Привет всем автовладельцам и тем, кто просто зашел почитать отзыв об Элантре J4. Отзыв состоит из РАЗДЕЛОВ, хоть и пишу первый раз, прошу сильно не пинать!
ПРЕДЫСТРОИЯ, ИСТОРИЯ ПОКУПКИ
Шло лето 2007 года. В семью решили купить новый авто (после ВАЗ 2110). Кандидаты: Ниссан Альмера Классик (быстро отпала), Сузуки Лиана (тоже мимо), Тойота Королла в новом кузове (150-й), Форд фокус 2 (1,8 и 2 л на ручке) и Хендэ Элантра 1,6 мкп (четвертое поколение, НD или J4). В итоге по тем или иным причинам выбирали между последними двумя вариантами.
В итоге выбрали Элантру, так как фокус 2 очень тесный сзади (одна машина в семье – надо все и всех уместить), моторы прожорливее, з/ч дороже и в салоне нет ощущения качества, что дает Эля.
Купили машину вместе со знакомым (который тоже пересел с ВАЗ-2110) и в один день забрали 2 Элантры: серебристую в топе 1,6 мкп и сине-голубую в средней комплектации тоже 1,6 мкп. Так вот, речь пойдет об обоих машинах, синяя элантра была продана в 2013 году кемеровчанам в мороз -40 и была куплена Элантра J5, о чем вскоре пожалели. А я, в свою очередь, купил себе у этого знакомого серебристую Элю (из проверенных рук) весной 2013 года. Чтобы было понятно с чем я сравнивал, до этого ездил на KIA RIO 2010 года 1,4 мкп luxe.
ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ МАШИНЫ
Радует, что отсутствует впечатление, что на тебе сэкономили. Качество материалов не ниже среднего уровня С класса, хорошая шумка. Самое главное – уверенность в завтрашнем дне, что ты утром заведешь ее в любую погоду, поедешь далеко и все будет отлично, авто за 8 лет ни подвело НИ РАЗУ - вот за это мне очень нравится этот авто . Конструктивно Элантра простая, ничего особо сложного нет, все ТО (за исключением некоторых крупных) можно делать на простых СТО. Запчасти недорогие и их качество (проверенных марок, даже корейских дубликатов) достаточно хорошего уровня. Но вот только вот беда – в ней нет изюминки! То есть Вы приехали из точки А в точку В и идете по делам. Поехал за запчастями в магазин, записался на СТО для плановых работ и снова поехал по делам. И так 8 лет. Серебристую Элю обслуживали у дилера до 130 тыс. км (на данный момент 150 тыс. км). Так вот следующая машина будет такая, что выходя из нее будет тянуть обратно за руль (и обслуживание будет дороже и сложнее). Это не говорит о том, что Элантра скучный и неинтересный авто – это ее философия: стоить недорого, быть относительно простой и не подводить хозяина.
ПОДРОБНО О МАШИНЕ
1. ВНЕШНОСТЬ, САЛОН.
Внешний вид мне очень нравится, кто-то говорит, что кузов дутый. В общем – дело вкуса. Когда садишься в салон после 2-го фокуса, сразу ощущаешь простор и гораздо лучшее качество отделки салона. Мне приходилось некоторое время помимо РИО ездить на Фокусе 2006 года 1,6 МКП – небо и земля. На Эле можно спокойно путешествовать хоть на Алтай, хоть в Краснодарский край (есть и такой опыт знакомого на Аванте 2008 года кореец – взял по нашему совету и был счастлив), так как в том же фокусе если спереди просторно, то сзади взрослому комфортно уже не сесть. Здесь же всем хватает места, отделочные материалы радуют, мягкий пластик на панели и на дверях (для локтя). Крыша не пачкается. В РИО о дальних поездках можно и не говорить – она маленькая, жесткая и коробка очень короткая.
Что касается багажника, то тут фокус с его гидроопорами, которые не съедают ни капли багажного пространства - кладет конкурентов «на лопатки»! Но и в Элантре он 460 литров, а это немало, только вот петли багажника, конечно, портят картину. Его величество открывается с кнопки на водительской двери, либо с пульта сигналки (в том числе встроенного пульта) или ключом.
Кто-то говорит что когда закрываешь багажник – всегда грязные руки, но я привык его закрывать за замок и все гуд.
