочек, то тут практически нет вопросов, кроме кнопок ПТФ. Кнопки ПТФ это как кусочек инженерной загадки в целом неплохо продуманной энергономике. Мало того, что их вообще не видно из-за руля(задние и передние разнесен по разные от него стороны,) дак ещё и лампочки-индикаторы включения не на панели приборов, а на самих кнопках, которых не видно. Приходится постоянно заглядывать за руль чтобы понимать, что включено, а что нет. Хорошо что они размером сразу под три пальца -не с первого, дак со второго раза точно попадешь.
К приятным мелочам можно отнести полочку под рулём, которой правда ещё ни разу не пользовался и крючек на спинке пассажирского сиденья для пакетов, чтобы не на задние сидушки их ставить и потом собирать по всей машине содержимое, а аккуратно повешать. По началу думал, что безделушка, а щас привык и всегда им пользуюсь.
По салону ещё хочется отметить простоту разборки и сборки дверей. Летом проклеивал двери виброшумоизоляцией перед заменой штатных динамиков, дак без каких либо инструкций, чисто интуитивно за 15 минут разобрал первую дверь, остальные по наканной гораздо быстрее.
В целом салон простой, без каких либо диковинок в трансформации или дизайне.
ПОДВЕСКА и УПРАВЛЯЕМОСТЬ.
Пишу об этом в последнюю очередь, поскольку на мой взгляд она проигрывает другим составляющим автомобиля.
Начну с того, что она шумная. Даже в полностью исправном состоянии при проезде грубых стыков в асфальте подвеска подстукивает, особенно задняя. О стуках в задней подвеске на форумах информации хоть отбавляй. Кто говорит, что дело в самих амортизаторах, кто говорит, что суть в жесткой резине втулок крепления штока к корпусу авто. Я пробовал самые популярные методы излечения: подкладывал шайбочки, тем самым увеличивая длину втулки, менял резинки на новые оригинальные, заказывал удлинённую втулку, заменил задние амортизаторы на KYB( многим форумчанам помогает)-всё безтолку ,либо сильно привередничаю. Более менее помогли резиновые втулки от лексуса нижняя 0948-01090 юбкой вверх, а сверху ставим 90948-01089. Стуков стало значительно меньше, но ушли не все. Скажем на новой 2114 при проезде тех же неровностей звуков подвески в салоне нет. Для пущего самоуспокоения проклеил по всей технологии багажный отсек виброшумоизоляцией и на том смирился со стуком.
Комфорт подвески и управляемость вещи связанные друг с другом как никто другой. Хочешь входить в повороты как трамвай, плати излешней жесткостью подвески, хочешь плыть как на корабле, забудь про крутые виражи. В случае с гетсом, и не то и не другое. Скажем так середина, но для меня не золотая.
Подвеска не расхлябанная не валкая как в жигулях, но и не сказать что собранная. Может дело изменится в лучшую сторону после замены передних оригинальных стоек MANDO на KYB?
Однако в целом для своего класса думаю, что пойдет, дорогу держит довольно таки надежно. Не та машина чтобы её критиковать за недостаточную остроту руля и т.п.
К лету планирую сменить резину, вместо нынешней Nokian hakka h купить michelin energy, пишут что помягче будет. Может у кого есть опыт использования и той и другой резины, поделитесь, стоит ли заморачиваться, станет ли лучше в плане проезда мелких неровностей и трещин?
ПРОЧЕЕ
Если же говорить о внешности, то тут на любителя, с некоторых ракурсов грозный взгляд, с некоторых узкая задница)
Геометрическая проходимость ни к черту, на родном и литье и родном типоразмере резины 135мм клиренс, о чём тут можно говорить?
Для начинающих водителей может минусом показаться "отсутсвие" капота. Как ни старайся, из салона его увидеть невозможно.
Не так то просто обыкновенным свечником выкрутить свечи. Нужен свечник либо с шарниром либо с очень короткой ручкой. Относительно лобового стекла, колодцы находятся под ним.
Под фальшполом в багажнике у меня лежит полноразмерная запаска на оригинальном литье, как и у все в перевернутом виде, для экономии пространства, однако даже в таком положении в нее совсем чуть-чуть не входит родной домкрат, в связи с чем он ездит в сумке в багажнике.
Слабоват ближний свет на простых лампочках H4, если у кого есть опыт, подскажите какие поставить, чтобы усилить световой пучок?
Подводя итог:
ПЛЮСЫ:
надежность
цены на расходники
динамика
расход бензина при такой динамике
МИНУСЫ:
шумность подвески
Отзыв писал впервые, может что и упустил, буду дополнять по мере возможности.
Спасибо за внимание.