Передняя панель. Кроме того, что она красивая, она еще и очень функциональна – не надо смотреть куда жмешь, целиться чтобы не промазать! Вы скажете – что у ВАГов еще лучше, да, может быть – но они скучные и деревянные! И еще – посмотрите переднюю панель у новой короллы/ауриса 180 кузов, такое ощущение, что ее рубили топором, а дизайнер ее рисовал после полугодового запоя, читая записи инженеров что должно быть на панели, при этом забыл все, чему учился ранее... Садясь в свою машину понимаешь, как же у тебя все круто!
2. ХОДОВАЯ
Вот тут превосходство 4-го (HD) поколения элантры на 5-ым (MD) остается очевидным до сих пор. Это прискорбно, так как многие производители сзади поголовно ставят балку, а на наших направлениях (дорогах) это ни к чему. Так вот на 4-ой Элантре HD сзади многорычажная подвеска. Это неоспоримое преимущество, особенно для С класса в 2007 году! Можно ехать на высоких скоростях на неровных дорогах с ямами и выбоинами, волнами...и авто не теряет траектории, чего нельзя сказать о Элантре MD, которую кидает в разные стороны и при этом раскачивает. Умельцы ставят на MD пружины Storm и амморты Kayaba, что лишь отчасти решает этот вопрос. В общем, считаю ходовку J4 образцом для С класса – плотная, энергоемкая, позволяет ехать с высокой скоростью. Пусть меня закидают камнями владельцы Фокусов-2 - да он рулится лучше и азартнее, но вы сравните стоимость обслуги (1) и з/ч (особенно рычаги) (2) ходовки на Элантру и Фокус – и все станет на свои места, разница колоссальная!
Слабые места ходовки – яйца (стабилизаторы). Стоят недорого, замена простая.
3. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
Обычный переднеприводный авто. Но на шинах 205/55 R16 позволяет входить в поворот на высокой скорости. Усилитель руля электрический и зимой с ним нет никаких проблем (зачастую на авто с ГУР, в сильный мороз когда оставляешь машину с вывернутыми колесами – пробивает шланг и вытекает вся жижа, соответственно ГУРа нет. Все это, насколько я знаю, из-за разности давления в шлангах). На парковке он очень легкий, а в движении тяжелеет и сказать что нет обратной связи я не могу – всегда понятно какая ситуация под колесами. Стоит особо отметить РУЛЕВУЮ РЕЙКУ – извечную проблему многих авто, особенно современных. На элантру J4 есть ремкомплект, а новая стоит недорого, 7 – 8 тыс. руб с учетом подорожания `15 года. Но новую смысла брать особого нет, так ремкоплект значительно дешевле, меняется легко и с этим узлом в авто проблем нет! Вспоминаю проблемы первых Ф.Фокус-3...Вот там эта тема вечная.
4. ОБЗОРНОСТЬ.
Отличная. Других слов нет. Зеркала большие информативные, на фокусе вообще некомфортно было ездить, а тут посмотрел и вся обстановка ясна. Да, передняя стойка мешает немного (привет безопасности), но к этому привыкаешь...
5. ТОРМОЗА.
Они все 4 дисковые. ABS+EBD (дотормаживатель). Колодки и диски стоят недорого, задние родные ходят 100-120 тыс. км. Передних колодок хватает на 50-70 тыс. км, это в зависимости от стиля езды и производителя колодок, у некоторых ходят еще дольше. Я ставлю HI-Q. Качество хорошее, не скрипят. Но как и многие среднестатистические колодки в теплое время суток (+20 и выше) после 2-3 остановок с 80-100 км/ч они нагреваются и их эффективность снижается. Лечится установкой колодок CMX – с добавлением керамики. Но я не гонщик (и Вам не советую), так что мне хватает. Зимой к ABS привык не сразу, тормозить надо плавно.
6. ОСВЕЩЕНИЕ.
Головной свет яркий (даже с родными лампочками) и светит далеко. Для сравнения, на втором фокусе просто нет ближнего. На неосвещенных дорогах на фокусе сразу дальний свет включаешь, а здесь ближнего света хватает просто за глаза. Есть корректор фар, большой диапазон регулировки. Также прямо на блоке фар есть дополнительная регулировка 0-го положения! Я себе немного поднял – никого не слепит и светит очень далеко. За Ближний просто 5 баллов. Дальний тоже эффективен, им пользуюсь редко. Замена лампочек ближенго света довольно простая – не надо снимать аккумулятор, в отличие от габаритных огней, где еще желателен пинцет.
Поворотники очень стильные сзади, формлены оригинально, а-ля плавнички. Кнопка аварийки большая, пользоваться в городе удобно, не то что маленькая кнопочка в ФФ3.
В салоне преобладает голубоватый стиль оформления приборов, климата и проч. Лично мне нравится, ярко – убавил яркость. В салоне есть 3 плафона освещения – 1 центральный и 2 больших впереди, в том же 2 фокусе они маленькие и светят слабо.
7. КЛИМАТ, АУДИО
Есть опыт обращения и с «простой печкой (с кондером)» и с «климат-контролем». «Простая печка» была на синей Элантре. 4 скорости вентилятора, хватало всегда. Тут особо рассказывать нечего – все интуитивно понятно, направления воздуха классические, крутилки удобные. Удобно все делать «в слепую». Кондер охлаждает хорошо, тягу забирает не сильно – об этом подробнее в разделе Двигатель.
На серебристой эльке стоит климат-контроль. Он красиво оформлен, работает четко – задал температуру, а он сам выбирает скорость и направление потока (что есть не у всех!). Многие заметили, что когда включаешь режим обдува лобового или лоб+ноги – включается кондер, чтобы сушить воздух. Да, это ускоряет процесс устранения запотевания, но в большинстве случаев он нам не нужен и мы его постоянно отключаем. Так вот я отключил автоматическое включение кондея при выборе этих направлений воздуха с помощью сочетаний клавиш. Очень удобно!
В машине нет проблем с запотеванием стекол как в дождливую погоду (обдув без кондея спасает), так и в сухую погоду. Да, в 5-ой элантре и Аванте MD есть такая проблема – потеют стекла в любую погоду. Эта проблема даже на машинах 2015 года. На климате 8 скоростей, регулируешь сколько надо. Одновременно с включением обогрева заднего стекла включается подогрев боковых зеркал – довольно быстро отходят! Салонный фильтр находится в бардачке и меняется в течение 5 минут максимум очень легко – один раз сделал, второй раз будет быстрее. (стоит он 200 руб).
J4 не страдает проблемой наледи внизу лобового, которую не уберешь обогревом стекла (угол обдува на J5 элантре (MD) очень высокий и тем самым самая нижняя часть лобового – над дворниками не нагревается и там образуется наледь, которую надо убирать только вручную).
Музыка в машине средняя – 6 колонок (по 1 в двери и 2 «пищалки»). Не фонтан, но слушать можно. Удобное управление на руле, не отвлекает от дороги вообще. Есть выход AUX – можно подключить любой плеер, хоть тот же сотовый телефон.
8.ШУМКА
Шумоизоляция чуть выше среднего уровня по классу. Гораздо тише, чем в Мазде-3, Ланцере, Фокус2 и 3! Единственное, что выдает шум – это двигатель, который слышно только после 3 тысяч об. Шум от шин не сильно досаждает (если это не амтел). В общем, ездить по трассе и в городе комфортно.
9. ДВИГАТЕЛЬ и КПП
Здесь применена одна из самых простых и надежных связок – 1,6 л 16 кл. с фазовращателями (включаются на 2 и на 4 тыс. об. мин.) и 5 ступ. Мкп. Сцепление гидравлическое. Цепной мотор выдает 122 л.с. на 6200 об/мин и 155 Н*м на 4200 об/мин. Это заводские характеристики. Всегда заправляли 92-м. Стоит отметить, что авто ЕВРО-3, а это значит что педаль газа – ТРОСИКОВАЯ, а это значит что отзывчивость педали газа очень высока, только нажал – сразу реакция мотора! К педали газа надо привыкнуть – уж очень она резкая, чуть нажал – 2 тысячи об.
Мотор очень надежный, у него нет никаких проблем и слабых мест, за газораспределительный механизм отвечает цепь, которая ходит более 200 тыс. км так что переживать за нее не надо (не надо париться дорогой заменой ГРМ на том же фокусе). Ремонтопригодность мотора высокая – поменять свечи и катушки зажигания – проще простого, обыкновенным свечным ключом. Всегда ездили на оригинальных свечах, меняли через 40-50 тыс. км, хоть и работали хорошо. Сменить воздушный фильтр тоже очень легко – 4 защелки (пол минуты). Поменять ремень навесного – тоже очень просто и доступно (место есть). Масло мотор не ест вообще. Входит 3,3 литра. Заливаю 5w40 (пробег 150 тыс. км).
Коробка очень четкая, никогда не перепутаешь скорости, задняя включается с поднятием кольца. Передаточные числа коротковаты (не такие короткие, как на РИО 1,4 – там на перекрестке заходишь в поворот на 3 – много, на 2 – мало...). На Элантре 5 скорость 3000 об/мин ~110 км/ч (по спидометру).
Сцепление тут выносливое и удобное - привыкнуть можно за несколько километров. Проблем со стартом никогда не было, сцепа информативная.
По паспорту разгон до 100 км/ч – 10 сек, максималка 190 км/ч. Разгон она выдает, а максималку не разгонял.
По расходу – тема специфическая, так как мотор небольшой и многое зависит от нашего города Новосибирска, который зараза очень тесный и если снег/дождь – то встали, и встали так, что не объехать и ни о каком расходе речь не может идти, так как расстояния относительно небольшие, а едешь долго.
В условиях, когда ты едешь, а не стоишь: лето будни 7-8,5 л 92-го. Лето выходные до 7. Зима: +2 – 3 литра в зависимости от прогревов, пробок, автозапуска и прочего. Расход считаю приемлемым, особенно на 92-м. (на 95 разницы нет). Трасса – 5,8-6,3 литра, тут уж как загружен, спешу я или нет. Комфортная скорость на трассе – 100-110 км/ч. Легко и 140 держать, но обилие камер не позволяет, а так – вполне.
Зимой авто заводится в любой мороз, хоть и стараюсь воздержаться от поездок при температуре ниже -30. В -28 заводится легко, с 1-2 оборота коленвала. Завожу не сразу, а после того, как коленвал сделает по одному обороту. И так дважды. Таким образом: 1.прогоняется масло в ДВС, 2.нагрузка на стартер уменьшается, 3.Авто заводится гораздо легче. Это подтверждают и мотористы и спецы, занимающиеся стартерами. Но в большинстве случаев в морозы она в гараже. (1-й хозяин ее ставил в гараж всегда). Прогреваю я ее 3-4 минуты в зависимости от мороза, пока обмету снег (иногда и меньше). В первое время едешь неспеша и авто быстро прогревается, в общем как и у всех 1,6 литровых моторов.
10. НЕДОСТАТКИ
Из недостатков отметил бы короткую коробку, на трассе хотелось бы ехать 110-120 на оборотах меньше 3 тысяч, но это С класс, извините. Лакокрасочное покрытие среднего уровня, на капоте и передних крыльях сколы. Замена сцепления занимает практически весь день и стоит на сервисе 6000 рублей, хотя новое в сборе Valeo 3 тысячи. Также непонятен момент – почему при откидывании спинок задних сидений открывается пластиковая стенка, ограничивающая погрузку вещей – зачем она, я так и не понял. Хотелось бы чтобы багажник открывался кнопкой на крышке (на аванте этого же 4-го кузова она есть!). Хотелось бы добавить на панель индикатор – какой включен свет – габариты или ближний. Сиденья хотелось бы поудобнее, чтобы спинка была иной формы, не смертельно, но я бы сделал иначе. Место для подстаканников у ручника я бы сделал закрываемым заглушкой – так будет лучше смотреться. Также добавил бы сюда конструктивную особенность алюминиевого ДВС – относительно долго (не 2 минуты) прогревается и быстро остывает.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В общем, автомобилем я остался очень доволен и моя история с ним, начатая в 2007 году закончится в 2015. Надо начать историю с нового листа, Элантра меня сколько раз выручала, но все когда-нибудь заканчивается и новому хозяину будет служить верой и правдой.
Следующим авто будет такой, который будет тебе говорить: «Ну поехали, чего мы стоим! Мне все равно, что у тебя дела, поехали!. Чего они все тащатся, вон впереди сколько места, дай мне поворот – я его съем». Принципиальное отличие нового авто будет его другая идеология (те, принципы, что он в себе несет). В дополнении раскрою секрет.
Всем спасибо за внимание, СПРАШИВАЙТЕ – отвечу на все вопросы по мере возможности.